з
GJ СЛ
g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 1986 |
|
SU1384420A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1260266A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2397344C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности трансмиссии прицепных и мобильных сельхозмашин.
Известно мотор-колесо, содержащее приводной двигатель, редуктор и расположенный со стороны, противоположной двигателю, тормозной механизм с набором наружных и внутренних дисков, которые соответственно связаны с неподвижным кор- пусом и центральным колесом редуктора.
Недостатком данного мотор-колеса является невозможность получения редуктора с большим передаточным отношением, что позволяет использовать указанное мотор- колесо только на скоростных транспортных средствах и исключает его применение на тихоходных мобильных сельхозмашинах с большими тяговыми усилиями.
Наиболее близким техническим реше- нием является мотор-колесо, содержащее приводной двигатель, двухрядный планетарный редуктор и расположенный между двигателем и редуктором тормозной механизм с набором фрикционных дисков.
Недостатками данного мотор-колеса являются высокая трудоемкость технического обслуживания тормозного механизма и повышенная масса мотор-колеса, обусловленная высокими динамическими на- грузкам, воспринимаемыми редуктором при торможении транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств мотор-колеса за счет снижения трудоемкости технического об- служивания и повышения долговечности мотор-колеса путем снижения динамической нагруженности, что позволяет исполь- мотор-колесо как на скоростных транспортных средствах, так и с низкими скоростями передвижения и большими тяговыми усилиями.
Дйя достижения этой цели в известном мотор-колесе, имеющем приводной двига- тель, тормозной механизм и планетарный двухрядный редуктор, выходное звено которого связано с ведущим колесом, а промежуточное - с рамой транспортного средства, выполнена дополнительная коронная шестерня, размещенная со стороны, противо- положной приводному двигателю, и зацепленная со стороны, противоположной приводному двигателю, со вторым венцом выполненного двухвенцовым сателлита планетарного ряда, также размещенного с этой стороны колеса, а тормозной механизм расположен на дополнительной коронной шестерне для связи ее с одним из звеньев этого планетарного ряда. Такое расположение тормозного механизма позволяет проводить его техническое обслуживание без демонтажа приводного двигателя и мотор-колеса с транспортного средства, что повышает эксплуатационные качества мотор-колеса.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема мотор-колеса; на фиг. 2 - план скоростей планетарного редуктора и схема усилий, возникающих на сдвоенном сателлите при торможении.
Мотор-колесо содержит двигатель 1, двухрядный планетарный редуктор 2 и тормозной механизм 3. Планетарный редуктор 2 включает первый 4 и второй 5 планетарные ряды. Водило б второго планетарного ряда закреплено на раме 7, а водило 8 взаимодействует с солнечной шестерней 9 планетарного ряда 5. Сателлиты 10 первого планетарного ряда 4 выполнены двухвенцо- выми, одним венцом взаимодействующие с солнечной шестерней 11 и общим для обоих рядов 4 и 5 коронным колесом, а вторым венцом - с дополнительным, расположенным с внешней стороны редуктора 2 эпициклическим колесом 12, на котором закреплен тормозной механизм 3. Сателлиты 13 взаимодействуют с солнечной шестерней 9 и коронным колесом планетарных рядов 4 и 5.
При вращении вала двигателя точки элементов редуктора имеют некоторые окружные скорости. Зададимся величиной диктора скорости точки А и отложим отрезок Va от проекции скорости этой точки на ось, допустим, влево. У сателлита 13 точка А является общей с солнечной шестерней 9, вектор «е скорости тоже равен Va. Точка В окружной скорости не имеет, поэтому Vb 0. Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки В на ось. является геометрическим местом концов векторов окружных точек сателлитов. Точка С является общей для сателлита 13 и коронного колеса планетарных рядов 4 и 5. Поэтому вектор точки С наружного ряда 4 равен Vc VC.
Точки звеньев редуктора солнечных шестерен 9 и 11 и водила 8, расположенных на оси СНО, окружной скорости не имеют. Поэтому /о 0. Точка А принадлежит как солнечной шестерне 9, так и води/ту 8. Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки О на ось, является геометрическим местом концом векторов окружных скоростей точек водила 8. У сателлита 10 точка D является с водилом 8, вектор ее скорости равен Vd, а точка С - общей с коронным колесом, вектор скорости которой равен Vo , соединяющий концы векторов Vc и Vd, является геометрическим местом концов векторов точек сателлита 10,
у которого точка А является общей с солнечной шестерней 11 и вектор ее скорости равен Vd.
Окружные скорости точек двухвенцово- го сателлита Юдбщие.Поэтому по известным векторам Vci и легко определить точку Е, принадлежащую наружному венцу сателлита 10, окружная скорость которой равна Ve 0. При этом эта же точка принадлежит и дополнительному эпициклическому колесу 12, у которого точка О также не имеет окружной скорости, а значит, оно неподвижно. Дополнительное эпициклическое колесо имеет неподвижные общие точки со всеми двухвенцовыми сателлитами планетарного редуктора.
При включении тормозного механизма 3 происходит замыкание ведущих дисков, связанных с валом солнечной шестерни 11, и ведомых дисков, соединенных с эпициклическим колесом 12 через корпус механизма 3. При этом ведущие диски, вращаясь, стремятся провернуть ведомые и связанное с ним эпициклическое колесо 12, которое а свою очередь стремится провернуть сдвоенный сателлит 10 (направленwe отмечено не фмг. 2 штриховым линиями). ЧАСТОТА и иаправ- лвмие враиденмя которого определены кине- матмческммм зависимостями редуктор 2 (сплошные линии). Это приводит к возникновению дополнительного усилия Fe на сол- нечном колесе, которое совместно с усилием торможения FT позволяет более эффективно осуществлять процесс замедления транспортного средства и уменьшает велмчмну силового потока, проходящего через редуктор.
Мотор-колесо обладает следующими преимуществами: закрепление тормозного
механизма на дополнительном эпициклическом колесе, расположенном снаружи, обеспечивает свободный доступ для технического обслуживания тормозного мехэнизма и замены фрикционных элементов без демонтажа приводного двигателя и мотор-колеса с транспортного средства; возникающий при включении тормозного механизма реактивный момент на дополнительном эпициклическом колесе приводит к формированию на первом планетарном ряду дополнительных усилий, обеспечивающих более эффективное торможение и разгружающих второй высоконагруженный планетарный ряд редуктора.
Формула изобретения
Мотор-колесо, содержащее приводной
двигатель, связанный кинематически с входным звеном двухрядного планетарного редуктора, выходное звено которого связано с ведущим колесом, а промежуточное - с рамой транспортного средства, и тормозной механизм, отличающееся тем. что, с целью повышения долговечности и эксплуатационных качеств за счет обеспечения свободного доступа к тормозному механизму при обслуживании, оно снабжено дополнительной коронной шестерней, размещенной со стороны, противоположной приводному двигателю, и зацепленной со стороны, противоположной приводному двигателю, с вторим венцом выполненного двухаенцовым сателлита планетарного ряда, также размещенного с этой стороны колеса, а тормозной механизм расположен на дополнительной коронной шестерне для связи ее с одним из звеньев этого планетарного ряда.
Фиг. 2
Петров В.А | |||
Гидрообьемные трансмиссии самоходных машин | |||
М.: Машиностроение, 1988, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-06-06—Подача