Предметом изобретения является синхронно-следящий привод с исполнительным двухфазным асинхронным двигателем, питаемым от управляемых вентилей. Одна фаза стато-рнои обмотки двигателя включается в диагональ моста, два плеча которого образованы двумя полови«ам,и обмотки автотрасфор.матора (или трансформатора), а два друрке - двумя парами тиратронов. Согласно изобретению, с «елью осуществления реверса двигателя, предлагается первичную обмотку автотрансформатора присоединить между двумя фазами источника трехфазного тока, а вторую фазу статорной обмотки исполнительного двигателя присоединить одним концом к средней точке обмотки автотрансформатора, а вторым через третью пару вентилей к третьей фазе источника тока.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого привода.
Синхронно-следящий электропривод имеет следующие Оскавные узлы: асинхронный двухфазный двигатель 1 с короткозамкнутым ротором и обмотками статор а 5 и ; вентильное устройство для питания статора двигателя от трехфазной электрической сети, -обеспечивающее реверс- и
регулирование скорости; фазовые мосты для управления вентилями, состоящие из анодного трансформатора 7, конденсаторов 8-10, триодов 11-14 и сеточных трансформаторов /5-/7; электронно-сельсинное индикаторное устройство, состоящее из сачьсинов 18-21тлкътрямителей22 и 2Jc диодами , напряжение на выходе которых соответствует величине и знаку угла рассогласования между рукояткой командо-аппарата 28 и положением механизма 29; электронное реле для переключений в индикаторном устройстве, состоящее из трансформатора 30, диодов 31, 32 и электромагнитного реле 33; выпрямитель 34 с диодами 35 и 36 лля питания электронного ре-те и сеточного смещения триодов фазовых мостов.
Вентильное устройство для питания статора двигателя от трехфазной электрической сети состоит из автсутраясформатора 4 с средней точкой и шести вентилей 6, J/, 4U,. 39, 38 и 5, включенных попарно параллельно анод с катодом. Каждая такая пара вентилей образует биполярный вентиль, который проводит переменный ток.
Величина тока может регулироваться изменением угла зажигания вентилей.
303
Автотрансформатор 4 присоединен к двум фазам трехфазной сети. Обмотка статора 2 вюнючена между средней точкой автотрансформатора и третьей фазой сети через пару вентилей 37 w 6. Обмотка статрра 3 включена в диагональ моста, двумя ; плечами которого являются полуобмотки автотрансформатора, а двумя други1М и плечами - две другие пары вентилей. В зависимости от того, какая ла-ра вентилей открыта, на обмотку статора 3 подается яапря.жение, сдвинутое по- фазе на 180°, т. е. на 90° относительно обмотки статора 2, на которую подается неизмененное по фазе напряжение.
В соответствии с этим изменяется и направление вращения двигателя.
Управление вентилями осуществляется таким образом, что одновременно работают вентили 37 и 6 и одна пара вентилей из реверсивной группы - вентили 5 к 38 или 39 н 40, угол же зажигания у всех работающих вентилей одинаков. С изменением угла зажигания венти. лей изменяется напряжение, подаваемое на Обмотки-статора двигателя, и регулируется его скорость. Двигатель работает при всех скоростях в симметричном двухфазном режиме.
Каждая пара вентилей, образующих биполярный вентиль, управляется сеточным тра1нсформат0|ром 15 или J6 или 17, включенным в диагональ соответствующего фазового моста.
С целью упрощения схемы, вторая фаза, статорной обмотки двигателя может быть присоединена непо-гредственно к трехфазной сети.
При применении однофазного источника тока эта фаза может быть подключена к сети через конденсатор.
При использовании трехфазного двигателя одна из фаз его присоединяется к сети непосредственно, а две другие - через две пары перекрестно включенных вентилей, соединенных попарно параллельно анод с катодом.
Предмет изобретения
1.Синхровно-следящий привод с исполнительным двух1фазным асинхронным двигателем, питаемым от управляемых вентилей, соединенных встречно-параллельно, и с включением одной фазы статорной обмотки двигателя в диагональ моста, два плеча KOTOpoiDo, образованы двумя половинами обмотки автотрансформатора (или трансформатора), а два другие плеча образованы двумя парами тиратронов, включенных встречно-нараллельно, отличающ и и с я тем, что, с целью осуществления реверса двигателя, первичная обмотка упомянутого автотрансформатора присоединена между двумя фазами источника трехфазного тока, а вторая фаза статорной обмотки иснолнительного двигателя одним концом присоединена к средней точке обмотки автотрансформатора, вторым же концом через третью пару встречно-параллельно включенных вентилей - к третьей фазе источника тока.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, вторая фаза статорной двигателя присоединена непосредственно к трехфазной сети.
3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, ч го в случае применения однофазного -источника тока вторая фаза статорной обмотки двигателя присоединена к сети через конденсатор.
4.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся применением трехфазного двигателя, одна из фаз которого присоединена к сети непосредственно, а две других через две пары перекрестно-включенных вентилей, соединенных попарно встречно-параллельно один другому.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статический электромагнитный фазорегулятор | 1943 |
|
SU74299A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU60945A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094938C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2085017C1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU1003279A1 |
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU817920A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-05—Подача