Если для пояснения предлагаемого изобретения будет взято несколько обыкновенных швейных катушек и через них будет продета бечевка, укрепленная на одном конце, при чем другой конец будет сильно натянут и если все это будет поставлено в вертикальное положение, то получатся радиомачта в миниатюре, которая не требует никаких подпорок (кроме хорошо укрепленного основания) и способна выдержать очень сильные ветры, так как она может гнуться. Предлагаемая радиомачта собрана из отдельных катушек (барабанов) без оттяжек, с пропущенными через них тросами, с целью гибкого скрепления катушек.
На фиг. 1 чертежа изображен общий вид и частью продольный разрез отдельной катушки, на фиг. 2 - приспособление для закрепления тросов, на фиг. 3 - разрез фундамента и на фиг. 4 - общий вид установленых предлагаемых радиомачт.
Катушка (барабан) состоит из металлического днища (круга) 1 (фиг. 1), имеющего несколько отверстий. В самом. центре находится отверстие для главного троса 9, а немного дальше - еще четыре отверстия для тросов 10. Следующие от центра отверстая предназначены для упоров 2, а последние отверстия - для пружин 5. Радиомачта 21 (фиг. 4) составляется из катушек следующим образом в два металлических днища 1 (фиг. 1) в специальные отверстия вставляются тоже металлические упоры 2 (фиг. 1), имеющие на конце вид болта, на который надевается шайба 4 и завинчивается гайкой 3 (с двух концов). После сборки всех катушек радиомачты 21 (фиг. 4) через центральное отверстие и четыре боковых пропускают главный стальной трос 9 (крученый из мелкой проволоки) и еще четыре меньших троса 10. Все пять тросов укрепляются на вершине мачты у последней катушки, а нижний конец остается свободным. Когда катушки собраны и пропущен трос, то катушки закрепляются пружинами. В специальные отверстия двух (от разных катушек) днищ 1 вставляют пружину 5, оканчивающуюся на конце болтом. На болт надевается вкладыш 6; для него в днище 1, имеется углубление. На болтовой конец пружины надевается еще шайба стальная (пружинная) 7 и завинчивается гайкой 8 с двух концов, тогда радиомачта собрана и ее нужно установить на прочное основание. Для этого применяется фундамент (бетонная кладка) 14 (фиг. 3), в верхнюю часть которого (в бетон) заделывается частично нижняя катушка радиомачты. Затем нужно натянуть и укрепить нижние свободные концы тросов 9 и 10. Для прохода троса через бетонную кладку фундамента 14, в ней прокладываются металлические трубы 15 и 19, через которые и проходят тросы 9 и 10. В середине, внизу бетонной кладки 14, оставляется свободное место для блоков, направляющих тросы из вертикального положения в горизонтальное. В этом. месте, в вертикальном положении, устанавливаются устои 16, в которые вделываются оси 17; на последних установлены ролики 18, на которые надеваются тросы 9 и 10; они проходят через трубы 19 и выходят к закрепляющему тросы приспособлению (фиг. 2). Закрепляющее приспособление состоит из металлического барабана 21, на который наматываются тросы 9 и 10; барабан 21 может вращаться па подшипниках 22, поддерживаемых подпорками 23, укрепленными на основании 24. На металлическом барабане 21 укреплены неподвижно, с двух сторон, большие храповики 20 для того, чтобы намотанный трос не мог размотаться. Если трос пойдет в направлении, влево на фиг. 2, то храповик должен вращаться против часовой стрелки но препятствием этому будет служить упорная балка 27, в свою очередь упирающаяся в выступ 26, которым снабжено основание 25. Упорная балка 27 будет все время находиться вследствие воздействия пружины 28, в прижатом к храповику положении, указанном на фиг. 2. Составив катушки, пропустив через них трос, установив мачты на фундаменте и натянув и закрепив нижние концы, получают предлагаемые (фиг. 4) радиомачты. В случае сильного ветра, радиомачты могут гнуться в любом направлении. Для большей устойчивости верхние катушки радиомачт желательно соединить между собою цепью или тросом (на чертеже это не указано); тогда, при ветре, все мачты будут гнуться в одну сторону. На верхних катушках мачт (фиг. 4) укрепляются антенны 29, которые соединяются и общий круг 30, от которого спускается провод 31, идущий непосредственно в телеграфное помещение. В случае невозможности получить трос достаточной длины, можно и середине наиболее высоких катушек прерывать трос железным или дюралюминиевым прутом 11 (фиг. 1), снабженном на концах петлями, закрепленными скрепами 12, в которые входит трос, тоже петлеобразно, и укрепляется затяжкой 13. Диаметр днищ 1 и величина катушек уменьшается от основания мачты кверху. Указанная форма скрепления металлических упоров 2 с днищем 1 может меняться, в зависимости от величины и положения катушки. Пружины 5 введены на случай, если при сильном ветре или урагане натягивающая сила троса будет недостаточной; кроме того, пружины 5 сдерживают отдельные катушки и не дают им сильно расходиться (в случае сильного сгибания мачт).
Такие мачты могут применяться для передвижных радиостанций. Для этого необходимо передвижную мачту укрепить на автомобиле (бетонное основание заменяется полом автомобиля).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для обмотки проволокой деревянных туб | 1930 |
|
SU27183A1 |
Устройство для установки на железной крыше мачт для радиосетей | 1928 |
|
SU13231A1 |
Радиомачта | 1950 |
|
SU92252A1 |
Устройство для установки на железных крышах мачт для радиосетей | 1927 |
|
SU13198A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Способ подъема полых телескопических радиомачт | 1928 |
|
SU15833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2231602C2 |
Мачта | 1979 |
|
SU773240A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА | 1926 |
|
SU4738A1 |
1. Радиомачта, собранная из отдельных катушек (барабанов), без оттяжек, характеризующаяся применением, с целью гибкого скрепления катушек (фиг. 1; 21 на фиг. 4): а) пропущенных внутри мачты, вдоль нее, центрального троса 9 (фиг. 1) и вспомогательных тросов 10 (фиг. 1), укрепленных верхними концами на вершине мачты, а нижними концами укрепленных на барабанах 21 (фиг. 2 и 4) после прохождения через укрепленные внутри фундамента 14 (фиг. 3) мачты вертикальные металлические трубы 15, блоки 18 и горизонтальные трубы 19 (фиг. 3), каждый из каковых барабанов 21 снабжен двумя храповыми колесами 20 (фиг. 2), удерживаемыми упорными балками 27, для вкладывания которых в зубцы храповиков применены, пружины 28 (фиг. 2, фиг. 1-4); б) пружин 5 (фиг. 1), вложенных в отверстия и днищах 1 катушек, концы каковых пружин закреплены, каждый, в одном из прилегающих друг к другу днищ двух соседних катушек (фиг. 1).
2. Применение охарактеризованной в п. 1 мачты в качестве подвижной мачты, укрепленной на автомобиле.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1927-06-14—Подача