Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции авиационных двигателей и других теп ловых машин, в которых необходимо предусмотреть соединение деталей с одновременным обеспечением центровки при различном тепловом их состоянии т.е. соединение, исключающее возникновение напряжений за счет разности теплового расширения (соединение отъемных лабиринтов с диском турбины экранов, деталей сопловых аппаратов валов и дисков турбин и т.д.). По основному авт. св. № 407096, известен компенсатор разности линейных расширений для соединения деталей, находящихся в различном тепловом состоянии с обеспечением их центровки без напряжений за счет раз ности тепловых расширений, содержащий ось с эксцентриковым кулачком и цилиндрическими шейками, с резьбой под затяжные гайки 1. Однако данный компенсатор констру тивно технологически сложен, причем выход из строя резьбы одной из шеек, приводит к необходимости замены всего устройства (компенсатора). Цель изобретения г упрощение конструкции и технологии изготовления и ремонта. Поставленная цель достигается тем, что компенсатор линейных расширений выполнен в виде болта и эксцентриковой втулки,установленной на этот болт. На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Соединение содержит диск ротора турбины 1 с отъемньп« лабиринтом 2 и экраном 3, соединенных с помощью стяжного болта 4 и установленной на этом болту 4 эксцентриковой тулки 5. Эксцентриковая втулка 5 имеет внутреннее отверстие, эксцентричное относительно наружного диаметра, с размером диаметра болта 4. Отверстия в скрепленных деталях под эксцентриковую ВТУ.ПКУ 5 и стяжной болт расположены на одной поверхности с равномерным расположением по окружности, но выполнены неод 1накового диаметра, в диске большего диаметра под посадку эксцентриковой втулки (равного наружному диаметру втулки), а в лабиринте 2 и экране 3 - меньшего, равного диаметру стяхшого болта 4, и внутреннему диаметру эксцентричного отверстия втулки 5. Лабиринт 2 и эк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР РАЗНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАСШИРЕНИЙ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU407096A1 |
УЗЕЛ ТУРБИННОГО КОЛЬЦА БЕЗ МОНТАЖНОГО ЗАЗОРА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ | 2017 |
|
RU2728671C2 |
РОТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2230195C2 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ | 2011 |
|
RU2472981C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057949C1 |
РЕЗЬБОВОЙ ХВОСТОВИК, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2633199C2 |
РОТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211337C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ФИКСИРОВАНИЯ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1968 |
|
SU211222A1 |
Устройство для охлаждения паровпускного патрубка цилиндра в зоне сопряжения с узлом паровпуска паровой турбины | 2022 |
|
RU2790743C1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1977-12-05—Подача