Машина для кручения бахромы платков Советский патент 1948 года по МПК D04D5/00 

Описание патента на изобретение SU71877A1

Предметом изобретения является машина для кручения бахромы платков, в которой процесс кручения ба-хромы механизирован.

Машины, состоящие из двух секций: верхней и нижней с переставными и подвижными возвратно-поступательно парными . крутильными брусками и полосами, и разделительными частыми и редкими гребнями, вгаимодействующими для осуществления процесса механического кручения бахромы суконных платков по принципу ручного, известны.

Также известны крутильные кольца с приводом от шестерен, имеющие широкий вырез и.язычок (шпильку), разделяющий вырез на два гнезда для приема двух мычек бахромы.

Особенностью описываемой машины является применение для привода реек двух секций машины - эксцентрикового механизма, передающего -им движение через секторный рычаг шестерни и тяги с прорезами, охватывающими камни верхней внутренней секции. Преимуществом мащины является простота конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - поперечный разрез верхней и нижней секций машины; на фиг. 3 - верхнее крутильное КОЛЬЦО; на фиг. 4 - нижнее крутильное кольцо.

Машина для кручения бахромы платков состоит из двух секций: нижней, на которой расположены нижние крутильные кольца, и верхней, на которой расположены верхние крутильные кольца.

Нижняя секция машины состоит из трех щечек, двух наружных 23 и одной внутренней 24, одной двухсторонней зубчатой рейки /, промежуточных шестеренок 25, крутильных колец 26 и ползушки 19 для прошивки бахромы.

Щечки нижней секции по обоим краям машины сделаны несколько выше и в собранном виде представляют сплошной корпус, верхняя плоскость которого является дорогой, имеющей по обоим краям машины по два углубления 7 и 8. Зубчатая рейка нижней секции машины

№ 71877- 2 -

на обоих своих концах имеет по одной тяге 4, на нижних концах которых имеются .прорези 27, в которые входят пальцы 28.

Промежуточные шестерни 25 располагаются между наружными и внутренними щечками. Эти шестерни своими зубьями входят в зубья верхней части зубчатой рейки / и находятся с ней в постоянном зацеплении. Сверху на промежуточные шестерни наложены крутильные кольца 26, которые ножками своих ухватиков твердо закрепляются в ш.ечках секции наружной стороны.

Крутильные кольца верхней и нижней секции расположены в два ряда. Такое расположение преследует цель более свободного расположения крутильных колец одно относительно другого, что дает возможность увеличить размер самих колец. При меньшем диаметре крутильных колец их можно расположить в один ряд.

Нижняя секция жестко закрепляется в двух ра.мах 29, идуших вдоль всей машины по обеим ее сторонам. Эти рамы имеют по бокам выступы 30, с внутренней стороны которых сделаны по два эксцентриковых паза 36 в каждом выступе. В эти пазы вкладывается верхняя секция машины.

Верхняя секция машины состоит из трех шечек, двух наружных 31 и одной внутренней 32, зубчатой рейки 2, промежуточных шестеренок 34 и крутильных колец 33..

Щечки верхней секции машины по обоим концам сделаны несколько уже и толще. Каждая наружная щечка 31 (передняя и - задняя) верхней секции имеет по бокам по два лальца 35, на которые кадеты кольца, свободно врашающиеся на этих пальцах. Верхняя секция не закрепляется прочно в рамах машины, а яальцами 35 вкладывается в эксцентриковые пазы 36, сделанные в выступах 30 обеих рам машины. В передней точке верхней секции машины по обоим концам сделаны сквозные вырезы.

Зубчатая рейка 2 верхней секции машины имеет по концам (с передней стороны) по одному пальцу 6, которые выходят наружу через вырез 37 передней щечки и заходят в фасонную прорезь тяги 4. По обоим концам зубчатая рейка верхней секции имеет по одной стойке 38, опирающейся на каточки 39.

Верхняя секция, будучи собрана и влонсена пальцами 35 в лазы 36, ставится каточками 39 на дорогу.

Зубчатая рейка нижней секции с зубчатой рейкой верхней секции по обеим сторонам машины соединены тягами 4, центры вращения которых находятся на раме машины в точках 40.

Передача движения. Шестерня 44 свободно сидит на валу 20 и получает двин :ениё через ряд промежуточных шестерен от мотора. Шестерня 44 на передней стороне имеет эксцентриковый паз 45. Шестерня 46 « 47 жестко сидят на валу 48. Движение шестерни 47 передается от шестерни 44 через зубчатый сектор 41, который свободно сидит на валу 42. На конце этого сектора имеется палец 43, который входит в эксцентриковый паз 45 шестерни 44.

