(54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU708744A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" | 2001 |
|
RU2235211C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534833C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2307944C1 |
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU479878A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2339824C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным надувом.
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержашие внутреннюю прямолинейную трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработанных газов и охватываюшую ее наружную трубу, снабженную впускными отверстиями и подключенную к другой группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска 1.
Однако, если оптимальная очередность вспышек в цилиндрах такова, что цилиндры, подключенные в внутренней и наружной трубам, чередуются, то для подключения к внутренней трубе соответствующей группы цилиндров и наружной трубе необходимо выполнить перепускные окна, которые должны быть соединены патрубками с окнами внутренней трубы. Указанные патрубки, загромождая межтрубное пространство, увеличивают гидравлическое сопротивление выхлопного устройства.
Целью настоящего изобретения является снижение гидравлического сопротивления выхлопного устройства при оптимальной очередности вспышек в цилиндрах.
Это достигается тем, что внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы. На фиг. 1 показан продольный разрез
выхлопного устройства, на фиг. 2 - поперечный разрез по перепускным окнам, а на фиг. 3 - то же по впускным отверстиям. Выхлопное устройство состоит из наружной трубы 1 и внутренней трубы 2. Диаметры труб выбирают из расчета обеспечения
необходимого проходного сечения внутренней трубы 2 и межтрубного пространства 3. На наружной трубе выполнено впускное отверстие 4 и 5 для подключения ее к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами
выпуска и перепускные окна 6 и 7 для перепуска выхлопных газов от другой группы цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска к окнам 8 внутренней трубы 2. Эта труба изогнута в плоскости, проходящей через оси впускных отверстий 4 и 5 и перепускиых окон 6 и 7 таким образом, что она удалена от впускных отверстий 4 и 5 и примыкает к перепускным окнам 6 и 7, которые совпадают с окнами 8 указанной внутренней трубы. Для предотвращения утечек газа из одной трубы в другую они могут быть, например, сварены по периметру окон б, 8f и 7, 8.
При работе двигателя в моменты выпуска отработавших газов из цилиндров, во внутренней трубе и в межтрубном пространстве образуются не совпадающие по фазе импульсы давлеиия, распространйющиеся по ним до газовой турбокомпрессора.
Так как в межтрубном пространстве отсутствуют патрубки для подвода газа к внутренней трубе, то увеличивается проходное сечение указанного пространйтва и гидравлическое сопротивление выхлопу снижено.
Формула изобретения
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгЪрания с газотурбинным импульсным наддувом, содержащее по меньшей мере одну внутреннюю трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска отработавщих газов и охватывающую ее наружную трубу, подключенную к другой группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска и снабженную впускными отверстиями и перепускными окиами для подвода газов к внутренней трубе, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления выхлопу при оптимальной oiifpetfHoetri вспышек в цилинд{)ах, внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.
Источники информации, принятые ЙО внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 196483, кл. F 01 N 7/10, 1965.
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-04-15—Подача