(54) СИНХРОНИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизатор муфты включения | 1977 |
|
SU727900A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2427736C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 |
|
RU2303177C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1787814A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1973 |
|
SU696216A1 |
. 1. Изобретение относится к мгииино.строению, а именно к синхронизатора для ступенчатых коробок передач, и может быть использовано в автомобил ных и тракторных трансмиссиях. Известен синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фла цем, в котором выполнены цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, предназначенные для взаимодействия с конусными фрикционными кольцами синхронизируемых элементов жестко связывшощие их между собой блокирующие пальцы, фиксирунвдие пал цы с кольцевыми канавками и размещенные в цилиндрических.гнездах фла ца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами (1. Недостаток этого синхронизатора большие осевые габариты. Цель изобретения - сокращение осевых габаритов синхронизатора. Для этого конусные фрикционные кольца в предлагаемом устройстве выполнены с Г-образными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих сторон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношением размеров: где П - наибольший диаметр канавок во фланце каретки, г- наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, а- внутренний диаметр периферийнор части.конусных фрик. ционных колец синхронизатора, 134 - наименьший диаметр канавок во фланце каретки. На фиг. 1 изображен синхронизатор в осевом разрезе;.на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, разрез В-Б на фиг. 2. Синхронизатор инерционного типа содержит каретку 1, конусные фрикционные кольца 2, выполненные с Г-образными поперечными сечениями, блокирующие пальцы 3, жестко связываюЩие между собой конусные фрикционный кольца 2, фиксирующие пальцы 4 с кольцевыми канавками. Во фланце 5 каретки 1 выполнены цилиндрические гнезда б, в которых размещены пружины 7 и шарики 8 фиксаторов, вза.----.v.i. : j-iiV..-C«I-.- ; ... .-.--u-A-.ii-s-.-.-ri...----...;,,.-. -.-;4,..iM ;M-raA--vj--,v-.-..---- . -.
ймодействующие с фиксирующими пальцами 4 .;; ..
На фланце 5 каретки 1 с обЬйх сторон выполнены кольцевые канавки 9, размеры которь1х выбраны, исходя из следующих соотношений размеров:
где Т - наибольший диаметр канавок 9 во фланце 5 каретки 1/ 2,- наружный диаметр конусных фрикционных колец 10 синхронизируемых элементов 11, . llj - внутренний диаметр пери ферийной у:асти конусных
фрикционных колец 2 синхронизатора,
114- наименьший диаметр канавок 9 во фланце 5 каретки 1. При работе синхронизатора, когда каретка 1 занимает одно из крайних положений, более широкая периферийная часть соответствующего конусного кбльца 2 синхронизатора вместе с частью конусного фрйЩйОнногб кёльца 10 одного из синхронизируемых элементов 11 входит в канавку 9 фланца 5 каретки.
Формула изобретения
Синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фланцем, в котором выполненЕл цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, предAft.l
715860
назначённыёдля взаймЬ действйя с конусными фрикционными кольцами сйнх1эйнизируёШх эЛемёнтЬв, жестко евязывающие их между собой блокирующие пальцы, фиксирующие пальЦы с кольцевыми канавками и размещенные в ци- линдрических гнёздах фла:нца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов синхронизатора, конусные фрикционные кольца выполнены с Г-об разными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих ст грон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношением размёров:
наибольший диаметр канавок
где
во фланце каретки, Dj- наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, Bj- внутренний диаметр периферийной части конусных фрикционных колец синхронизатора, Вд- наименьший диаметр канавок
во фланце каретки. Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И.М. и Трлпыгин В.А. Автомобиль КамАЗ, М., ДОСААФ, 1975, с. 171-173 (прототип).
А-А
Фиг.г
S
t Фигл
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-05-03—Подача