Шестерня 46 своими зубьями входит в зацепление с нижней зубчатой рейкой 1 и через промежуточные шестеренки 25 передает движение крутильным кольцам нижней секции машины.

Верхняя зубчатая рейка 2 получает движение от нижней зубчатой рейки посредством двух тяг 4 и через промежуточные шестеренки 54 передает движение крутильным кольцам 33 верхней секции машины.

Профиль эксцентрикового паза 45 шестерни 44 должен быть таким, чтобы за один оборот этой шестерни зубчатый сектор сделал два качания: одно качание сверху вниз и другое качание снизу вверх. При

таком профиле эксцентрикового паза шестерни 46 и 47, а следовательно, и крутильные кольца за один оборот шестерни 44 будут вращаться в начале движения по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки.

Крутильные кольца (фиг. 3-4) - как нижнее, так и верхнее, в собранном виде состоят из пяти частей: нитеделительных пальцев 13 и 18, расположенных по краям ободов 12 и 17 крутильных колец; крутильных шестеренок 9 и -М и уплотняющих ухватиков Ю и 15 с хвостовиками // И /5,, входящих в пазы между нитеделителями и крутильными шестеренками.

Нитеделительные пальцы 13 и 18 крутильных колец снабжены вырезами- верхний нитеделитель одним, а нижний двумя.

Крутильные шестеренки как верхнего, так и нижнего крутильного кольца, представляют собой обыкновенные зубчатые шестеренки, в теле которых, так же как и в теле нитеделительных пальцев, вдоль оси сделаны вырезы; у нижней крутильной шестеренки этот вырез, по сравнению с верхней, сделан в два раза большим.

В собранном виде вырез нитеделительного лальца совпадает с вырезом крутильной шестеренки и составляет с ним общий вырез крутильного кольца.

Уплотняющие ухватики, входя в пазы между нитеделителями и крутильной щестереикой, охватывают с обеих сторон крестильные кольца, примерно, на /з его окружности. Каждое крут ильное кольцо, будучи насажено на два уплотняющих ухватика, должно иметь возможность свободно вращаться вокруг своей оси в любую сторону.

В собранном виде каждое крутильное кольцо накладывается на две промежуточные шестеренки 25 и 34 и ножками ухватиков твердо закрепляется в соответствующих щечках машины. Закрепление ухватиков должно быть таким, чтобы зубья крутильной шестеренки входили в зубья промежуточных шестеренок настолько, чтобы была лишь обеспечена жесткая передача. При этом не надо допускать, чтобы крутильное кольцо лежало на этих щестеренках.

Каждое крутильное кольцо как верхнее, так и нижнее получает движение от двух щестеренок 25-25 и 34-34. При этом следует заметить, что в передаче движения крутильным кольцам за один оборот создается три разных положения:

а)в начале движения, когда вырез кольца находится сверху, движение кольцу передается одновременно от двух шестеренок 25-25i и 34-34,;

б)когда крутильное кольцо подойдет своим вырезом под шестеренки 25-34, то в это время движение кольцу будет передаваться только от шестеренки 24 и 34i;

в)когда крутильное кольцо подойдет своим вырезом под шестеренки 25 и 34i, то в это время движение кольцу будет .передаваться только от шестеренок 25 и 34.

Верхние крутильные кольца устанавливаются на машине сдвинутыми относительно нижних крутильных колец в осевом направлении на величину, немного превышающую величину самого кольца.

В исходном положении каточки 39 стоек 38 зубчатой рейки 2 верхней секции мащины находятся в точках 49. Нити всей стороны платка располагаются в натянутом горизонтальном положении между нижней и верхней секциями машины, несколько ниже радиуса действия нитеотделительных пальцев нижних крутильных колец.

Если заставить шестерню 44 вращаться против часовой стрелки, то в начале работы машины зубчатый сектор будет опускаться вниз, а шестеренки 47 и 46 будут вращаться по часовой стрелке, вследствие чего нижняя зубчатая рейка 1 будет передвигаться вправо, а верх- 3 -№ 71877

№ 71877- 4 кяя 2 влево. Все верхние и нижние крутильные кольца 26 и 33 начнут при этом вращаться по часовой стрелке.

