Изобретение относится к строительству, а и.менно к конструкциям узлов сопряжения сборных железобетонных элементов, соединяемых между собой посредство.м сварки выпусков арматуры с последующим замоноличиванием.
Известен узел железобетонной конструкции, включающий сборные железобетонные элементы со сваренными выпусками арматурных стержней 1.
Недостатком его является возникновение в свариваемых стержнях больщих реактивных напряжений вплоть до предела текучести стали, вызванных температурнь ми дефор.мациям.и и усадкой наплавленного металла. Возможно разрущение бетона вокруг таких стержней в торцовой зоне сборного элемента. Увеличение длины выпусков арматуры за пределами бетона сборных элементов для уменьшения ь.- личины сварочных напряжений и их вредного воздействия ведет к увеличению габаритов узла железобетонной конструкции и усложнению формы его элементов.
Цель изобретения - у.меньшение габаритов узла и упрощение конструкции сборных элементов с одновременным- уменьшением величины сварочных напряжений и их вредного воздействия.
Указанная цель достигается тем, что узел железобетонной конструкции включает сборные железобетонные элементы со сваренными выпусками арматурных стержней, причем арматурные стержни обнажены внутри сборных элементов на части длины со стороны узла.
На чертеже изображен узел железобетонной конструкции.
Узел железобетонной конструкции включает сборные железобетонные элементы 1 со сваренными при монтаже выпусками арматурных стержней 2. Арматурные стержни обнажены внутри сборных элементов на участках 3. Зазор 4 между железоб;;-оси/.-чи элементами 1 замоноличен.
Ширина замоноличиваемой части узл назначается из условий выполнения сварочных работ и замоноличивания. Длина участков 3, на которых арматурные стержни не имеют сцепления с .окружающим бетоном, назначается такой, чтобы получить заданную из условия учета сварочных напряжений свободную длину выпусков.
Защита арматуры от сцепления с бетоном может быть выполнена любым из известных способов, например путём нанесения на поверхность стержней слоя битума. Если необходимо восстановить сцепление арматуры с бетоном после выполнения сварочных работ, то стержни покрывают слоем термореактивного материала.
Изобретение позволяет уменьшить габариты узла и упростить конструкции сборных элементов. При этом резко уменьшаются сварочною напряжения и их отрицательное влияние на напряженно-деформированное состояние железобетонных конструкций. Формула изобретения
Узел железобетонной конструкции, включающий сборные железобетонные элеменТЫ со сваренными выпусками арматурных стержней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов узла и упрощения конструкции сборных элементов, арматурные стержни обнажены внутри сборных элементов на части длины со стороны узла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технические указания по учету влияния реактивных напряжений от сварки арматуры в монтажных узлах на статическую и вибрационную прочность конструкции при проектировании и строительстве мостов, вен 105-64, Государственный производственный комитет по транспортному строительству СССР (введение). М., Оргтрансстрой, 1964, с. 18 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2501915C2 |
ПЛИТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2011 |
|
RU2457302C1 |
Сборная колонна | 1977 |
|
SU732472A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОЛОННЫ И ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ | 2001 |
|
RU2203369C1 |
Стыковое соединение сборных железобетонных колонн | 1990 |
|
SU1821546A1 |
БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ БЕСКАПИТЕЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2001 |
|
RU2247812C2 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ | 2016 |
|
RU2611661C1 |
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2611134C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1973-03-21—Подача