Планетарный гидро- или пневмодвигатель Советский патент 1980 года по МПК F15B15/08 F04C1/08 

Описание патента на изобретение SU720200A1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода в различных машинах и механизмах. Известен гидро- или пневмодвигатель, содержащий две пары колес внутреннего зацепления с радиальными каналами во впадинах зубьев сателлитов и торцовыми дисками, водило с боковыми окнами и со сквозным каналом, снабженным косой перегородкой, и втулку, связанную с валом отбора мбщности. Одна из опор водила размещена в корпусе, а другая - в конце тричной расточке выходного вала. Недостатком известного двигателя является его пониженный объемный КПД .за счет расположения одной из опор водила в концентричной расточке выходного вала, что ведет к выборке торцовых - и радиальных уплотнительны зазоров, к затиранию между дисками и торцовыми поверхностями зубчатых колес Цель изобретения: - увеличение объем ного КПД и долговечности двигателя. Для этого вторая опора водила также размещена в корпусе двигателя, втулка снабжена закрепленной на ней шестерней наружного зацепления для отбора мощности, расположенной между парами колес внутреннего зацепления, по обе стороны которых установлены торцовые диски. На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1. В корпусе 1 запрессовано неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, зацепляющимися с внешними зубьями сателлита 3. Другое центральное подвижное колесо 4 с внутренними зубьями жестко связано с втулкой 5 и сидящей на ней шестерней 6 отбора мощности. С колесом 4 зацепляется венец 7 сателлита. Колеса 4, 7 , 2 и 3 уплотняются по торцам дисками 8, 9, 10 и 11. Венцы 3 и 7 сателлита крепятся жестко на втулке 12 и опираютс5 своими под- шипниками 13 и 14 на водило 15, на

концах которого насажены эксцентричные втулки ,16 и 17.

Эксцентриситеты этих втулок равны эксцентриситету С (межцентрово1ч1у расстоянию) водила 15 и на них насажены опоры 18 и 19, размещаемые в корпусе 1 и крьпике. Вдоль оси водила проходит сквозное отверстие, разделяемое наклонной перегородкой 20 на две герметичные полости 21 и 22, которые через боковые каналы 23 и 24 и радиальные прорези 25 во впадинах зубьев венцов 3 и 7 сообщаются с межзубовыми рабочими по лостями Б и Г, образованными аацепле- ниями колес 4 и 7, 2 и 3. Выходной вал 5 опирается на подшипники 26, зафиксирован от осевого перемещения резьбовой втулкой 27 и гайками 28, Между вершинами зубьев колес 2 и 3, 4 и 7 имеются минимальные зазоры 29 и 30, обеспечивающие, с одной стороны, прово- рот колес друг относительно друга, а с другой стороны, размыкание межзубовых пространств на рабочие полости В и Г

При работе двигателя рабочая жидкость (сжатый воздух) попадает из напорной магистрали в полость 22 водила, откуда по каналам 23, радиальным пазам 25 в напорные межзубовые полости В колес 2 и 3, 4 и 7. За счет перепада давления в рабочих межзубовых полостях В и Г водило 12 и сателлит с венцами 3 и 7 приходят во вращение, KOTopioe через центральное подвижное колесо 4 и выходной вал передается шестерне 6

отбора мощности. Одновременно жидкость (газ) захватывается зубьями венцов 3 к 7 сателлита и переносится в сливные полости Г, откуда по пазам 25, боковым

пазам 24, полость 21 уходит в сливную магистраль.

Направление вращения выходного вала можно изменить, если напорной полостью станет полость Г, а сливной - полость В.

Соответственно меняется направление подвода и отвода рабочего тела от внешних магистралей к двигателю.

15 Формула изобретения

1П11анетарный гидро-или пневмодвига-. тель; содержащий две пары колес внутреннего зацепления с радиальными каналами во впадинах зубьев сателлитов и торцовыми дисками, водило с боковыми окнами и со сквозным каналом, снабженным косой перегородкой, и втулку, связанную с валом отбора мощности, причем, по крайней мере, одна из опор водила размещена в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения объемного КПД и долговечности двигателя, вторая опора водила также размещена в корпусе двигателя, указанная втулка снабжена зак-. репленной на ней шестерней наружного зацепления для отбора мощности, расположенной между парами колес внутреннего зацепления, по обе стороны которых установлены торцовые диски.

put, 1.

Похожие патенты SU720200A1

название год авторы номер документа
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Планетарный шестеренный гидропневмодвигатель 1973
  • Бабаян А.Т.
  • Тагмазян К.Ц.
  • Мкртчян Р.С.
SU449173A1
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС 2013
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Узбекова Валерия Андреевна
RU2525054C1
Планетарный гидромотор 1986
  • Комиссаров Анатолий Петрович
  • Пак Борис Константинович
SU1402715A1
Устройство для подачи электродной проволоки 1982
  • Егоров Евгений Иванович
  • Меркулов Анатолий Георгиевич
SU1031670A1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669634C1
ГИДРОМОТОР КИРМАК 2008
  • Гребенюк Геннадий Петрович
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Налбандян Армен Вемирович
RU2405968C2
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656479C1
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656523C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2

Иллюстрации к изобретению SU 720 200 A1

Реферат патента 1980 года Планетарный гидро- или пневмодвигатель

Формула изобретения SU 720 200 A1

SU 720 200 A1

Авторы

Сур Михаил Данилович

Дудко Данил Андреевич

Даты

1980-03-05Публикация

1973-04-23Подача