1
Изобретение относится к машинам для зем ляных работ.
Из основного авт. св. N 392202 известна машина для уплотнения грунта, содержащая тягач с тяговой рамой, шарнирно-соединенную с ней несущую раму с трамбующим рабочим органом, пневматическую опору, соединенную с несущей рамой посредством силовых цилинд ров и телескопических опор.
Недостатками такой машины являются большие металлоемкость и динамические нагрузки.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надёжности и долговечности машины.
Это достигается тем, что машина для уплотнения грунта снабжена подвеской в виде баланснров и дополнительной рамы, соединенной при помощи шарниров со штоками силовых цилиндров и с балансирами, на которых смонтирована пневматическая опора, причем корпуса силовых щшиндров и телескопических опор жестко закреплены на несущей раме, а штоки телескопических опор подпружинены и оперты на дополнительную раму. Кроме того, маошна снаб2
жена меха1шзмом поперечного перемещения трамбующего ротора, выполненным в виде жестко закреплешкж ва ьесущей раме направляюокей балки с ползуном, а1арнирно-соединенным с машиной, а балансир выполнен в виде вилки, одним концом жестко соединенный с пневматической (шорс, а дрзлгим - шарннрно. На фиг. 1 изображена машина, обпрШ вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, «& фиг. 3 - соединение несущей рамы с пневматической опорой.
Машина содержит тягач 1, тягстую раму 2, трамбующий ротор 3, укрепленный на несущей раме 4 с поперечной направлямицей балкой 5, ползун б, соединенный с тяговой рамой посредством шарнира Гука 7 и с несущей рамой посредством силового цилинсфа 8, привод вращения ротора 9, пневматическую опору 10 с дополнительной рамой 11, соединенной с несущей рамой 4 посредством силовых цилиндров 12 и телескопических опор 13, корпуса которых соединены со штоками посредством пружин 14.
Пневматическая опора 10 соединена с допол нительной рамой 11 посредством шарниров 15 через балансиры 16. .
Машина работает слёдуюшим образом.
Посредством силовых цилиндров 12 трамбующий ротор 3 опускается в рабочее положение, после чего силовые цилиндры 12 переводятся в плавающее положение. При этом ротор 3 С рамой 4 опираются на пневматическую опору 10 посредством пружин 14. После этого включается привод перемещения машины и йриаой вращения ротора 9. В момент пуска грузы ударяют с некоторым отклонением от вертикали и возникающие нагрузки гасятся пружинами 14, что исключает возникновение . значительных дкнадшческих напряжений в металлоконструкциях магшшы. Это позволяет снизить поперечные сечения ее элементов, увелкчить надежность и долговечность машины.
Скорость перемещения машины подбирается так, чтобы трамбующий ротор наносил требуемое число ударов по одному месту. Пневматическая опора 10 оказывает дополнительное статическое воздействие на грунт.
При необходимости уплотнения бровочной части насыпи тягач поворачивается относительно несущей рамы 4 в сторону бровочной tiacти, затем посредством силового цилиндра 8 рама 4 с ротором 3 смещается в положение вдоль насыпи и рамка с ротором и пневматической опорой 10 оказывае ся смещенной в сторону бровочной части насыпи на необходи7156914
мую величину. После этого производится уплотнение грунта в порядке, описанном выше. Такое устройство позволяет сократить требуемую ширину и металлоемкость требующего 5 ротора.
Формула изобретения
1. Машина для уплотнения грунта по авт.св. № 392202, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения надежности и долговечности машины, она снабжена подвеской в виде балансиров и дополнительной рамы, соединенной при помощи шарнщ)ов со штоками силовых цилиндров и с балансирами, на которых смонтирована пневматическая опора, причем корпуса силовых цилиндров и телескопических опор жестко закреплены на несущей раме, а штоки телескопических опор подпружинены и оперты на дополнительную раму.
2.Машина по п. 1, отличающаяс я тем, что она снабжена механизмом поперечного перемещения трамбующего ротора, выполненш.м в виде жестко закрепленной на несущей раме направляющей балки с ползуном, шарнирно-соедиценным с мащиной.
3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что балансир выполнен в виде вилки, одним концом жестко соединенной с пневматической опорой, а другим - шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1973 |
|
SU392202A1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАЗОВАНИЯ КАНАЛОВ | 1970 |
|
SU264998A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ | 1968 |
|
SU207245A1 |
Грунтоуплотняющая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1011759A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ОДНООСНЫЙ ПНЕВМОКАТОК | 1965 |
|
SU169139A1 |
Шнекороторный каналокопатель | 1990 |
|
SU1735501A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1969 |
|
SU247992A1 |
Самоходная трамбующая машина им.A.A.АКОпОВА | 1977 |
|
SU819248A1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
I.:-.
кг -,,-.., - -j-lr f-viJi i ib,
// // y/jf //W// v Фиг.2
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-08-01—Подача