(54) УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1139923A2 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU746138A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU966357A2 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU684216A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506457C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1147873A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения.
По основному авт. св. № 566041 известна упругая муфта, содержащая ведущий вал, соединенный с солнечной шестерней, взаимодействующей через системы с эпициклическим колесом, закрепленным в подвижном корпусе, снабженном рычагом, ведомый вал, соединенный через водило с сателлитами, и пружину, закрепленную тла рычаге корпуса и неподвижной раме. Недостатком этой муфты является невозможность изменения характеристики жёсткости, что приводит к появлению резонансных крутильных колебаний.
С целью уменьшения резонансных крутильных колебаний путем изменения жесткости муфта снабжена винтовой парой, смонтированной на неподвижной раме, при этом ось винта наклонена под острьш углом к плоскости проходящей через ось муфть, и рычаг на корпусе муфты, а пружид1а шарнирно закреплена на гайке.
На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - характеристики жесткбсти муфты.
Упругая муфта с изменяемой характеристикой содержит ведущую солнечную шестерню 1, взаимодействующую через сателлиты 2 с эпициклическим колесом 3, и водило 4, соединенное с ведомым валом 5. Колесо 3 закреплено в корпусе и снабжено рычагом 6. К рычагу шарнирно присоединен один конец пружины 7, а другой - шарнирно к гайке 8. Так как пружина должна работать на сжатие и растяжение, то ее концы жестко заключены в пробках 9 и 10.
Гайка 8 установлена на винте 1.1 в подшипниках 12, закрепленных на неподвижной раме. Лимб 13 закреплен на винте 11, а свободный конец винта 14 служит для подсоединения привода. Если пружина 7 в процессе работы выпучивается, то возможна установка телескопических стаканов на пробках 9 и 10.
Муфта работает следующим образом.
При вращении солнечной щестерни I по часовой стрелке эпициклическое колесо 3 нагружено реактивным моментом в направлении стрелки Б. Окружное усилие от этого момента воспринимается пружиной 7, сжимая ее. При этом угол ф поворота эпициклической шестерни 3 увеличивается с одновременным уменьшением плеча действия этого усилителя. В p&;iyШ fa ё ЩfiK &pШMёi муфты имеет вид, показанньуй на фиг. 3 (участок I). Следовательно, жесткость муфты (С -д) убывает по мере увеличения угла В тот момент, когда ось пружины совпадает с центром вращения (на фиг. 1 это положение показано штрих-пунктирной линией В), плечо действия окружного усилия на пружину 7 равно нулю, при этом характеристика муфты близка к нулевой (фиг. 3, участок II). При дальнейшем увеличении угла плечо действия окружного усйййя возрастает, но пружина 7 работает на растяжение. Если и процессе монтанса или впроцессе работы привода при заданной В|ёЖ ййё нагрузки необходимее изменись жёсткость муфты, слёдовательйб, ее упругую характеристику, то поступают следующим образом. Винт И пртбДйгте-я-Bt)-врШШйГвр н й) маховичком или от двигателя (например, шагового). При этом находящаяся с ним в зацеплении гайка 8 перемещается по резьбе вдоль оси винта 11, изменяя угол наклона оси пружины, следовательно, вёЛ11чину плеча действия окружного усилия на пружину 7. Если в момент получения участка нулевойжесткости (фиг. 3, кривая II), вращать винт 11 с целью увеличёнйя жГёсткЪсти пружины, то характеристика муфты будет иметь вид, показанный на фиг. 3, кривая III, общий ее вид от начала нагружения с учетом изменения жесткости показан сплошной линией на фиг. 3 и состоит из трех участков I, Пи III. Некоторые .из возможных xapMfepHCTHK муфты показаны на фиг. 3 штриховой линией. Для облегчения и сокраиХёнНя времени процесса постройки характеристики муфты служит лимб 13,закрепленный На винте 11, который может быть протрадуйрован в велНчинах крутящих моментов ИЛИ жесткостей. Таки образом, муфта позволяет привет ду pa6otatb без резонансных крутильных колебаний ;за счет гибкого изменения ее упругой хар актеристики при заданной величине нагрузки; которая может быть постоянны, а также быстро и без затруднений реп лнровать собственную частоту привода для оптй:мйзации необходимых параметров его виброзащитных свойств. Формула изобретения Упругая муфта по авт. св. № 566041, отлиЧа1бЩаяся тем, что, с целью уменьшения резонансных крутильных колебаний путем изменения жесткости, она снабжена винтовой парой, смонтированной на неподвижной раме; прй этОм ось винта наклонена под острым углой к плоскости, проходящей через ось муфты, и рычаг на корпусе муфты, апруМина шарнирно закреплена на гайке.
вид А поВернито
Lf.L.i..,.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-04-24—Подача