1
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к приводам бесконечных конвейеров.
Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель и редзтстор. Электродвигатель заключен в опорный элемент с одной стороны жестко закрепленный к корпусу редуктора, с другой стороны переходящий в цапфу мотор-барабана 1.
Недостатком этой конструкции является наличие редуктора, который при тех же габаритах знаштельно уступает планетарному редуктор в сроке службы.
Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня, планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты, закрепленные на водила, при этом одно коронное колесо неподвишю закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходт 1м венцом редуктора, связанного с обечайкой барабанаГ2}.
Недостатком такой конструкгдаи является неравномерность усилий в зубчатых зацеплениях
связанная с тем, что водило, солнечная шестерня и неподвижный коронный венец закреплены жестко в подшипниковых узлах, что не дает возможности выравниваться усилиями в зацеплениях. Наличие такой неравномерности приводит к динамическим нагрузкам в зацеплениях, повышенному износу и повышенному уровню шума.
Целью изобретения является повышение срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума.
Указанная цель достигается тем, что водило вьшолнено плавающим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.
На фиг. I изображен мотор-барабан; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2.
Мотор-барабан состоит из обечайки 1, двух onoD 2 и 3, опорного элемента типа беличьего колеса 4, с одной стороны переходящего в цапфу, с другой жестко закрепленного разъемным соединением с корпусом редуктора 5,, внутрь опорного элемента 4 вставлен электродвигатель 6. На выходном валу электродвигателя жестко установлена солнечная шестерня 7 планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты 8, закрепленные в воднле 9, одно коронное колесо 10 неподвижно за :реплено в корпусе редуктора 5, другое коронное колесо является выходным венцом редуктора, связанным с обечайкой барабана. Водило 9 редуктора выполнено плавающим. Осевое перемещение водила ограничено упорами 1 и 12, размещенны ш соосно с выходным валом электродвигателя. Один из упоров 11 имеет регулировку осевого перемещения. Меж,о;у венцами и корпусами коронных колес 10 и 13 установлен угфугий элемент 14. Кабель :Г1итания 15 электродвигателя 6 вьшеден от клемшюй коробки 16 через отверстие в цапфе опорного элемента 4 и правую опору 3 мотор-барабана наружу. Мотор-барабан работает следующим образом. При подключении питания к электродаигателм б приходит во его ротор вмест с солнсшой шестерней 7 редуктора. Далее вращение передается на один из венцов саи;ллита 8, которьп, обкатываясь по неподвижному колесу 10, приводит во вращение водило 9. Водило 9,обкатываясь вторым двухвенцового сателлита 8 по выходному коронному колесу 13, приводит его во вращение,которое далее пе дается на связанную с короннь м колесом 13 обечайку барабана. Выравнивание усилий в зац лениях солнечной шестерни с сателлитами происходит посредством плавания водила 9, а в зацеплениях сателлитов с коронными венцами : посредством упругих элементов. Мотор-барабан позволяет повысить срок службы путем снижения динамических нагрузок и уменьпшть уровень шума. Формула изобретения Мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня планетарного . имеющего двухвенцовь е сателлиты, закрепленные в водила, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а является, выхощгым вещом редзт тора, связанным с обечайкой барабана, отличающийся тем, чго, с целью повьЕшения срока службы мотор-барабана путем снижения динамшюски.к нагрузок и уменьшения уровня шума, водило выполнено Ш1аваю цим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя ynopaNffl, один из которы.х имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: / BTOpcKoe свидетельство СССР № 241279, кл. В 65 G 23/08, 1966. 2. Мотор-бграбан с планетарпьр.-ги аередачами. Отчет МГИ, № А002826, М., 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА | 2003 |
|
RU2271990C2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1703504A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276640C1 |
Мотор-колесо | 1986 |
|
SU1384420A1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
f
ХХМУХ N /. Ух , ХЧХХЧЧХХК
isx53S3s:s:
фиг 1 Фш .2
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-01-02—Подача