РАДИОМАЧТА Советский патент 1928 года по МПК E04H12/16 

Описание патента на изобретение SU7161A1

Если для пояснения предлагаемого изобретения будет взято несколько обыкновенных швейных катушек и через них будет продета бечевка, укрепленная на одном конце, при чем другой конец будет сильно натянут и если все это будет поставлено в вертикальное положение, то получатся радиомачта в миниатюре, которая не требует никаких подпорок (кроме хорошо укрепленного основания) и способна выдержать очень сильные ветры, так как она может гнуться. Предлагаемая радиомачта собрана из отдельных катушек (барабанов) без оттяжек, с пропущенными через них тросами, с целью гибкого скрепления катушек.

На фиг. 1 чертежа изображен общий вид и частью продольный разрез отдельной катушки, на фиг. 2 - приспособление для закрепления тросов, на фиг. 3 - разрез фундамента и на фиг. 4 - общий вид установленых предлагаемых радиомачт.

Катушка (барабан) состоит из металлического днища (круга) 1 (фиг. 1), имеющего несколько отверстий. В самом. центре находится отверстие для главного троса 9, а немного дальше - еще четыре отверстия для тросов 10. Следующие от центра отверстая предназначены для упоров 2, а последние отверстия - для пружин 5. Радиомачта 21 (фиг. 4) составляется из катушек следующим образом в два металлических днища 1 (фиг. 1) в специальные отверстия вставляются тоже металлические упоры 2 (фиг. 1), имеющие на конце вид болта, на который надевается шайба 4 и завинчивается гайкой 3 (с двух концов). После сборки всех катушек радиомачты 21 (фиг. 4) через центральное отверстие и четыре боковых пропускают главный стальной трос 9 (крученый из мелкой проволоки) и еще четыре меньших троса 10. Все пять тросов укрепляются на вершине мачты у последней катушки, а нижний конец остается свободным. Когда катушки собраны и пропущен трос, то катушки закрепляются пружинами. В специальные отверстия двух (от разных катушек) днищ 1 вставляют пружину 5, оканчивающуюся на конце болтом. На болт надевается вкладыш 6; для него в днище 1, имеется углубление. На болтовой конец пружины надевается еще шайба стальная (пружинная) 7 и завинчивается гайкой 8 с двух концов, тогда радиомачта собрана и ее нужно установить на прочное основание. Для этого применяется фундамент (бетонная кладка) 14 (фиг. 3), в верхнюю часть которого (в бетон) заделывается частично нижняя катушка радиомачты. Затем нужно натянуть и укрепить нижние свободные концы тросов 9 и 10. Для прохода троса через бетонную кладку фундамента 14, в ней прокладываются металлические трубы 15 и 19, через которые и проходят тросы 9 и 10. В середине, внизу бетонной кладки 14, оставляется свободное место для блоков, направляющих тросы из вертикального положения в горизонтальное. В этом. месте, в вертикальном положении, устанавливаются устои 16, в которые вделываются оси 17; на последних установлены ролики 18, на которые надеваются тросы 9 и 10; они проходят через трубы 19 и выходят к закрепляющему тросы приспособлению (фиг. 2). Закрепляющее приспособление состоит из металлического барабана 21, на который наматываются тросы 9 и 10; барабан 21 может вращаться па подшипниках 22, поддерживаемых подпорками 23, укрепленными на основании 24. На металлическом барабане 21 укреплены неподвижно, с двух сторон, большие храповики 20 для того, чтобы намотанный трос не мог размотаться. Если трос пойдет в направлении, влево на фиг. 2, то храповик должен вращаться против часовой стрелки но препятствием этому будет служить упорная балка 27, в свою очередь упирающаяся в выступ 26, которым снабжено основание 25. Упорная балка 27 будет все время находиться вследствие воздействия пружины 28, в прижатом к храповику положении, указанном на фиг. 2. Составив катушки, пропустив через них трос, установив мачты на фундаменте и натянув и закрепив нижние концы, получают предлагаемые (фиг. 4) радиомачты. В случае сильного ветра, радиомачты могут гнуться в любом направлении. Для большей устойчивости верхние катушки радиомачт желательно соединить между собою цепью или тросом (на чертеже это не указано); тогда, при ветре, все мачты будут гнуться в одну сторону. На верхних катушках мачт (фиг. 4) укрепляются антенны 29, которые соединяются и общий круг 30, от которого спускается провод 31, идущий непосредственно в телеграфное помещение. В случае невозможности получить трос достаточной длины, можно и середине наиболее высоких катушек прерывать трос железным или дюралюминиевым прутом 11 (фиг. 1), снабженном на концах петлями, закрепленными скрепами 12, в которые входит трос, тоже петлеобразно, и укрепляется затяжкой 13. Диаметр днищ 1 и величина катушек уменьшается от основания мачты кверху. Указанная форма скрепления металлических упоров 2 с днищем 1 может меняться, в зависимости от величины и положения катушки. Пружины 5 введены на случай, если при сильном ветре или урагане натягивающая сила троса будет недостаточной; кроме того, пружины 5 сдерживают отдельные катушки и не дают им сильно расходиться (в случае сильного сгибания мачт).

Такие мачты могут применяться для передвижных радиостанций. Для этого необходимо передвижную мачту укрепить на автомобиле (бетонное основание заменяется полом автомобиля).

Похожие патенты SU7161A1

название год авторы номер документа
Приспособление для обмотки проволокой деревянных туб 1930
  • Евграфов Н.П.
SU27183A1
Устройство для установки на железной крыше мачт для радиосетей 1928
  • Селезнев А.П.
SU13231A1
Радиомачта 1950
  • Воеводин А.А.
SU92252A1
Устройство для установки на железных крышах мачт для радиосетей 1927
  • Селезнев А.П.
SU13198A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
Способ подъема полых телескопических радиомачт 1928
  • Бурмакин А.В.
SU15833A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2002
  • Карпов И.Б.
RU2231602C2
Мачта 1979
  • Алексашкин Евгений Никифорович
  • Гайдаров Юрий Владимирович
  • Забродин Михаил Петрович
SU773240A1
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ 2012
  • Вергелис Николай Иванович
  • Векшин Юрий Евгеньевич
RU2488203C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА 1926
  • Зыков К.М.
SU4738A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 161 A1

Формула изобретения SU 7 161 A1

1. Радиомачта, собранная из отдельных катушек (барабанов), без оттяжек, характеризующаяся применением, с целью гибкого скрепления катушек (фиг. 1; 21 на фиг. 4): а) пропущенных внутри мачты, вдоль нее, центрального троса 9 (фиг. 1) и вспомогательных тросов 10 (фиг. 1), укрепленных верхними концами на вершине мачты, а нижними концами укрепленных на барабанах 21 (фиг. 2 и 4) после прохождения через укрепленные внутри фундамента 14 (фиг. 3) мачты вертикальные металлические трубы 15, блоки 18 и горизонтальные трубы 19 (фиг. 3), каждый из каковых барабанов 21 снабжен двумя храповыми колесами 20 (фиг. 2), удерживаемыми упорными балками 27, для вкладывания которых в зубцы храповиков применены, пружины 28 (фиг. 2, фиг. 1-4); б) пружин 5 (фиг. 1), вложенных в отверстия и днищах 1 катушек, концы каковых пружин закреплены, каждый, в одном из прилегающих друг к другу днищ двух соседних катушек (фиг. 1).

2. Применение охарактеризованной в п. 1 мачты в качестве подвижной мачты, укрепленной на автомобиле.

SU 7 161 A1

Авторы

Волков С.В.

Даты

1928-11-30Публикация

1927-06-14Подача