(54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2439333C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2141043C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА АЛЕШИ | 1996 |
|
RU2125163C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2697779C1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2019366C1 |
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым майинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано при уравновешивании переменного опрокидываюш.его момента. Известны поршневые машины, содержашие маховую массу, размещенную: на оси, установленной на блоке параллельно оси коленчатого вала, и механизм привода массы 1. В такой машине маховая масса врашается от вала через зубчатую пару с внешним зацеплением. Наличие зубчатой пары снижает надежность машины в работе, поскольку при изменении знака переменной составляющей опрокидываюшегр момента происходит перекладка зубьев, за которой следуют ударные нагрузки, вызывающие вибрацию машины. Целью изобретения является повышение надежности машины путем снижения уровня вибрации. Это достигается тем, что в предложенной машине на коленчатом валу установлен эксцентрик, который посредством шатуна приводит в качательное движение маховую массу, свободно установленную на оси, расположенной на блоке поршневой машины параллельно .Оси коленчатого вала. Компенсирующий момент образуется при вращении вала машины парой опорных реакций в подшипниках маховой массы и вала. На чертеже показан пример выполнения поршневой машины, преимущественно компрессора. На коленчатом валу 1 компрессора при помощи шлицевого соединения жестко установлен эксцентрик 2, который посредством шатуна 3 соединен с пальцем 4 маховой массы 5, свободно установленной на оси 6, расположенной параллельно оси коленчатого вала в корпусе 7 компрессора. Эксцентрик 2 при вращении коленчатого вала 1 приводит маховую массу 5 посредством шатуна 3 в качательное движение вокруг оси 6, при этом образуется пара сил, одна из которых приложена к коренному подшипнику коленчатого вала 1, а другая - к подшипнику оси 6 маховой массы 5. Эта пара сил образует на корпусе 7 компрессора переменный компенсируюший момент, направленный противоположб ойрокидывающему моменту и имеющий амплитуду, равную амплитуде первой гарШйТйКй опрокидывающего момента.
В сВямхгтем,чгт6мах6ваяГмасса11е вращается, а качается, в качествё Wйожет быть использован один из функциональных узлов компрессора. В этом случае необходимость в специальной маховой массе вообще отпадает.
Таким образом, выполнение коленчатоrd вал;а с эксцентриком, а механизма привода в виде щатуна, сочлененного с массой SRtWtfTpHKOM вала, позволяет повысить
йадежность машины, так как снижается уровень вибраций мащины, обусловленных ударными нагрузками в приводе маховой
массы.
Формула изобретения
Поршйевая мащина, преимущественно компрессор, .содержащая маховую массу, размещеййую йа оси, устайовлейной на блоке параллельно оси коленчатого вала, и механизм привода массы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, путем сйижбйия уровня вибраций, коленчатый вал сйабжен эксцентриком, а механизм привода выполней в вид€ шатуна, сочлененного с массой и эксцентриком вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217785, кл. F 16 F 15/32, 1969.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-01-05—Подача