Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60J1/00 B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU716519A3

На фиг. 1 показана фуккциональна схема предлагаемого устройства с одним или двумя параллельными датчиками, размещенными в середине стекла; на фиг. 2 ТО же, с двумя датчиками, раэмещенн{лми по обеим боковым сторонам обогреваемого стекла.

На йнутреннёй части стекла 1 разМещены обогревательные элементы, выполненные в виде токопроводящих лент 2.1-2,5 (Расположенных параллельно и соединенных с шинами 3,1 и 3,2 питаййя, йаходящимйся по обеим боковым сторонам стекла 1, Датчики влажности состоят из двух контактов 4,1-4.4 и 5,1-5,4 соответственно в виде кабельных гребенок, одна из которых соединена либо с верхней лентой 2,1, либо с шиной ЗЛ,

Система печатается на стекло по

методу шелкографии и приваривается до наложения, контакта 5,1 и двух осАовных контактов, а именно питающего контакта 6 шины 3,1 соединенной с отрицательным полюсом электросети ав тОмобиля, выполненной8 виде батареи 7 и контакта 8 шины 3,2, соединенной с включателем 9 через выходной контакт 10, управляемый обмоткой 11 кон такт 11,1 и входной контакт 12 блока управления, ОбогревательнЫё элементы питаются постоянным напряжением 12 В, Блок управления состоит из генератора импульсов, собранного по схеме 1ультивибра:тора на двух транзисторах 13 и 14, предварительного усилителя на транзисторе 15, детектора, собранного на диоде 16 и конденсаторе 17, усилителя постоянного тока на транзисторе 18, усилителя мощности на транзисторе 19 в цепи питания обмотки 11 реле. Мультивибратор, работающий с частЪтой от 0/1 до 2 кГц, и предварительный усилитель соединены между собой двумя конденсаторами 20 н 21, включенными на выходе резистора 22, Контакт 5,1 датчика влажности соединен с входным контактом 23 блока управления и подключен к точке соединения конденсаторов 20 и 21, благодаря чему осуществляется развязка датчика пО входу от постоянных составляющих сигнала на выходе мультивибратора и входе предварительного усилителя, Этот датчик вместе с резистором 22 образует делитель напряжения для переменного сигнала : выхода мультивибратора. Напряжение, накопленное конденсатором 21 на базе транзистора 15, и:1мёняётся в направлении, противоположном удельной проводимости ларчика.

На чертежах показаны также резисторы 24,1-24,3, обеспечивакадие рабо чиё режимы генератора импульеов, резисторы 25-31 и Конденсаторы 32 и 33, обеспечивакэдие рабочие режимы остальных узлов устройства, В цепь питания обогревательных элементов включен предохранитель 34i

5194

Датчики могут быть подключены к блоку управления и через конденсаторы 35 и 36 с помощью входных контактов 37 и 38 (фиг, 2), В этом случае каждый из датчиков подключен к выходу генератора импульсов через емкость, образованную одним конденсаторсм, например, 35, а к входу предварительного усилителя - через емкостг, образованную конденсаторами 35 и 21, В устройстве предусмотрен дополнительный тепловой элемент 39, например заземленная через конденсатор 40 биметаллическая пластина, замыкающая накоротко датчики влажности, когда Температура в кабине слишком низка,

Устройство работает следующим об-, ра 3 ом,

Когда не покрыт паром, и, следовательно, имеет повышенное полное сопротивление порядка 1 МОм, переменная составлякядая сигнала с выхода мультивибратора усиливается предварительным усилителем, детектируется детектором и открывает тран5 зистор 18, В этих условиях транзистор 19 блокируется, причем обмотка 11 реле не пигается, и обогрева стекла не происходит.

Если датчик покрыт парсм, то его

.. сопротивление понижается до величи ны порядка 100 кОл и пера тенная составляющая, выпрямленная диодсм 16, не достаточна для разблокирования транзистора 18, В этих условиях транзистор 19 становится проводимым и вызывает закрытие контакта 11,1, и таким образсм производится обогрев стекла. Можно также ввести цепь обратной связи между транзисторами 18 и 19 для компенсации влияния флук0 туаций, чтобы псялешать возникновению осцилляции в том момент, когда меняется напряжение в обогревательной « сети. Датчик влажности имеет основание, растянутое или имеющее контакт5 ную пластинку, которая позволяет вмонтировать соединение для гальванизации. Верхняя часть датчика имеет желоб и расположена на достаточном расстоянии от края, чтобы пар не мог

