Изобретение относится к машинострое- . нию и может ёыть использовано для устройств торможения узпов нашин, например механизмов автоматических манипу пяторов.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размешенный в нем ппунжер с осевым пазом, компенсационную камеру, сообщенную с источником питания, подппунжерную камеру, соедИ венную с компенсационной камерой обратным клапаном и дроссэпьной щепью, с&чение которой уменьшается с ходом поршня и регулировочное устройство дроссеп ной щепи, выполненное в виде пластин, шарнирно закрепленных в пазах, и штока, . установленного по оси плунжера и взаимодействующего с пластинами С
Это устройство имеет сложную конструкцию и не позволяет производить регулировку амортизатора во время его работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический амортизатор, содержащий корпус с поперечными пазами постоянной ширины размещенный в его полости и имеющий постоянной глубины и ширины по дтдане поперечные канавки на цилиндрической поверхности плунжер, образующий с поперечными пазами корпуса дроссельную щепь, суммарное сечение которой уменьшается с ходом плунжера, компенсационную камеру, соединенную с полостью корпуса обратным клапаном и дроссельной щелью, и поворотное регулировочное устройство дроссельной щели 2 J
Недостатком известного амортизатора является ступенчатое изменение проходного сечения .дроссельной щели, что снижает эффективность гашения колебаний.
Целью изобретешш явл5ются повышение эффективности гашения колебаний за счет плавного изменения кинематической энергии движущейся массы в широксы диапазоне )стей и величин масс.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем корпус с поперечными пазами, ра ещенный в его полости и имеющий канавки на цилиндрической поверхности плунжер, образующий с поперечными пазами дроссельную щетш, сечение которой уменьшается с ходом плунжера, компенсационную камеру, соединенную с полостью обратным клапаном и дроссельной щепью, и регударовочное устройство дроссельной шепи, канавки расположены вдоль ппзгн кера, а последние и поперечные пазы корпуса имеют переменную ширину.
На фиг, 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема пересечения пазов корпуса и канавки плунжера.
Гидравлический амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного с поперечными пазами 2 и 3 переменной ширины на его внутренней цилиндрической поверхности, размещенного в нем плунжера 4 с продольными канавками 5 и 6 переменной ширины Н и глубины на его внешней цилиндрической поверхности и компенсационной камеры 7, сообщающейся с источником питания (не показано) через от-. верстие 8. Плунжер 4 своими продольными канавками 5 и 6 в зоне пересечения их с пазами 2 и 3 корпуса 1 образует дроссельную щель 9, которая через отверстия 10 и 11 соединяется с компенсационной камерой 7. За счет переменной ширины и высоты продольных канавок 5 и 6 плунжера 4 сечение дроссельной щели уменьшается с перемещением плунжер 4 внутри полости 12 корпуса 1. Полость 12 корпуса 1 связана с компенсационной камерой 7 также и через обратный клапан 13. В компенсационной камере 7 имеется поршень 14 и крышка 15, а которой расположено отверстие 8. Поворотное регулировочное устройство дроссельной щели 9 включает в себя установленную в крышке 16 корпуса 1 поворотную 17с планкой 18 взаимодействующей с TsaaoM 19 на ппушкере 4. В отверстии 10 корпуса 1 для ограничения хода плунжера 4 на последнем предусмог рен упор 20.
Амортизатор работает следующим образом.
Лри подаче сжатого воздуха через отверстие 8 в крышке 15 поршень 14 под действием давгсвнкя воздуха перемещается, выдавливая рабочую среду через обратный клапан 13 в рабочую полость корпуса 1, при этом плунжер 4 выдвигается до упора 20.
При воздействии иа плунжер 4 движу щейся инерционной массы он перемещается, создавая {убыточное давление в рабочей полости 12. Под действием этого давления рабочая среда из рабочей попости 12 перетекает в компенсационную камеру 7 через П1)одопы1ые канавки 5 и 6 ппуюкера и попереченые пазы 2 и 3 корпуса, через кольцевое отверстие 1О
и отверстие 11, так как обратный клапан ,
Гидравтгаческое сопротивление при перетекании рабочей среды определяется 11ло1цадью поперечного сечения дроссельной щепи 9, образоваыиейся при пересече miH цилиндрической поверхности продольных канавок 5 и 6 переменной ширины, расположенных на плунжере 4, с поперечным пазом 2 или 3 переменной ширины, расположенным в корпусе 1. По сечения дроссельная шель 9 представляет собой неправильный четырехугольник, высота Н KOTXJporo изменяется в эввисимости от ширины продольной канавки, расположенной на плунжере 4. По мере перемещения плунжера 4 под действием инерционной массы высота Н дроссельной шели 9 ут«1еньшается, тем самым обеспечивая плавное замедление ппунжера 4. К моменту окончания хода ппунжера
4высота Н дроссельной щепи 9 становится близкой к нулю, сечение для выхода рабочей жидкости почти перекрываэтся
и плунжер упирается в пробку 17.
Предлагаемый амортизатор позволяет получить плавно изменяющуюся (по мере гашения кинетической энергии) площадь поперечного сечения дроссельной шели и
вос можность изменения величины этой щели для настройки оптимального режима гашения кинематической энергии. При повороте пробки 17 изменяется ширина
5дроссельной щепи 9, причем закон йэ менения высоты Н дроссельной щели остается неизменным во всем диапйзоне
егулирования. Это обеспечивает плавное гашение кинематической энергии движущейся массы в широком диапазоне ско ростей и величины масс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1618927A1 |
Гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU715850A1 |
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1397640A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1411532A1 |
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2181826C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Гидравлический амортизатор двустороннего действия | 1986 |
|
SU1357621A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с поперечными пазами, размещенный в его полости и имеющий канавки на цилиндрической поверхности плунжер, образующий с поперечными пазами дроссельную щепь, сечение которой уменьшается с ходом плунжера, компенсационную камеру, соединенную с полостью обратным клапаном и дроссельной щелью, и регулировочное устройство дроссельной щели, отличающийся тем, что, с целью п жышения эффективности гащения колебаний, канавки расположетш вдоль плунжера, а последнпяе и поперечные пазы корпуса имеют переменную щирину.
Фиг.г
Б-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU715850A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАКЕТИРОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1986 |
|
SU1419232A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-05-08—Подача