Предлагаемое изобретение касается автоматического указателя глубины речного фарватера на движущихся речных судах и исключает необходимость иметь матросов-наметчиков и других лиц команды для устной передачи лоцману, иногда в течение продолжительного времени, результатов измерения способом наметки.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства предлагаемого автоматического указателя; фиг. 2-3 - отдельные его детали.
Прибор состоит из шарнирной штанги 10, проходящей через все палубы судна, имеющей в рулевой рубке на конце указатель в виде штифта 18 с рукояткой 14, снабженной пружиною 15 для установки, на нулевое деление шкалы, которой снабжен прибор. Вертикально по судну штанга проходит по обойме, имеющей вид трубы 3, сообщающейся с водою в реке у киля Е и прерванной шарниром 2, выше уровня максимальной ватерлинии В. Продолжение этой обоймы 9 прикреплено к полу Г рулевой рубки, в котором оставлено отверстие для прохода штанги до конца шкалы (фиг. 1). Штанга 10 связана с поворотным ползуном в 1 ушке 7, 8, при чем конец ползуна при изменении расстояния дна судна, или его киля от опасных повышений профиля на дне реки опускается свободно под судно. Второй конец ползуна скреплен шарниром 5 со стержнем 6, проходящем по трубчатой обойме 4, вверху которой стержень 6 закреплен чекой 11 и гайкой 12. Эта обойма сообщена с водою реки и выступает в пределах корпуса выше максимального горизонта ватерлинии при различных нагрузках судна. Подводная часть прибора, т.-е. ползун 1, в тех случаях когда измерение фарватера не требуется, может быть поднят и расположен вдоль киля (фиг. 2) путем передвижения рукоятки 14 вдоль шкалы до зарубки 17, в которую заскакивает пружинка 15, чем и закрепляет ползун в приподнятом положении. В этом положении штифт 18 будет стоять на нулевом делении шкалы 13.
Действие предлагаемого автоматического указателя глубины речного фарватера на движущихся речных судах состоит в следующем. Когда аппарат бездействует, поворотный ползун 1 лежит в горизонтальном положении вдоль киля судна и защищен от всяких, могущих повлиять на его исправность и целость причин (пловучие предметы, льдины, мель) с одной стороны килем, а с другой - щитом АБ, прикрепленным к килю заклепками. Шкала 13 помещается в рулевой рубке, на видном для лоцмана месте, и имеет деления с цыфрами, покрытыми фосфоресцирующим веществом. К шкале 13, против деления 3, прикреплен заводной или электрический звонок 19, который звонит посредством нажимания на кнопку выступом штифта 18, проходящего через это деление, для предупреждения лоцмана ночью о малой глубине и необходимости замедления работы машины. Вдоль шкалы 13 прикреплена стальная пластинка 16 с зарубкой 17 против деления 0, при этом штифт 18 стоит на нуле. Во время хода судна лоцман, желая узнать запас слоя воды под дном на каком-либо перекате, берется за ручку и, одновременно, нажимая на пружину 15, опускает штангу с зарубки 17, которая, в свою очередь, заставит опуститься и ползун 1. При таком положении ползуна 1 штифт будет показывать глубину воды под дном судна и если в данном месте глубина фарватера превышает осадку судна и длину ползуна,, то ползун 1, не задевая дна, будет находиться в спокойном состоянии, а с ним вместе и штанга 10 со штифтом 18, до того времени, пока. не встретится более мелкое место, задевая за которое ползун 1 будет то подниматься, то опускаться, в зависимости от неровности почвы, заставляя соответственно двигаться штангу 10 со штифтом 18, который и укажет точно глубину данного опасного места. Когда же лоцману не будет надобности знать дальше глубину, он поднимает штифт 18 до нуля, где он и держится на зарубке.
На случай возможной поломки должны быть запасные ползуны 1. Замена ползуна производится таким образом: отсоединив ползун от штанги 10 и отвинтив гайку стержня 6, его спускают на проволоках или веревках в воду, откуда вытаскивают тоже подведенной под дно судна веревкой, после чего, таким же способом ставят на место поломанного другой ползун.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения глубины фарватера | 1934 |
|
SU44808A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР | 2001 |
|
RU2237592C2 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ РЕЧНЫХ И МОРСКИХ СУДОВ ПО ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ | 2005 |
|
RU2302357C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2501708C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ ИЛИ ВОЗДУХА | 1921 |
|
SU3233A1 |
Способ формирования зон ориентирования и способ формирования зон для обозначения границ полосы безопасного движения с помощью лазерного створного маяка при проводке речных и морских судов | 2020 |
|
RU2738645C1 |
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2440913C2 |
РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382716C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ МЕЛКОСИДЯЩЕГО КОНТЕЙНЕРОВОЗНОГО СУДНА И КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ | 2020 |
|
RU2800467C2 |
1. Автоматический указатель глубины речного фарватера на движущихся речных судах, характеризующийся совокупным применением: а) поворотного ползуна 1, шарнирно прикрепленного сбоку киля на стержне 6, проходящем свободно через трубчатую обойму 4; б) шарнирной штанги 10, проходящей до рубки судна с закрепленным на конце ее штифтом 18, снабженным ручкой 14 и движущимся перед шкалою 13.
2. В приборе, описанном в п. 1, применение шкалы 13, окрашенной фосфоресцирующею краской или составом для возможности наблюдения показаний ночью, с пластинкою 16 и зарубкою 17 против деления 0 на шкале, с целью закрепления на этой отметке шкалы ручки 14 со штифтом 18 при помощи пружины 15.
3. В приборе, описанном в п.п. 1 и 2, применение заводного или электрического звонка 19 (фиг. 2) для автоматического оповещения определенной опасной для судна глубины фарватера, приводимого в действие движением штанги 10 с ручкою 14 вдоль шкалы 13 путем замыкания, при применении электрического звонка, электрических контактов, или механическим путем - при заводном звонке.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1922-07-05—Подача