л ее заземлить, Т1ри случае можно добавит, второй датчик с контактё1ми 4,2-5,2 (фиг, 1), Оба датчика расположены вертикально на симметричной оси стекла, Ьдин - над верхней .лентой 2,1, другой - над нижней лен той 2,5, Комбинированное применение двух датчиков позв оляет устранить влияние случайных возмущений, исходящих от потоков воздуха, цигжулирующих в автомобиле. Эти потоки воздуха

0 способстзвуют, как и электрический обогрев, удалению пара, но обычно они не действуют одинаково на все стекло, так как интенсивность, а часто и зона действия зависят от

5 многих фактрров, как например, тип

автсмобиля, степень открытия окон и вентиляционные отверстия, скорость, число пассажиров и T.fli Поэтому мойсно соединить контакт 5.2 и контакт 23, а также можно разъединить оба датчика, чтобы избежать возможную ассимметриго сети (фиг. 2).

Аналогичную цепь получают путем электрического осаждения фритты с серебром методом гальванопластики. В этой цепи равнозначные элементы имеют одни и те же номера. Датчики расположены по обеим боковым сторонам стекла, причем контакты 4.3 и 4.4 датчиков соответственно связаны с одной из шин 3.1 и 3.2 обогревателных элементов, а контакты 5.3 и 5.4 с двумя входными контактами 37 и 38 блока управления.

Каждый из датчиков отдельно развязан конденсатором, соответственно, 35 и 36 и таким образсм отделен от любой постоянной составляющей. Включение генератора импульсов и предварительного усилителя происходит преимущественно с псмсвдью конденсатора 21 на выходе резистора 22. Работа устройства по условиям, которые предсмотрены фиг. 2.аналогична описанной выше, однако обогрев вызывается заземлением переменной составляющей через один или другой датчики, т.е:.. при наличии пара на стекле, или через биметаллическую пластину элемента 39, когда (при этом включатель 9 включен водителем автомобиля) темпер

ратура в кабине еще довольно низка для того, чтобы датчик покрьшся инеем либо появился лед на внешней стороне стекла.

Формула изобретения

Устройстводля автоматического управления обогревом стекла автсмобиля, содержащее двухконтактные датчики влажности, установленнае на стекле и

0 связанные с блоком управления, включающим в себя конденсаторы .и последовательно соединенные генератор импульсов, предварительный усилитель, детектор и усилитель мощности, в на5грузочную цепь которого включена обMotKa реле, контакты которого включены в цепь питания обогревательных элег- ентов, выполненных в виде размещенных на стекле токопроводящих лент,

0 соединенных с шинами .питания, одна из которых заэет лена, отличающ е ее я тем, что, с целью повышения надежности, один из контактов каждого датчика гальванически соеди5нен с одним из участков токопроводящих лент, а другой через один из конденсаторов и резистор подключен к выходу генератора импульсов, а через другой конденсатор - к входу предварительного усилителя.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2148108, кл. Е Об В 7/00, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU716519A3

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 1991
  • Геращенко Василий Васильевич[By]
  • Пашкевич Михаил Федорович[By]
  • Яскевич Михаил Яковлевич[By]
RU2105279C1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Стабилизатор постоянного напряжения 1977
  • Криницын Вячеслав Николаевич
  • Михайлов Евгений Евгеньевич
  • Шерстюк Нина Васильевна
  • Алешин Николай Михайлович
SU681423A1
Устройство для компенсации перекоса движущейся магнитной ленты 1978
  • Буда Антанас-Витаутас Антано
  • Жаляускас Викторас Витауто
  • Кондротене Эдита Винцо
SU750554A1
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1974
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU703384A1
Регулятор 1983
  • Бабаянц Владимир Аршамович
  • Бартенев Владимир Яковлевич
  • Ивацевич Андрей Павлович
  • Федотов Виктор Павлович
SU1193634A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО 1996
  • Прилуцкий В.Е.
  • Карцев И.А.
  • Мишин Б.А.
  • Фролов В.П.
  • Седышев В.А.
RU2115211C1
Устройство для тревожной сигнализации 1980
  • Членов Анатолий Николаевич
  • Бычков Олег Владимирович
  • Кольчик Александр Дмитриевич
SU877591A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Макаров П.В.
  • Гаврилов А.Н.
  • Дьяков П.М.
RU2045426C1
Устройство противоугонной сигнализа-ции для ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU823194A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 519 A3

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля

Формула изобретения SU 716 519 A3

JiMtLfttrnriiri -- f . bill-; . ..

716519

.:.

.,x4j - i:-:-:-- i.b t : - ; 4 ri :r5S c ;;- -- TV-Sjiv;-::- . ik --Ш:;$чи ЙК :4 - -.1лЛ I n trf « / Д Of 1,1

SU 716 519 A3

Авторы

Сержио Розелли

Даты

1980-02-15Публикация

1975-04-18Подача