1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреппего сгорапия, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержащие жаровую трубу с окнами для выхлопных газов, разделенную продольной перегородкой на отдельные каналы. Однако известные системы конструктивно сложны.
С целью устранения указанного недостатка, а также обеспечения снижения потерь энергии выхлопных газов и унификации устройства в предлагаемом выхлопном устройстве перегородка установлена в плоскости, проходящей через оси окоп жаровой трубы, и развернута в месте сопряжения с окнами на угол
О
cc arcsin --, где В - ширина окна в замеряемом сечении, Д - диаметр жаровой трубы.
На фиг. 1 изображен пример выполнения предлагаемого выхлопного устройства для двигателя, содержащего в каждом блоке четыре цилиндра с объедипеннем цилиндров по выхлопу первый-третий и второй-четвертый в продольном разрезе; на фиг. 2 изображена жаровая труба коллектора (вид со стороны входа выхлопных газов); па фиг. 3 и 4 - поперечные сечепия жаровой трубы в местах разного разворота продольной перегородки.
Жаровая труба 1 разделена продольной перегородкой 2 на отдельные каналы и заключена в охлаждаемую рубашку 3, в которой выполнены полости для прохода охлаждающей
ЛСидкости. Продольная перегородка 2 расположена в плоскости 4, проходящей через оси входных окон 5 и в месте сопряжения с последними развернута (фиг. 2) в ту или другую сторону. Разворот перегородки 2 зависит
от того, с каким продольным каналом необходимо соединить данный цилиндр, а его угол
онределяется из соотношения a arcsin -
(где В - ширина окна для входа выхлопных газов в жаровую трубу, Д - диаметр жаровой трубы).
Стрелками (фиг. 1 и 2) показано паправлепие движения выхлопных газов с момента поступления их в выхлопной коллектор. Таким образом, варьируя направлением разворота продольной перегородки 2, можно, не изменяя остальных деталей выхлопного коллектора, получать различные сочетания цилиндров но выхлопу. Это позволяет нрименять унифицированный выхлопной коллектор для всех блоков двигателя. Благодаря тому, что разводка выхлопных газов осуществляется только за счет разворота продольпой перегородки, отпадает надобность в длинных промежуточных разводящих патрубках, что снижает потери энергии выхлопных газов, уменьшает объем коллектора и повышает к.п.д. системы наддува. Предмет изобретения Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержаш,ее жаровую трубу с окнами для выхлопных газов, разделенную продольной перегородкой на отдельные каналы, отличаюш,ееся тем, что, с целью снижения потерь энергии выхлопных газов и унификации устройства, перегородка установлена в плоскости, проходящей через оси окоп жаровой трубы, и развернута в месте сопряжения с окнами на угол a arcsin-- , где В - ширина окна в замеряемом сечении, Д - диаметр жаровой трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU584085A1 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1997 |
|
RU2166647C2 |
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU699210A1 |
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU717381A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359141C1 |
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU708744A1 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
Газотурбинный двигатель с регенерацией тепла | 2023 |
|
RU2818441C1 |
иг 7
Фиг J
ч
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1974-03-11—Подача