Изобретение относится к транспортному машиностроению.. Известен привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями вед)тцих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходны звеном первого дифференциала, причем оба дифференциала расположены по обе стороны от передней оси 1. Однако у такого привода недостаточная надежность вследствие значительных напряжений при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения напряжений в элементах привода.) Эта цель достигается тем, что в предлагаемом приводе вторая полуось передней оси соединена с первым выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого дифференциала. На чертеже изображена схема привода ведущих колес транспортного средства. Привод ведущих колес состоит из двух дифференциалов I и 2 и четырех конических передач, выходные элементы 3-6 которых соединены соответственно с полуосями 7-10 ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент И конической передачи соединен с первым выходным звеном 12 дифференциала 1, причем дифференциалы 1 и 2 расположены по обе стороны от передней оси. Вторая no5iyocb 8 соединена с первым выхо3 . . дом 13 дифференциала 2, второй выход которого выполнен в виде полого вала 14, соеданенного с первой полуосью 9 задней оси, а вторая полуось 10 ее связана посредством внутреннего вала 15 с вторым выходом 16 дафференциала 1. При этом вход дифференциала 2 выполнен в виде трубчатого вала 17, охватывающего вал 15 и соединенного с входом 18 дифференциала 1, а выходной 5 и входной 11 элементы расположены коаксиально Bajiv П. Привод работает следующим образом. Крут ищи момент, равный по величине, подается на вход 18 дифференциала 1 и на вход 17 дифференциала 2, после чего дифференциал 1 распределяет силовой поток на полуось 7 передней оси и полуось 10 задней оси, а дифференциал 2 распределяет силовой поток на полуоси 8 и 9 обеих осей. Это приводит к более полному использованию мощности двигателя в приводе на ведущие колеса. Формула- изобретения, Привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями ведуишх колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным звеном первого дифференциала, причем оба рмфферен1шапа расположены по обе стороны от передней оси, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьщ ения надёжности путем . снижения напряжений в элементах привода, вторая-Полуось передней оси .соединена с первь1Й выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а перваяполуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутьш вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с вхоДом первого дифферен. Щ1ала.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l.Dilenska prirucka Tatra narodni podnik Koprivnice, 1952, Sfr. 212, Tatra, - III, tCSSR (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2015 |
|
RU2588412C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ВЕДУЩЕГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2673410C2 |
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1106694A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ТРАНСМИССИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-АМФИБИЯ | 2001 |
|
RU2271940C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1973-04-09—Подача