Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F01N7/10 

Описание патента на изобретение SU717381A1

(54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU717381A1

название год авторы номер документа
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пашин Ю.Г.
  • Тимошенко Н.Д.
  • Елисеев Б.Н.
  • Васильев Ю.А.
SU708744A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" 2001
  • Романов В.А.
  • Драгунов Н.Н.
RU2235211C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Усатых Николай Александрович
RU2534833C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Окава Макото
  • Сакаи Кадзухито
RU2626920C1
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Бородинский Сергей Владимирович
RU2307944C1
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Вейнблат Марк Хаймович
  • Тимошенко Николай Дмитриевич
SU479878A1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
  • Зеленцов Андрей Александрович
RU2819471C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Адо Лев Михайлович
RU2339824C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2

Иллюстрации к изобретению SU 717 381 A1

Реферат патента 1980 года Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 717 381 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным надувом.

Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержашие внутреннюю прямолинейную трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработанных газов и охватываюшую ее наружную трубу, снабженную впускными отверстиями и подключенную к другой группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска 1.

Однако, если оптимальная очередность вспышек в цилиндрах такова, что цилиндры, подключенные в внутренней и наружной трубам, чередуются, то для подключения к внутренней трубе соответствующей группы цилиндров и наружной трубе необходимо выполнить перепускные окна, которые должны быть соединены патрубками с окнами внутренней трубы. Указанные патрубки, загромождая межтрубное пространство, увеличивают гидравлическое сопротивление выхлопного устройства.

Целью настоящего изобретения является снижение гидравлического сопротивления выхлопного устройства при оптимальной очередности вспышек в цилиндрах.

Это достигается тем, что внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы. На фиг. 1 показан продольный разрез

выхлопного устройства, на фиг. 2 - поперечный разрез по перепускным окнам, а на фиг. 3 - то же по впускным отверстиям. Выхлопное устройство состоит из наружной трубы 1 и внутренней трубы 2. Диаметры труб выбирают из расчета обеспечения

необходимого проходного сечения внутренней трубы 2 и межтрубного пространства 3. На наружной трубе выполнено впускное отверстие 4 и 5 для подключения ее к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами

выпуска и перепускные окна 6 и 7 для перепуска выхлопных газов от другой группы цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска к окнам 8 внутренней трубы 2. Эта труба изогнута в плоскости, проходящей через оси впускных отверстий 4 и 5 и перепускиых окон 6 и 7 таким образом, что она удалена от впускных отверстий 4 и 5 и примыкает к перепускным окнам 6 и 7, которые совпадают с окнами 8 указанной внутренней трубы. Для предотвращения утечек газа из одной трубы в другую они могут быть, например, сварены по периметру окон б, 8f и 7, 8.

При работе двигателя в моменты выпуска отработавших газов из цилиндров, во внутренней трубе и в межтрубном пространстве образуются не совпадающие по фазе импульсы давлеиия, распространйющиеся по ним до газовой турбокомпрессора.

Так как в межтрубном пространстве отсутствуют патрубки для подвода газа к внутренней трубе, то увеличивается проходное сечение указанного пространйтва и гидравлическое сопротивление выхлопу снижено.

Формула изобретения

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгЪрания с газотурбинным импульсным наддувом, содержащее по меньшей мере одну внутреннюю трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска отработавщих газов и охватывающую ее наружную трубу, подключенную к другой группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска и снабженную впускными отверстиями и перепускными окиами для подвода газов к внутренней трубе, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления выхлопу при оптимальной oiifpetfHoetri вспышек в цилинд{)ах, внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.

Источники информации, принятые ЙО внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 196483, кл. F 01 N 7/10, 1965.

Фиг.З

SU 717 381 A1

Авторы

Тимошенко Николай Дмитриевич

Даты

1980-02-25Публикация

1976-04-15Подача