Привод ведущих колес транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU715366A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.. Известен привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями вед)тцих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходны звеном первого дифференциала, причем оба дифференциала расположены по обе стороны от передней оси 1. Однако у такого привода недостаточная надежность вследствие значительных напряжений при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения напряжений в элементах привода.) Эта цель достигается тем, что в предлагаемом приводе вторая полуось передней оси соединена с первым выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого дифференциала. На чертеже изображена схема привода ведущих колес транспортного средства. Привод ведущих колес состоит из двух дифференциалов I и 2 и четырех конических передач, выходные элементы 3-6 которых соединены соответственно с полуосями 7-10 ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент И конической передачи соединен с первым выходным звеном 12 дифференциала 1, причем дифференциалы 1 и 2 расположены по обе стороны от передней оси. Вторая no5iyocb 8 соединена с первым выхо3 . . дом 13 дифференциала 2, второй выход которого выполнен в виде полого вала 14, соеданенного с первой полуосью 9 задней оси, а вторая полуось 10 ее связана посредством внутреннего вала 15 с вторым выходом 16 дафференциала 1. При этом вход дифференциала 2 выполнен в виде трубчатого вала 17, охватывающего вал 15 и соединенного с входом 18 дифференциала 1, а выходной 5 и входной 11 элементы расположены коаксиально Bajiv П. Привод работает следующим образом. Крут ищи момент, равный по величине, подается на вход 18 дифференциала 1 и на вход 17 дифференциала 2, после чего дифференциал 1 распределяет силовой поток на полуось 7 передней оси и полуось 10 задней оси, а дифференциал 2 распределяет силовой поток на полуоси 8 и 9 обеих осей. Это приводит к более полному использованию мощности двигателя в приводе на ведущие колеса. Формула- изобретения, Привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями ведуишх колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным звеном первого дифференциала, причем оба рмфферен1шапа расположены по обе стороны от передней оси, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьщ ения надёжности путем . снижения напряжений в элементах привода, вторая-Полуось передней оси .соединена с первь1Й выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а перваяполуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутьш вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с вхоДом первого дифферен. Щ1ала.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l.Dilenska prirucka Tatra narodni podnik Koprivnice, 1952, Sfr. 212, Tatra, - III, tCSSR (прототип).

Похожие патенты SU715366A1

название год авторы номер документа
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
RU2588412C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
УЗЕЛ ПРИВОДА ВЕДУЩЕГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Гузу Кристоф Пьер Жан
  • Ле Ле Франсуа-Ксавье
RU2673410C2
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1983
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1106694A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
ТРАНСМИССИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-АМФИБИЯ 2001
  • Ройкрофт Теренс Джеймс
RU2271940C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2

Иллюстрации к изобретению SU 715 366 A1

Реферат патента 1980 года Привод ведущих колес транспортного средства

Формула изобретения SU 715 366 A1

SU 715 366 A1

Авторы

Ладислав Выроубал

Милан Апетауер

Даты

1980-02-15Публикация

1973-04-09Подача