Гидравлический амортизатор Советский патент 1991 года по МПК F16F9/14 

Описание патента на изобретение SU1618927A1

19. Я

8

-Htf/fJ 4 / 9Ю

г / iii. i

о:

ос ее

N3

J

Фц,г. 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3. В корпусе 1 образованы рабочая 4 и приемная 5 камеры. На боковой поверхности плунжера 2 выполнена канавка 6 с переменным по оси поперечным сечением, сообщающая камеры 4 и 5 между собой. Приемная камера 5 сообщена с компенсационной емкостью 7 при помощи канала 8. Рабочая камера 4 закрыта заглушкой 9, закрепленной в корпусе 1 при помощи стопорного пружинного кольца 10. Для быстрого возврата плунжера 2 в исходное положение предусмотрен обратный клапан 11, поджатый пружиной 12 и перекрывающий при рабочем ходе канал 13, сообщающийся через отверстие 14 с приемной камерой 5.

В корпусе 1 с возможностью радиального перемещения в канавке 6 установлен регулировочный элемент 15, профиль части которого, входящий в канавку 6, выполнен эквидистантным профилю последней. Эта часть может быть выполнена в виде шарика, взаимодействующего с регулировочным винтом 16. Отверстие, через которое производится регулировка, закрывается пробкой 17. Для ориентации регулировочного элемента 15 относительно канавки 6 в корпусе 1 устанавливается штифт 18, входящий в паз 19 на плунжере 2.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении внешней нагрузки к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3, входит в рабочую камеру 4, вытесняя

рабочую жидкость через канавку 6 в приемную камеру 5 и далее в компенсационную емкость 7. При этом обратный клапан И перекрывает канал 13. При дви- жении плунжера 2 проходное сечение канавки 6 постепенно уменьшается, увеличивая сопротивление перемещению плунжера 2, которое достигает своего максимума в конце рабочего хода за счет чего и обеспечивается плавное гашение кинетической энер° гии подвижного органа (не показан) и его остановка в заданном положении.

При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием пружины 3 выдвигается из корпуса 1, и в рабочей камере 4 создает 5 ся разрежение, открывающее обратный клапан 11, через который рабочая жидкость из компенсационной емкости 7 и приемной камеры 5 попадает в рабочую камеру 4, обеспечивая быстрый возврат плунжера 2 в исходное положение.

0

При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым повышение эффек- 5 тивности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержа- Q щий корпус, расположенную в нем приемную камеру, установленный в корпусе плунжер, образующий с последним рабочую камеру и имеющий продольную дроссельную канавку с изменяющимся по длине поперечным сечением, сообщающую прием- 5 ную и рабочую камеры, и расположенный в корпусе регулировочный элемент для изменения проходного сечения дроссельной канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе, регулировочный элемент установлен с возможностью радиального перемещения в канавке и его профиль эквидистантен профилю последней.

Похожие патенты SU1618927A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Салтан Сергей Семенович[Ua]
  • Оренбойм Борис Данилович[Ua]
RU2025605C1
Гидравлический амортизатор 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1411532A1
Гидравлический амортизатор 1986
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
SU1397640A1
Гидравлический амортизатор 1977
  • Говзман Борис Израилевич
  • Водопьян Петр Осипович
SU715850A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Робин Генрих Моисеевич
  • Сидоров Анатолий Федорович
SU1030599A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ 2001
  • Каспирович В.И.
  • Зинкевич В.П.
RU2181826C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 927 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе. При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления перемещению плунжера 2 (изменение рабочей характеристики) без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым достигается повышение эффективности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 618 927 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618927A1

Гидравлический амортизатор 1981
  • Робин Генрих Моисеевич
  • Сидоров Анатолий Федорович
SU1030599A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 618 927 A1

Авторы

Агеев Виталий Иванович

Алафузов Юрий Павлович

Даты

1991-01-07Публикация

1987-06-22Подача