(54) МНОГОСЕКЦИОНН Изобретение относится к наземному обеспечению авиационной техники. .Оно может быть использовано в качестве.опор-ных конструкций для глиссадных радиомаяков, огней подхода, осветительных устройств на перронах и местах стоянки самолетов в аэропортах гражданской авиации и на базах ВВС. ...:,... Известно устройство, выполненное в виде мачты, состоящей из металлических секций 1. Однако оно не рассчитано на разрушение или складывание при в него Самолета, что может привести к катастрофе. Известна антенна, состоящая из секций, гибко связанных между собой 2. Недостатками ее являются сложность в изготовлении, транспортировании и недостататочно полное обеспечение безопасности, так как при столкновении происходит лишь деформация, а не разрушение конструкции. Известно устройство, выполненное в виде складывающейся мачты 3. Недостатками данного устройства является сложность в транспортировке и, кроме того, оно не обеспечивает надежности работы средств навигации и посадки, так как возможно самопроизвольное складывание конструкции при сильных порывах ветра. S П 1 АЭРОДРОМНАЯ МАЧТА - - , .,« ,.; 1 i-i.-. Ш1 dtiUUW io I .....МВ- Наиболее близкой к изобретению является многосекционная мачта, включающая полые вертикальные стойки, соединенные собой входящими один в другой горизонтальными стержнями, установленными в местах соединения секций 4. Недостатками ее являются ненадел ность работы, слол ность в изготовлении, транспортировке и сборке. Цель изобретения - обеспечение частичного разрзшения мачты при ударных воздействиях от воздушных судов. Цель достигается тем, что в многосекционной аэродромной мачте, каждый внутренний горизонтальный стержень снабжен штырем с режущими кромками на концах, а вертикальные стойки в местах соединения секций снабжены соединительными элементами из низкопрочного материала. На фиг. 1 дан вариант выполнения, конструкции в качестве мачты огней подхода; на фиг. 2 - то же, для антенны глиссадного радиомаяка; на фиг. 3 - то же, для освещения перрона или мест стоянки, на фиг. 4 - план мачты; на фиг. 5 - мачта, поперечный разрез; на фиг. 6 - часть мачты В аксонометрии; на фиг. 7 - деталь выполнения штыря с режущими кромками; на фиг. 8 - схема работы мачты при ударе. Универсальная многосекционная аэродромная мачта состонт из онорного монолитного фундамента 1, на котором жестко закреплены вертикальные стальные секдшг 2, вынолненные, нанример, нз труб, соединенные между собой горизонтальными стержнями 3. Вертикальные стойки могут быть выполнены также из наборов швеллеров, уголков и т. п. Горизонтальные стержни изготовлены нз труб различного диаметра, жестко закрепленных на вертикальных стойках секцни, нричем труба меньшего диаметра 4 подвижно соединена с трубой большего диаметра. В горизонтальных стержнях расположены штыри 5 нз высокопрочного материала с режушей кромкой. Штыри упираются в вертикальные стержни 6, жестко закрепленные в стыках секцни. Устройство работает следуюш,им образом. При столкновении самолета с мачтой происходит удар конструктивных элементов самолета с мачтой: при ударе вертикальные стойки деформируются в направлении удара, при этом труба меньшего диаметра задвигается в трубу большего диаметра зд длина горизонтальных стержней сокращается. При сокращении горизонтальных стержней штыри 5 перерубают соединительные элементы, выполненные из низкопрочного материала вертнкальных стоек, и конструкция разрушается. Изобретение обеспечивает безопасность эксплуатации самолета, так как разрушаются только те конструктивные элементы мачты, которые подвергаются непосредственному удару; повышает надежность работы по сравнению с известными устройствами, которые могут разрушаться или складываться при сильных порывах ветра, тем самым вызывая аварийную снтуацию при посадках самолетов; расширяет функциональные возможности мачты, обеспечивая ее применение для разных целей. Данное з стройство состоит из одинаковых сборных элементов, что позволяет унифицировать процесс изготовления мачт, антенн и т. п., используемых на аэродромах, так как подвнжные горизонтальные связи могут быть использованы в различных конструкциях. Габариты составных секций позволяют транспортнровать конструкции в любых транспортных средствах и производить монтаж универсальцых аэродромных мачт на аэродроме без спецнальных вспомогательных устройств (например, кранов). Формула изобретения Многосекционная аэродромная мачта, включающая полые вертикальные стойки, соединенные между собой входящнми один в другой горизонтальными стержнями, установленными в местах соединения секций, о т л и 14 .а ю Щ1а я с я тем, что, с целью обеснечения частичного разрушения мачты при ударных воздействиях от воздушных судов, каждый внутренний горизонтальный стержень снабжен штырем с режущими кромками на концах,, а вертикальные стойки в о местах соединення секции снабжены соединительными элементами из низконрочного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 583ilil9, кл. Е 04 Н 12/18, 1976. 2.Патент США № 3486279, кл. 52-108, опублик. 1973. 3. Патент США № 3875573, кл. 343-882, опублик. 1975. 4. Авторское свидетельство СССР № 3401196, кл. Е 04 Н 12/00, J972.
iL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРУПКАЯ МАЧТА | 2014 |
|
RU2552552C1 |
Глиссадный радиомаяк | 2023 |
|
RU2818668C1 |
ДВУХЧАСТОТНЫЙ ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК | 2016 |
|
RU2624263C1 |
Глиссадный радиомаяк | 2018 |
|
RU2693024C1 |
Способ и устройство контроля за положением глиссады и координатами самолёта в дальней зоне | 2018 |
|
RU2692079C1 |
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ | 2017 |
|
RU2668012C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРАМЕТРА КУРСО-ГЛИССАДНЫХ РАДИОМАЯКОВ И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2695316C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОАЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2093428C1 |
Способ и радиомаяк системы инструментальной посадки с функцией проверки и калибровки бортовых приемников воздушных судов (варианты) | 2023 |
|
RU2816376C1 |
ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК | 1994 |
|
RU2122216C1 |
IQQQOOTDQCXI
V/
6
И/г.
.5
HanpaE/icHue удара.
fuzS
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-07-13—Подача