Нитеделители нижних крутильных колец 26 в самом начале движения, описывая соответствующие окружности, .захватят ряд нитей, расположенных на участках их действия, и введут их в правые вырезы нижних крутильных колец 26. Нитеделители верхних крутильных колец в начале движения не сумеют захватить нити, так как эти кольца в это время находятся пока выше расположения нитей платка. Когда нижние кольца 26 повернутся на 180°, рейка верхней секции машины подведет каточки 39 своих стоек под выемку 7, расположенную на дороге, но которой катятся эти каточки, вследствие чего вся верхняя секция опустится настолько, что нити платка попадут под действие нитеделителей верхних крутильных колец. В этом положении нитеделители верхних крутильных колец захватят оставшиеся нити платка и при дальнейшем вращении введут их в вырезы своих колец.

Когда верхние кольца 33 подойдут своими вырезами вверх, верхняя зубчатая рейка 2 начнет выводить каточки из выемки 7 на ровную дорогу, вследствие чего вся верхняя секция начнет подниматься в свое первоначальное положение. Во время яодъема произойдет уплотнение нитей в вырезах верхних колец.

Таким образом, после этого периода работы машины нити всей сторонки платка окажутся поделенными на части, количество которых будет равно удвоенному количеству гатовой бахромы.

При дальнейшем движении нитей и верхних зубчатых реек крутильные кольца нижней и верхней секции машины будут закручивать эти части бахромы.

После того, как все отдельные части бахромы получат должное количество кручений, начнет производиться сложение их в пары.

Зубчатая рейка 2 верхней секции машины при своем дальнейшем движении Подведет каточки своих стоек под более глубокую выемку 8, расположенную на дороге, вследствие чего вся верхняя секция о,пустится вниз на требуемую величину. Опускаясь вниз, кольца, сидящие на пальцах 35 боковых щечек верхней секции, будут скользить в эксцентриковых пазах 56 и вся верхняя секция поэтому, оаускаясь вниз, будет одновременно сдвигаться влево и, когда верхняя секция опустится вниз, все центры верхних крутильных колец 33 совпадут с центрами соответствующих нижних крутильных колец 26.

В тот момент, когда верхняя секция начнет опускаться вниз, палец 43 зубчатого сектора 41 пойдет по кругу эксцентрикового паза 45 шестерни 41 и поэтому нижняя зубчатая рейка прекратит свое движение, а крутильные кольца 26 нижней секции, становясь вырезом вверх, .остановятся. На верхних концах тяг 4 в фасонной прорези 5 сделана выемка, вследств1Ие чего, при опускании верхней секции вниз в выемку 8 -верхняя рейка 2 через тяги 4 будет воздействовать на нижнюю рейку 1, чем обеспечивается свободный останов крутильных колец 26 нижней секции.

Профиль эксцентриковых пазов 35 в рамах машины делается таким, чтобы верхняя секция, одновременно опускаясь и сдвигаясь влево, могла свободно вывести части бахромы из верхних крутильных колец в левые вырезы нижних крутильных колец.

После того, как произойдет соединение двух частей бахромы в нижнем кольце, секторный рычаг 41, благодаря профилю эксцентрикового паза щестерни 44, переменит свое движение и начнет подниматься вверх, вследствие чего нижняя зубчатая рейка 2 начнет передвигаться влево и нижние крутильные кольца начнут вращаться против часовой стрелки.

Для того, чтобы закрепить между собой сложенные части бахромы в нижних крутильных кольцах 26, в начале движения нижних крутильных колец верхняя секция некоторое время должна находиться в .нижнем положении и верхние кольца 33 не должны вращаться. Для этой цели служит фасонный вырез 5, сделанный в верхней части тяг 4, соединяющих нижнюю и верхнюю рейки.

При наличии этого выреза, пр;и обратном движении, щтанга 4 не сразу воздействует на палец 6 верхней зубчатой рейки.

Когда нижние кольца сделают один оборот и тем самым создадут одно общее кручение соединяемым вместе частям бахромы, тогда тяга 4 начнет воздействовать на палец 6 и верхняя секция начнет подниматься, освобождаясь от нитей бахромы.

При дальнейшей работе машины верхние кольца 33 будут вращаться вхолостую, а нижние 26 скручивать части бахромы.

Кручение прекратится, когда каточки 39 стоек верхней зубчатой рейки Придут в свое исходное положение, т. е. в точки 49.

Для закрепления кручения бахрома должна быть прошита.

Внутри нижней зубчатой рейки 2 в середине сделана выемка, куда вставлена яолзущка :/Р. По обеим своим сторонам ползушка имеет стойки, опирающиеся на каточюи 2J, которые стоят на дороге, сделанной в теле нижней зубчатой рейки. Профиль этой дороги имеет два углубления. Поэтому, когда зубчатая рейка 2 движется вправо, каточки движутся в углублении и ползушка опускается. Когда зубчатая рейка 2 движется влево, каточки вы.ходят из углубления и ползушка поднимается.

