(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1946 |
|
SU69386A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Ламповый генератор | 1988 |
|
SU1646038A1 |
Электрогидравлический регулятор мощности дуговой электропечи | 1973 |
|
SU474121A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1948 |
|
SU93584A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,[ЙАТ?КТНО-Т1:хш^Е^!/^^р|.БИБЛИОТЕКАЛ. П. Дмитренко | 1971 |
|
SU302706A1 |
Устройство для управления ионным преобразователем | 1956 |
|
SU107476A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1948 |
|
SU88659A1 |
Ламповый генератор | 1988 |
|
SU1646039A1 |
J
Предложенный реверсивный электропривод переменного тока малой мощности предназначен для использования в устройствах различного назначения, в которых необходимо иметь электропривод переменного тока с широк- диапазоном регулирования скорости.
Известны реверсивные электроприводы переменного тока, содержащие усилители переменного тока, выходные каскады которых нагружены обмотками реверсивных двигателей малой мощности 1. Эти электроприводы имеют узкий диапазон регулирования скорости.
Наиболее близок по техническому выполнению к предложенному электропривод переменного тока 2, содержащий ламповый двухполупериодный управляемый выпрямитель, нагрузкой которого является обмотка реверсивного двигателя.
Этот электропривод переменного тока также имеет узкий диапазон регулирования скорости.,
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенном реверсивном электроприводе переменного тока малой мощности двухполупериодный выпрямитель выполнен по мостовой схеме, два плеча которой составляют обмотки трансформатор, два другие плеча - ламповые триоды, в диагональ включена управляющая обмотка двигателя. Сетки обоих триодов соединены между собой ис анодом тиратрона, катод которого через RC-контур соединен с анодами двух
диодов, катодами подключенных ко второй диагонали выпрямительного моста. Между сетками к катодами триодов включен сеточный резистор, который соединяет анод тиратрона с управляющей обмоткой двигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.
Электропривод состоит из двухполупериодного управляемого выпрямителя, образованного лампой 1, трансформатором 2 и сеточным резистором 3; тиратронного усилителя, состоящего из тиратрона 4, резисторов 5, 6, конденсатора 7, диодов 8 и 9, реверсивного двигателя 10. При сигнале на входе тиратронного усилителя, равном нулю, тиратрон закрыт отрицательным напряжением. Через управляющую обмотку двигателя протекает ток двойной частоты и ток постоянной составляющей, создающие тормозной момент. Ротор двигателя остановлен. При подаче на вход тиратронного усилителя управляющего сигнала определенной величины и фазы тиратрон будет пропускать ток, запирая в зависимости от совпадения фаз ту или иную половину лампы. Через управляющую обмотку двигателя импульсно протекает ток, создающий вращающий момент. Ротор двигателя импульснб поворачивается на определенный угол. Скорость вращения ротора двигателя зависит от величины управляющего Сигнала, ве личин конденсатора 11 и резистора 5, частоты источника питания. Направление вращения ротора двигателя зависит от фазы управляющего сигнала, частота которого равна частоте источника питания. Регулирование скорости вращения ротора двигателя в щироком диапазоне осуществляется изменением величины управляющего сигнала, а направления вращения - фазой управляющего сигнала. Формула изобретения Реверсивный электропривод переменного тока малой мощности с щироким диапазоном регулирования скорости, содержащий двухполупериодный управляемый выпрямитель и тиратронный усилитель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения щирокого диапазона регулирования, двухполупериодный выпрямитель выполнен по мостовой схеме, два плеча которой составляют обмоткИ трансформатора, два другие плеча - ламповые триоды, а в диагональ моста включена управляющая обмотка двигателя, причем сетки обоих триодов соединены между собой и с анодом тиратрона, катод которого через RC-контур соединен с анодами двух диодов, подключенных своими катодами ко второй диагонали выпрямительного моста, между сетками и катодами триодов включен сеточный резистор, соединяющий анод тиратрона с управляющей обмоткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Климовицкий М. Д., .Копелович А. Л. Автоматический контроль и регулирование в черной металлургий. М., «Энергия, 1967, с. 83-175. 2.Куликовский А. Ф. Автоматические информационно-измерительные приборы. М., «Энергия, 1966, с. 110-112(прототип).
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1973-03-16—Подача