(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЮРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1030599A1 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1618927A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
V
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для торможения узлов машин, например меха низмов автоматических манипуляторов,
Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем плунжер, компенсационную камеру, сообщаемую с источником пи тауия подплунжерную камеру, шток с лазок, соединяющим подплунжерную камеру с компенсационной камерой, сечение которого уменьшается с ходом плунжера 1.
Недостатком этого амортизатора является невозможность регулирования усилия демпфирования.
Известен также гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенный в нем плунжер, компенсационную камеру, сообщаемую с источником питания, подплунжерную камеру соединенную с компенсационной камерой обратным клапаном и дроссельной щелью, сечение которой уменьшаетсяс ходом плунжера, и регулировочное устройство дроссельной щели 2.
Данный амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако он имеет сложную конструкцию и ступенчатое изменение проходного сечения дроссельной щели и тормозного усилия по. ходу поршня.
Для упрощения конструкции и. улуч,шения характеристики демпфирования плунжер выполнен с осевым пазом, а
0 регулировочное устройство - в виде . подвижнглх пластин/ шарнйрно закреплённых в соответствующих пазах плунжера и штока, установленного по оси плунжера и взаимодействующего с плас5тинами.
на фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; продольный разрез; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.
Амортизатор состоит из корпуса 1,
0 размещенного в нем плунжера 2, выполненного с осевым пазом 3, компенсационной камеры 4, сообщающейс источником питания, подплунжерной камеры 5, соединенной, с компенсацион5ной камерой обратным клапаном и дроссельной щелью, сечение которой уменьшается с ходом поршня, и регулировочного устройства, выполненного в виде пластин б и 7, шарнйрно.за0крепленных, и штока 8, установленноVo по оси плунжера и вэаимйдёйствуюtaerp с пластинами 6 и 7. Амортизатор работает следуюшим образом.-- - -..-.-- -
При подаче возду5са. черкез отверстие 9 в крышке 10 поршень 11 под действием Давления воздуха перерешается, выдавливая рабочую среду через канал 12, выполненный в корпусе 1, в камеру 13, рабочая Йё ёда пластины б и 7 регулировочного устройства и входит S подплунжерную камеру 5, при этсм плунжер 2 выдвигается до упора 14. нагрузка BOSjaeftcTByeT на упор 14 « перемещает плунзКер 2, создавая избыточное давление в подплунжерной камере 5. Этим да влением уплотнительноё кольцо 15 прижимается к поверхности ступени плунжера, перекры вая утечку рабоч) среды через зазор 16.
Таким образом, уплотнительное кольцо 15 внполняет роль обратного клапана, йроггускаюшегб рабоч Й среду в подплунжерную камеру 5 при холостом ходе плунжера и исключающего Утечку из подплунжерной камеры при рабочем ходе. - - ,; -.„
По мере перемешения плунжера с нагрузкой .дроссельная щель, образо ва.нн.ая стенками паза 3, наружной поверхностью пластин б и 7 и поверхностью камеры 4, умвйьЫается в направлении действия нагрузки. Этим обеспёч:ивае ся линейное замедление нагрузки. К моменту окончания хода плунжера сечение для йыхода рабочей Жидкости перекрывается, а поршень 11 перемещается в исходное положение вытесняя сжатый воздух.
Л- (
Фаг.1
:
715850
Устройство позволяет получить . плавно измёняюшуюся по мере гашения энергии нагрузки дроссельную щель И в озможнбсть изменения сечения этой шёли для настройкиоптимального режима гашения энергии нагрузки, форма сечения дроссельной щели остается неизмен нрй во всем диап азрне регулирования. Это обеспечивает более качественное гашение энергии нагрузки.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенные в кемплунжер, компенсационную камеру/ сообщаемую с источником питания, подплунжерн5по камеру, срединеннуй. с . компенсационной ка мер6й о5братным клапаном и дроссельной щелью, сечени которой уменьшается с ход рм пойман я, и регулировочное устройство дросс.ельной щели, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения характеристики демпфирования, плунжер выполнен с осевым пазом, а регулировочное устройство - в виде пластин, шарнирно закрепленных в соответствующих пазах,и штока, устанрвлбнного по Рси плунжера и взаимодействующего с пластинами.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл,
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-01-03—Подача