Изобретение относится к перемычкам, ограждающим место гидротехнических работ и составляемым из ряжей и металлических шпунтовых свай.
Новизна изобретения заключается в том, что между ряжами, установленными на некотором расстоянии друг от друга, шпунтовая стенка имеет в плане форму кривой, выпуклой в сторону ограждаемого места работ для того, чтобы дать возможность шпунтовой стенке работать в этих промежутках, как обратная арка. Кроме того, описываемым устройством перемычки имеется в виду упростить и облегчить установку перемычек.
На чертеже фиг. 1 изображает план части предложенной перемычки; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по CD на фиг. 1; фиг. 4 - замковое соединение шпунтин известного профиля, допускающих применение их в предложенной перемычке.
Перемычка устраивается следующим образом. Устанавливаются ряжевые устои 1 трапецоидального сечения на некотором расстоянии друг от друга, определяемом расчетом, но не менее ширины их, и загружаются камнем. По окончании установки их на дно и нарубки, включая дальнейшую загрузку до проектной отметки верха, над ними устраиваются деревянные мосты 4 с железнодорожными путями, после чего приступают к установке на них вантовых дерриков 3 или других механизмов, необходимых в процессе сооружения перемычек для забивки металлического шпунта. Порядок забивки в пределах каждого пролета следующий. Сначала забивают шпунт 2 в пределах всех устоев, т.е. плоских частей шпунтовой стенки, затем устанавливают направляющую ферму 5, служащую шаблоном для набора арочной части 2′ шпунтовой стенки, на временном деревянном помосте, устраиваемом между ряжевыми устоями на незначительном расстоянии над поверхностью воды. По окончании набора арочной стенки и удалении помоста нижняя кромка стенки ставится на дно реки, после чего и приступают к забивке.
Взамен деревянного помоста может быть применен и пловучий понтон, а также не исключена возможность набора шпунтовой арочной стенки и без означенных приспособлений, ограничиваясь лишь направляющей фермой 5, в зависимости от производственных условий. Стрела подъема шпунтовой арки устанавливается расчетом. Забивку можно вести одновременно в нескольких пролетах в зависимости от наличия оборудования и прочих производственных условий. Шпунтовая стенка в промежутках между ряжами после установки всей перемычки будет работать как обратная арка. Возникающие силы растяжения в пятах смежных пролетов арок направлены в противоположные стороны. В концевых частях перемычки эти силы могут быть восприняты соответствующими упорными ряжами или устройством в береговом конце перемычки короткой поперечной шпунтовой стенки, переход к которой легко осуществим посредством тройниковой шпунтины.
Окончательное замыкание шпунтовой стенки должно происходить в наиболее безопасном в отношении размывки дна реки месте, сообразуясь с местными условиями. Для достижения наилучших результатов водонепроницаемости металлических шпунтовых стенок пазы-каналы в замковых частях шпунтин засыпаются частицами мелкой гари и песка со включением некоторой доли опилок. Это относится главным образом, к шпунтинам типа "Лакованна". В типе же "Ларсена" вследствие конструкции замковых сопряжений с весьма малыми зазорами указанная засыпка исключается. По окончании забивки и уплотнения шпунта (для общей устойчивости перемычки) пространство между ряжами и шпунт обсыпаются грунтом - песком. Вся указанная засыпка производится с упомянутых деревянных мостов железнодорожными составами, подвозящими песок из карьера непосредственно на перемычку. Обращаясь к отдельным деталям конструкции приведенной перемычки, следует отметить следующие обстоятельства: направляющая ферма может быть устроена деревянной, ибо горизонтальная сила, давящая на нее при установке и забивке шпунта, не велика, так как одна сторона устанавливаемой шпунтины всегда сопряжена с соседней шпунтиной, что обеспечивает ее устойчивость в вертикальном положении; растягивающие усилия, возникающие в шпунтовых арках, передаются также и на плоские части шпунтовой стенки, причем особенно напряженными окажутся угловые шпунтины, расположенные на границе перехода плоских частей стенки в арку. Поэтому верхние концы этих шпунтин должны быть прочно прикреплены к ряжевым устоям, что нетрудно осуществить; к устоям могут быть прикреплены также и остальные шпунтины в плоских частях перемычки. Во избежание слишком громоздкой конструкции деревянных мостов расстояние между ряжами не следует принимать слишком большим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Плотина | 1947 |
|
SU71582A1 |
Способ возведения шпунтового ограждения | 1982 |
|
SU1030461A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Металлическая шпунтовая свая | 1986 |
|
SU1411372A1 |
Устройство трубопровода в грунте | 1933 |
|
SU36288A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСТОВ ОТ ПЛАВАЮЩИХ ДЕРЕВЬЕВ | 2013 |
|
RU2560616C2 |
Устройство для сооружения фундамента мостовой опоры и способ его монтажа | 1980 |
|
SU992658A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОЛУЗАПРУД БИОПОЗИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2006 |
|
RU2319805C2 |
Перемычка для гидротехнических работ, составленная из ряжей и металических шпунтовых свай, отличающаяся тем, что между ряжами, установленными на некотором расстоянии друг от друга, шпунтовая стенка имеет в плане форму кривой, выпуклой в сторону ограждаемого места работ для того, чтобы дать возможность шпунтовой стенке между ряжами работать, как обратная арка.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-09-16—Подача