Мотор-барабан Советский патент 1980 года по МПК B65G23/08 

Описание патента на изобретение SU716918A1

1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к приводам бесконечных конвейеров.

Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель и редзтстор. Электродвигатель заключен в опорный элемент с одной стороны жестко закрепленный к корпусу редуктора, с другой стороны переходящий в цапфу мотор-барабана 1.

Недостатком этой конструкции является наличие редуктора, который при тех же габаритах знаштельно уступает планетарному редуктор в сроке службы.

Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня, планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты, закрепленные на водила, при этом одно коронное колесо неподвишю закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходт 1м венцом редуктора, связанного с обечайкой барабанаГ2}.

Недостатком такой конструкгдаи является неравномерность усилий в зубчатых зацеплениях

связанная с тем, что водило, солнечная шестерня и неподвижный коронный венец закреплены жестко в подшипниковых узлах, что не дает возможности выравниваться усилиями в зацеплениях. Наличие такой неравномерности приводит к динамическим нагрузкам в зацеплениях, повышенному износу и повышенному уровню шума.

Целью изобретения является повышение срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума.

Указанная цель достигается тем, что водило вьшолнено плавающим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.

На фиг. I изображен мотор-барабан; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2.

Мотор-барабан состоит из обечайки 1, двух onoD 2 и 3, опорного элемента типа беличьего колеса 4, с одной стороны переходящего в цапфу, с другой жестко закрепленного разъемным соединением с корпусом редуктора 5,, внутрь опорного элемента 4 вставлен электродвигатель 6. На выходном валу электродвигателя жестко установлена солнечная шестерня 7 планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты 8, закрепленные в воднле 9, одно коронное колесо 10 неподвижно за :реплено в корпусе редуктора 5, другое коронное колесо является выходным венцом редуктора, связанным с обечайкой барабана. Водило 9 редуктора выполнено плавающим. Осевое перемещение водила ограничено упорами 1 и 12, размещенны ш соосно с выходным валом электродвигателя. Один из упоров 11 имеет регулировку осевого перемещения. Меж,о;у венцами и корпусами коронных колес 10 и 13 установлен угфугий элемент 14. Кабель :Г1итания 15 электродвигателя 6 вьшеден от клемшюй коробки 16 через отверстие в цапфе опорного элемента 4 и правую опору 3 мотор-барабана наружу. Мотор-барабан работает следующим образом. При подключении питания к электродаигателм б приходит во его ротор вмест с солнсшой шестерней 7 редуктора. Далее вращение передается на один из венцов саи;ллита 8, которьп, обкатываясь по неподвижному колесу 10, приводит во вращение водило 9. Водило 9,обкатываясь вторым двухвенцового сателлита 8 по выходному коронному колесу 13, приводит его во вращение,которое далее пе дается на связанную с короннь м колесом 13 обечайку барабана. Выравнивание усилий в зац лениях солнечной шестерни с сателлитами происходит посредством плавания водила 9, а в зацеплениях сателлитов с коронными венцами : посредством упругих элементов. Мотор-барабан позволяет повысить срок службы путем снижения динамических нагрузок и уменьпшть уровень шума. Формула изобретения Мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня планетарного . имеющего двухвенцовь е сателлиты, закрепленные в водила, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а является, выхощгым вещом редзт тора, связанным с обечайкой барабана, отличающийся тем, чго, с целью повьЕшения срока службы мотор-барабана путем снижения динамшюски.к нагрузок и уменьшения уровня шума, водило выполнено Ш1аваю цим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя ynopaNffl, один из которы.х имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: / BTOpcKoe свидетельство СССР № 241279, кл. В 65 G 23/08, 1966. 2. Мотор-бграбан с планетарпьр.-ги аередачами. Отчет МГИ, № А002826, М., 1968.

Похожие патенты SU716918A1

название год авторы номер документа
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА 2003
  • Шабалин Леонид Андреевич
  • Рекунов Сергей Викторович
RU2271990C2
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Анисимов В.С.
  • Чирков А.Л.
  • Чириков Д.Ю.
RU2081053C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 1997
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Кириченко Игорь Тимофеевич
  • Ашмарин Александр Юрьевич
RU2122668C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Мотор-колесо 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
SU1703504A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Савасин Андрей Алексеевич
RU2276640C1
Мотор-колесо 1986
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
SU1384420A1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1

Иллюстрации к изобретению SU 716 918 A1

Реферат патента 1980 года Мотор-барабан

Формула изобретения SU 716 918 A1

f

ХХМУХ N /. Ух , ХЧХХЧЧХХК

isx53S3s:s:

фиг 1 Фш .2

Фиг.З

SU 716 918 A1

Авторы

Шляхов Николай Николаевич

Бугай Александр Андреевич

Даты

1980-02-25Публикация

1978-01-02Подача