Синхронизатор Советский патент 1980 года по МПК F16H3/12 

Описание патента на изобретение SU715860A1

(54) СИНХРОНИЗАТОР

Похожие патенты SU715860A1

название год авторы номер документа
Синхронизатор муфты включения 1977
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Кудряшов Вячеслав Павлович
  • Пигасов Виталий Иванович
SU727900A1
Синхронизатор коробки передач 1981
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1019126A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА 2010
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Саркисов Павел Игоревич
RU2427736C1
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ 2006
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Грибков Юрий Александрович
  • Шапилевич Сергей Сергеевич
RU2303177C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
SU1787814A1
Синхронизатор коробки передач 1973
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU696216A1

Иллюстрации к изобретению SU 715 860 A1

Реферат патента 1980 года Синхронизатор

Формула изобретения SU 715 860 A1

. 1. Изобретение относится к мгииино.строению, а именно к синхронизатора для ступенчатых коробок передач, и может быть использовано в автомобил ных и тракторных трансмиссиях. Известен синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фла цем, в котором выполнены цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, предназначенные для взаимодействия с конусными фрикционными кольцами синхронизируемых элементов жестко связывшощие их между собой блокирующие пальцы, фиксирунвдие пал цы с кольцевыми канавками и размещенные в цилиндрических.гнездах фла ца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами (1. Недостаток этого синхронизатора большие осевые габариты. Цель изобретения - сокращение осевых габаритов синхронизатора. Для этого конусные фрикционные кольца в предлагаемом устройстве выполнены с Г-образными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих сторон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношением размеров: где П - наибольший диаметр канавок во фланце каретки, г- наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, а- внутренний диаметр периферийнор части.конусных фрик. ционных колец синхронизатора, 134 - наименьший диаметр канавок во фланце каретки. На фиг. 1 изображен синхронизатор в осевом разрезе;.на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, разрез В-Б на фиг. 2. Синхронизатор инерционного типа содержит каретку 1, конусные фрикционные кольца 2, выполненные с Г-образными поперечными сечениями, блокирующие пальцы 3, жестко связываюЩие между собой конусные фрикционный кольца 2, фиксирующие пальцы 4 с кольцевыми канавками. Во фланце 5 каретки 1 выполнены цилиндрические гнезда б, в которых размещены пружины 7 и шарики 8 фиксаторов, вза.----.v.i. : j-iiV..-C«I-.- ; ... .-.--u-A-.ii-s-.-.-ri...----...;,,.-. -.-;4,..iM ;M-raA--vj--,v-.-..---- . -.

ймодействующие с фиксирующими пальцами 4 .;; ..

На фланце 5 каретки 1 с обЬйх сторон выполнены кольцевые канавки 9, размеры которь1х выбраны, исходя из следующих соотношений размеров:

где Т - наибольший диаметр канавок 9 во фланце 5 каретки 1/ 2,- наружный диаметр конусных фрикционных колец 10 синхронизируемых элементов 11, . llj - внутренний диаметр пери ферийной у:асти конусных

фрикционных колец 2 синхронизатора,

114- наименьший диаметр канавок 9 во фланце 5 каретки 1. При работе синхронизатора, когда каретка 1 занимает одно из крайних положений, более широкая периферийная часть соответствующего конусного кбльца 2 синхронизатора вместе с частью конусного фрйЩйОнногб кёльца 10 одного из синхронизируемых элементов 11 входит в канавку 9 фланца 5 каретки.

Формула изобретения

Синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фланцем, в котором выполненЕл цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, предAft.l

715860

назначённыёдля взаймЬ действйя с конусными фрикционными кольцами сйнх1эйнизируёШх эЛемёнтЬв, жестко евязывающие их между собой блокирующие пальцы, фиксирующие пальЦы с кольцевыми канавками и размещенные в ци- линдрических гнёздах фла:нца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов синхронизатора, конусные фрикционные кольца выполнены с Г-об разными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих ст грон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношением размёров:

наибольший диаметр канавок

где

во фланце каретки, Dj- наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, Bj- внутренний диаметр периферийной части конусных фрикционных колец синхронизатора, Вд- наименьший диаметр канавок

во фланце каретки. Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И.М. и Трлпыгин В.А. Автомобиль КамАЗ, М., ДОСААФ, 1975, с. 171-173 (прототип).

А-А

Фиг.г

S

t Фигл

SU 715 860 A1

Авторы

Зеленов Валериан Васильевич

Иванин Владимир Яковлевич

Индейкин Борис Федорович

Кудряшов Вячеслав Павлович

Даты

1980-02-15Публикация

1977-05-03Подача