В тот момент, когда соединенные вместе части бахромы получат должное количество кручений и нижняя зубчатая рейка придет в свое крайнее положение, тогда ползущка поднимается вверх настолько, что вся скрученная бахрома войдет в ее впадины 3. Число этих впадин 3 в Ползушке равняется числу мычек скрученной бахромы на одной стороне платка. Ползушка в верхней своей части имеет сквозное продольное отверстие 50, пересекающее впадины.

В тот момент, когда ползушка 19 пр:идет в свое верхнее положение, ее продольное отверстие совпадает с продольным отверстием, сделанным в теле нижних щечек секции машины на обеих ее сторонах. В этих отверстиях с каждой стороны .мащипы находится по одной игле, которые при движении их к центру, пройдут через отверстия и прошьют бахрому, лежащую в выемках. Движение иглам передается с помощью гибкой .Передачи через систему блочков 22.

Для кручения бахромы на предлагаемых машинах одновременно на всех сторонах платка, надо иметь три мащины: одну для кручения бахромы, образующейся из основных нитей, ш две (по одной машине для каждой сторонки платка) для получения бахромы, образующейся из уточных нитей.

Предмет изобретения

1. Машина для кручения бахромы платков с применением верхней и нижней крутильных секций с переставными и передвижными разделительными и крутильными устройствами из крутильных колец, с приводом от шестерен, получающих свое движение от реечного «механизма, отличающаяся тем, что для привода реек верхней и нижней секций применен эксцентриковый механизм, передающий и.м движение посредством секторного рычага системы цилиндрических шестерен и тяг с прорезами, охватывающими камни верхней внутренней секции.

- 5 -№ 71877

№ 71877- 6 2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для периодического двухступенчатого смещения верхней секции вниз, дорога нижней секции вылолнена с двумя углублениями ло обеим сторонам мащины -- более мелкими для захвата мычек бахромы верхними нитеделителями и более глубокими для передачи мычек, скрученных кольцами верхней секции, кольцам нижней секции.

3.Форма выполнения мащины по п. , отличающаяся тем, что крутильные кольца верхней секции выполнены составными из крутильной щестерни и двухсторонне расположенных уплотняющих ухватиков с хвостовиками для подвески колец и колец с вырезам и нитеделительным пальцем.

4.Форма выполнения машины по in. 1, отличающаяся тем, что крутильные кольца нижней секции выполнены составными из крутильной шестерни и двухсторонне расположенных уплотняющих ухватиков с хвостовиками для подвески колец и колец с вырезом, разделенным на два отделения нитеделительным лальцем.

5.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления бахромы применена подъемная центральная ползушка в нижней секции машины, снабженная гребенкой С числом впадин, соответствующим числу мычек окончательной бахромы, и двухсторонний игольный механизм с прошивными игла-ми, получающими движение от шнурочной передачи через систему блочков.

Л)

11

Похожие патенты SU71877A1

название год авторы номер документа
Машина для кручения бахромы 1947
  • Федоренко М.Д.
SU84645A1
Бахромокрутильная машина 1975
  • Медведев Сергей Георгиевич
  • Кадурин Владимир Иванович
  • Волков Борис Григорьевич
  • Пачкаев Сергей Георгиевич
  • Белов Николай Артемович
  • Ясь Дмитрий Сергеевич
  • Остерник Александр Ильич
SU659669A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ВЯЗКИ БАХРОМЫ 1939
  • Кулишин Е.Л.
  • Приоров А.И.
  • Стройцев В.Н.
SU58756A1
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРИВЯЗКИ БАХРОМЫ, НАПРИМЕР, К ГОЛОВНЫМ ПЛАТКАМ 1954
  • Никольников М.Е.
  • Герман М.А.
SU100281A1
Машина для вязки бахромы в клетку 1935
  • Жданов М.Д.
  • Хохлов В.А.
SU57065A1
МАШИНА ДЛЯ ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ БАХРОМЫ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, СОЕДИНЕННЫХ В ОБЩЕЕ ПОЛОТНО 1965
SU169170A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Швейная машина для привязывания бахромы, например, к головным платкам 1956
  • Никольников М.Е.
SU105197A2
СЕТЕВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА 1931
  • Романов М.Р.
SU39914A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 877 A1

Реферат патента 1948 года Машина для кручения бахромы платков

Формула изобретения SU 71 877 A1

SU 71 877 A1

Авторы

Галкин В.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-05-20Подача