Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02P17/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU717392A1

Изобретение касается устройств для испытания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Оно может быть использовано, например, при исследовании электронных схем эк жомайзера принудительйого холостого хода.

Известны устройства для имитадиа изменения- частоты вращения двигателя внутреннего сг фания, содержащие двигатель с контактной системой зажигания

til. В таких устройствах инфсчзмацию о

частоте вращения двигателя п я1учв.ют от контактного прерывателя, так как тога размыкания к датавстов пропо{ихио« нальна частоте вращения двигателя.

Недостатком таких устройств является их сложность, обусловленная налитаем двигателя внутреннего сгорания.

Известны также устройства для имита ции изменения частоты вращения Двигате ля внутреннего сгорания, содержащие

2

формирователь импульсо генератор опор ной частоты, источник питания, смеситель и управляемый генератор изменяемой частоты, подключенный к схеме уп« равления H.

. Однако эти устройства не спечива- гот имитации различных законе изменения частспры вращения, что особенно необходимо при исследовании режимов работы, на1фимер, эконетлайзера принудительного холостого хода.

Целью изобретения является обеспе- возможности имитации различных зак(ов изменения частоты вращения двигателя.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве генератсф опорной частотыи управляемый генератс з изме. няемой частоты подключены к входам смесителя, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, а схема управления выполнена в виде двух . последовательно соединенных переменных резисторов, ввэтючателя и цепИ, состояще из параллельно соединенных переменного резистора и конденсатора, причем пере менные резисторы подключены к источнип питания, а цепь через выключатель подключена к подвижныпС контактам .переменных резисторов. На чертеже показана структурная схема устройства для имитации изменения частоты вращения швигателя внутренне-го сгорания. Устройство содержит формирователь 1 импульсов, генератор 2 опорной частоты, источник 3 питания, смеситель 4, управляемый генератор 5 изменяемой частоты, схему 6 управления, состоящую из nepeMen ных резисторов 7, 8, включателя Э и цепи 10;содержащей параллельно соединенные переменнь1й резистор 11 и конденсатор 12 Переменные резисторы 7 и 8 имеют подвияшью контакты 13 и 14 соответственно, .смеситель - входы 15, 16. Устройство для имитации изменения частоты вращения работает следующим образом. При включении напряжения U f источника 3 питания на входы 15, 16 смесителя 4 от генератора 2 Опорной генератора 5 изменяемой частоты и от частоты поступают сигналы частотой следования Q и f соответствен При этом на выходе смесителя 4 выделяется разностная частота иъгл С помощью формирователя 1 импульсов напряжение разностной частоты преобразуется в последовательность управля ющих импульсов частотой л , которая имитирует сигнал.аналогичный сигналу, Бьфабатываемому -контактным преобразователем системь зажигания и пропорциональному частоте вращения двигателя. При заданной постоянной част.оте i, генератора 2 опорной частоты частота следования импульсов на выходе формиро вателя зависит только от частоты генератора 5 изменяемой частоты, которая линейно зависит -от управляющего напряже- ния на входе генератора 5. Управляющ е напряжение складывается . из напряжения на конденсаторе 12 и напряжения . снимаемого с подвижного контакта 14 переменного резистора 8. Величина напряжения на конденсаторе 12 определяется напряжением источника 3. пита;ния и величиной сопротивения переменного резистора 11, положеие движка которого определяет частоту мпульсов на выходе формирователя 1, соответствующую максимальным частотам вращения двигателя. Величина напряжения UjuwtH снимаемого с подвижного ;контакта 14, определяет минимальную частоту вращения двигателя; После размъгкания включателя 9 конденсатор 13 разряжается на nepeMeia- ный резистор 11. по экспоненциальному закону имитируя изменение частоты вращения двигателя- от максимального ее значения до минимального. Изменяя ве- пичшу сопротивления резистора 11 можно имитировать; изменение времени пере- , ходного процесса двигателя и различные закономерности изменения его частоты вращения.: орму-ла изобрете, ния Устройство для имитации изменения частоты вращениЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее формирователь импульсов, генератор Опорной частоты, источник питания, смеситель и управляемнй генератор изменяемой частоты, подключенный к схеме управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности имиtaции различных законов изменения частоты вращения двигателя, генератор опорной частоты и управляемый генератор изменяемой частоты подключены к входам смесителя, выход которого соединен.с вхрдом формирователя импульсов, а схема управления выполнена в виде двух последовательно соедин енных переменных резисторов, включателя и цепи, состоящей из параллельно соединенных переменного резистора и конденсатора, причем переменные резисторы подключены к источнику питания, а цепь через включатель подключена к подвижным контактам переменных резисторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент } анции № 2354552, - кл. G01 М 13/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 600410, кл. 6 О1 М15/00, 1978.

Похожие патенты SU717392A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования электромагнитных процессов в асинхронных машинах 1989
  • Фрнджибашян Эдуард Симонович
  • Парванян Левон Саркисович
  • Мугалян Геворг Карапетович
SU1681315A1
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях 2024
  • Уханов Александр Петрович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2826064C1
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1
Устройство для регулирования облучения 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1612275A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU937756A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
Устройство для моделирования @ -фазного вентильного электродвигателя 1990
  • Ланген Александр Михайлович
  • Соловьев Владимир Алексеевич
SU1797133A1
Устройство для оптимизации фотосинтеза растений 1989
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
SU1690611A1

Иллюстрации к изобретению SU 717 392 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 717 392 A1

SU 717 392 A1

Авторы

Покровский Георгий Павлович

Меркулов Рэм Всеволодович

Смолин Евгений Николаевич

Даты

1980-02-25Публикация

1978-07-10Подача