Изобретение относится к электромагнитам постоянного тока, которые предназначены для дистанционногоуправления.
Известны конструкции электромагнитов, содержащие секционированную катушку и якорь, снабженный выступами, которые обеспечивают увеличение полезной работы, совершаемой эдектромагнитом 1. Однако такие электромагниты не обеспечивают снижения тягового усилия в конце хода якоря, что приводит к появлении) ударов при срабатывании, «кроме того, такие электромагниты требуют использования специальных схем включения, что приводит к усложтйению устройства в целом.
Известны также электромагниты постоянного тока, состоящие из корпуса, в котором установлен. стопор и концентрйчно расположены якорь, катушка, и направляюш;ая BTyiiKa 2.
--
К недостаткам такой конструкп И1И следует отнести невысокое тяговое усилие при малых диаметрах якоря из-за насыщения магнитонровода якоря по магнитному rtoтоку и сильные удары якоря о стопор при постоянном противодействующем усилии на якоре по всему ходу якоря. Удары Я|коря о стоп приводят к наклону и преждевременному износу соприкасающихся поверхнос-,
тей якоря и стопора и создают сильный шум при частых включшийх:-- -- -
Целью изобретения является увеличение полезной работы, совершаемой эдектромагнитом и регулирование тягового усилия в конце хода якоря для устранения удара якоря о стопор. Данная цель достигается тем, что как направляющая втулка, так и якорь выполнены в виде чередующихся
0 магнитных я немагнитных колец, а стопор установлен с возможностью перемещения в осевом направлении.
На фиг. 1 изображен электромагнит, продольный разрез; на фиг. 2 зависимости
5 тягового усилия электромагнита от величины перемещения .якоря (l) и от величины воздущного забора между якорем и стопором (&).
Электромагнит 1соде|ржит корпус 1, ка0тушку 2, магнитные кольца 3 нацравляющей втулки, немагнитные кольца 4 направляющей втулки, стопор 5 с фиксирующим элементом 6, якорь 7 с магнитными кольцами 8 и немагнитными кольцами 9, за5крепленными на тяге 10.
Кривая 11 на фиг. 2 (известное решение) - зависимость тягового усилия электромагнита от величины перемещения якоря при отсутствии стопора; кривая 72 (прототип) - зависимость тягового, усилия элекYpo&iatHMTa ICO стопоройпрй ОДйом нем гнитном кольце направляющей втулки, якорь сплошной из магнитного материала; кривая 13 (описываемое решение) - зависимость тягового усилия электромагнита со стопором и с чередующимися магнитными и нейагнитными кольцами на. якоре и направляющей втулке при одном положении стопора; кривая 14 - зависимость тягового усилия электромагнита со (стопором и с черЩуЮЩимибя магнитными и немагнитными кольцами на якоре и направляющей втулrvpTTДругом полоЖенйИстопора. :., .,.
Работает электромагнит следующим образом.:.,. ... ,.,,;.. „, . . ,. ..,:.:,.,..-....,.. .. .
При включении напряжения на катущку возникает магнитный пото-к Ф. .Магнитные силовые линий замыкаются по магнитопроводу корпуса //воздуйнОму зазору, магнитным кольцам 5, S и стопору 5. Под воздейст магнитного пОйя магнитные .кольца 8 яКОря стрёЖяГс1г Занйть симметричное д1ШГойГёШеОтНО Ш еЛь1яо нёйагнитнь1х колец 4 направляюЦхей втулки. Возникает тягр:;вое усилие F, направленное (фиг. Г) вверх. .Максимальное тяговое усилие на якоре место, когда немагнитные кольца .4 на:правляющей втулtfйИврекрьттЫ (магнитными кольцами 8 якор и торцы магнитных коЖД якоря находятся на одной линии с магнитных колец направляющей втулкй.ЙрйР1Кй междуякбрёМ irстопором имеется воздушный , так что якорь может Тёр мёщатьСя Дальще, но тяговое усилие н якОре уменьш;аётся Тй;скОроеть перемеЩёййя якоря тОжё упйеньшается. ,Величина
воздушного зазора между якорем и стопором при мак1симальном Тяговом усилии устанавливается изменением положения стопора и подбирается такой, чтобы якорь подходил к стопору с минимальной скоростью, при которой удара, не чувствуется, затем стопор фиксируется, например, с помощью контргайки.
Использование изобретения позволяет повысить тяговое усилие и срок службы электромагнита, у1меньщить расход конструкци.онных материалов, снизить щум три работе электромагнита, уменьщить расход электроэнергии.
t
Форм у л аизобрете ни я
Электромагнит, содержащий кО|рпус, в котором установлен стопор и размещены концентрично катушка, направляющая втулка и якорь, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной работы, совершаемой электромагнитом, и регулирование тягового усилия в конце хода якоря, как направляющая втулка, так и якорь выполнены в виДе чередующихся магнитных и кёМагнитНБгх КОЛе1Х,а стопор установлен с -.воз можностью перемещения в осевом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1263929, кл. 21 g, 3, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР № 221172, кл. Н 01 F 7/13, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2115184C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕСС | 1996 |
|
RU2096179C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1996 |
|
RU2111573C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1971 |
|
SU301747A1 |
Электромагнит | 1984 |
|
SU1265863A1 |
Длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу | 2019 |
|
RU2711179C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2099175C1 |
Электромагнит | 1980 |
|
SU974424A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1998 |
|
RU2138091C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТА | 1998 |
|
RU2144714C1 |
i
5 S
Чфиг.1
fuz.i
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-07-10—Подача