19. Я
8
-Htf/fJ 4 / 9Ю
г / iii. i
о:
ос ее
N3
J
Фц,г. 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе.
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3. В корпусе 1 образованы рабочая 4 и приемная 5 камеры. На боковой поверхности плунжера 2 выполнена канавка 6 с переменным по оси поперечным сечением, сообщающая камеры 4 и 5 между собой. Приемная камера 5 сообщена с компенсационной емкостью 7 при помощи канала 8. Рабочая камера 4 закрыта заглушкой 9, закрепленной в корпусе 1 при помощи стопорного пружинного кольца 10. Для быстрого возврата плунжера 2 в исходное положение предусмотрен обратный клапан 11, поджатый пружиной 12 и перекрывающий при рабочем ходе канал 13, сообщающийся через отверстие 14 с приемной камерой 5.
В корпусе 1 с возможностью радиального перемещения в канавке 6 установлен регулировочный элемент 15, профиль части которого, входящий в канавку 6, выполнен эквидистантным профилю последней. Эта часть может быть выполнена в виде шарика, взаимодействующего с регулировочным винтом 16. Отверстие, через которое производится регулировка, закрывается пробкой 17. Для ориентации регулировочного элемента 15 относительно канавки 6 в корпусе 1 устанавливается штифт 18, входящий в паз 19 на плунжере 2.
Амортизатор работает следующим образом.
При приложении внешней нагрузки к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3, входит в рабочую камеру 4, вытесняя
рабочую жидкость через канавку 6 в приемную камеру 5 и далее в компенсационную емкость 7. При этом обратный клапан И перекрывает канал 13. При дви- жении плунжера 2 проходное сечение канавки 6 постепенно уменьшается, увеличивая сопротивление перемещению плунжера 2, которое достигает своего максимума в конце рабочего хода за счет чего и обеспечивается плавное гашение кинетической энер° гии подвижного органа (не показан) и его остановка в заданном положении.
При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием пружины 3 выдвигается из корпуса 1, и в рабочей камере 4 создает 5 ся разрежение, открывающее обратный клапан 11, через который рабочая жидкость из компенсационной емкости 7 и приемной камеры 5 попадает в рабочую камеру 4, обеспечивая быстрый возврат плунжера 2 в исходное положение.
0
При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым повышение эффек- 5 тивности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержа- Q щий корпус, расположенную в нем приемную камеру, установленный в корпусе плунжер, образующий с последним рабочую камеру и имеющий продольную дроссельную канавку с изменяющимся по длине поперечным сечением, сообщающую прием- 5 ную и рабочую камеры, и расположенный в корпусе регулировочный элемент для изменения проходного сечения дроссельной канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе, регулировочный элемент установлен с возможностью радиального перемещения в канавке и его профиль эквидистантен профилю последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1411532A1 |
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1397640A1 |
Гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU715850A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1030599A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2181826C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе. При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления перемещению плунжера 2 (изменение рабочей характеристики) без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым достигается повышение эффективности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа. 2 ил.
Фиг.2
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1030599A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-06-22—Подача