СО
.6
00
4:: 4
to
13844
машины содержит двигатель 1 и двухрядный планетарный редуктор 2, в котором сателлиты 9 первого планетарного ряда выполнены двухвенцовыми, одним венцом взаимодействующими с солнечной шестерней 10 и коронным колесом, общим для двух планетарных, рядов 3 и 4, а другим - с дополнительным эпициклическим колесом I1,
расположенным с внешней стороны планетарного редуктора. При такой компановке редуктора мотор-колеса дополнительное эпициклическое колесо 11 оказьшается неподвижным и расположено снаружи ведущего колеса сельхозмашины. Установка на нем двигателя позволяет применять его для управляемых колес. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1703504A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1260266A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2314446C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2110720C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2106555C1 |
Мотор-барабан | 1978 |
|
SU716918A1 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мотор-колеса, позволяющих применять его для управляемых колес самоходных и при- цепных машин. Мотор-колесо сельхоз
1
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям прицепных и мобильных сельхозмашин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мотор- колеса, позволяющих применять его для управляемых колес самоходных и прицепных машин.
На фиг.1 изображена принципиальная схема мотор-колеса; на фиг. 2 - план скоростей планетарного редуктора.
Мотор-колесо содержит двигатель 1 и двухрядный планетарный редуктор 2, включающий второй 3 и первый 4 планетарные ряды. Водило 5 второго планетарного ряда неподвижно закреплено на раме 6, а водило 7 взаимодействует с солнечной шестерней 8 планетарного ряда 3. Сателлиты 9 первого плане- . тарного ряда 4 выполнены двухвенцовыми одним венцом взаимодействующими с солнечной шестерней 10 и общим для обоих рядов 3 и 4 коронным колесом, а вторым венцом - с дополнительным, расположенным с внешней стороны редуктора 2, эпициклическим колесом 11, на котором закреплен приводной двига- тель I. Сателлиты 12 взаимодействуют с солнечной шестерней 8 и коронным колесом планетарных рядов 3 и 4,
При вращении вала двигателя точки элементов редуктора имеют некото- рые окружные скорости. Зададимся величиной вектора скорости точки Аи отложим отрезок Va от проекции скорости этой точки на ось, допустим, влево. У сателлита 12 точка А являет- ся общей с солнечной шестерней 8, вектор ее скорости тоже равен Va. Точка В окружной скорости не имеет, поэтому Vb 0. Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки В на ось, является геометрическим местом концов векторов окружных скоростей точек сателлитов. Точка С является общей для сателлита 12 и коронного колеса планетарных рядов 3 и 4. Поэтому вектор скорости точки С наружного ряда 4 равен Vc Vc.
Точки звеньев редуктора солнечных шестерен 8 и 10 и водила 7, расположенных на центральной оси 0-0, окружной скорости не имеют. Поэтому , Точка А принадлежит как солнечной шестерне 8, так и водилу 7.Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки О на ось, является геометрическим местом концов векторов окружных скоростей точек 7. У сателлита 9 точка D является общей с водилом 7, вектор ее скорости равен Vd, а точка С - общей с коронньи колесом, вектор скорости которой равен Vc . ОтрезоКд соединяющий концы векторов Vc и Vd, является геометрическим местом концов векторов точек сателлита 9, у которого точка А является общей с солнечной шестерней 10 и вектор ее скорости равен Va .
Окружные скорости точек двухвенцо- вого сателлита 9 общие. Поэтому по известным, векторам Vc и Vd легко определить точку Е, принадлежащую венцу сателлита 9, окружная скорость которой равна Ve 0. При этом эта же точка принадлежит и дополнительному эпициклическому колесу 11, у которого точка О также не имеет окружной скорости, а значит оно неподвижно. Дополнительное эпициклическое колесо
имеет неподвижные общие точки со всеми двухвенцовыми сателлитами планетарного редуктора.
При включении мотор-колеса враще- ние с вала двигателя I передается через солнечную шестерню 10 на сателлиты У, где часть мощности передается непосредственно на выходное звено редуктора, а вторая снимается с водила 7 и, пройдя внутренний планетарный ряд, суммируется с первой частью мощности на общем коронном колесе рядов 3 и 4, связанном со ступицей ведущего колеса прицепной машины. При этом дополнительное эпи
DB
4-12-7
////.
Ю
Т/т/.
ч
циклическое колесо II остается неподвижным . .Формула изобретения
Мотор-колесо, содержащее приводной двигатель и двухрядный планетарный редуктор, входное звено которого связано с ведущим колесом, а промежуточное - с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей, редуктор снабжен дополнительным эпициклическим колесом для взаимодействия с двухвенцовыми сателлитами первого планетарного ряда, на котором закреплен привЬдной двигатель.
Мотор-колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU844393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-02—Подача