1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известен кривошипный пресс, содержащий смонтированные в станине кривошипный вал с закрепленным на нем диском, муфту-тормоз и дополнительный тормоз с контролем тормозного момента, выполненный в виде корпуса, поршня, нажимного фрикционного элемента и упора, закрепленного на станине.
Однако в известном прессе радиальное смещение дополнительного тормоза относительно ведомого диска увеличивает момент инерции ведомых масс, работа такого тормоза сопровождается выделением большого количества тепла, что снижает надежность работы привода пресса.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение момента инерции ведомых масс.
Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции нажимной фрикционный элемент дополнительного тормоза выполнен дисковым. Пресс снабжен рычагом, одним плечом шарнирно закрепленным на станине.при этом корпус дополнительного тормоза смонтирован на кривошипном валу с возможностью поворота, и на не.м выполнена проушина шарнирно связанная с другим плечом рычага.
На поршне дополнительного тормоза выполнены выступы в виде кольцевых секторов, а в корпусе дополнительного тормоза - соответствующие выступам пазы.
На фиг. 1 показан предлагаемый пресс, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же,разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б на фиг. 2.
Пресс состоит из привода Ij муфтытормоза 2, кривошипного вала 3, дополнительного тормоза с контролем тормозного момента 4, ползуна 5 и командоаппарата 6 с приводом 7. Нажимной фрикционный диск 8 перемещается под действием поршня 9, сжимая пружины 10. Фрикционы 1Г закреплены на диске 12.
Корпус 13 дополнительного тормоза установлен на подшипниках качения 1 и через ось 15 соединен с рычагом 16, который закреплен на станине с возможностью качения вокруг оси 17 в пределах опорных поверхностей 18 упора 19, установленного на станине. Рычаг подпружинен пружиной 20; 21 конечный выключатель, 22 - регулировочный винт.
При включении пресса на рабочий ход в полость В подается воздух. Диск 8 под действием поршня 9 перемещается вправо, сжимая пружины 10 и освобождая фрикционы И ведомого диска 12 кривошипного вала 3.
Для останова ползуна в верхней мертвой точке схемой управления включается тормоз муфты-тормоза 2, который начинает процесс торможения вращающихся и подвижных масс пресса. В конце тормозного процесса при уже уменьшенном числе оборотов эксцентрикового вала 3 схемой управления (контроль командоаппаратом б) включается в работу дополнительный тормоз 4, так что взятая дополнительным тормозом тормозная работа сравнительно мала. При этом полость В освобождается от давления воздуха, диск 8 под действием пружин 10 перемещает поршень 9, замыкая фрикционы 11 ведомого диска 12 эксцентрикового вала 3, начинается процесс торможения дополнительным тормозом, который создает крутящий момент Мкр. тр. на корпусе 13 тормоза. Под действием этого момента корпус 13 на подшипниках качения 14 начинает разворачиваться и посредством оси 15 перемещает рычаг 16 вокруг оси 17 до соприкосновения его с плоскостью 18 упора 19, сжимая пружины 20. Конечный выключатель 21 под действием регулировочного винта 22 вкдочается, тормозной момент замыкается на упоре 19 станины. В конце торможения эксцентрикового вала 3 конечный выключатель 21 нажат, контролирующий кулачок командоаппарата 6 сработал, пресс готов к следующему ходу.
Если тормозной путь основного тормоза муфты-тормоза 2 увеличится или тормоз откажет, то весь тормозной момент примет на себя дополнительный тормоз 4, при этом
путь торможения возрастет, конечный выключатель 2 включится, а контролирующий кулачок командоаппарата 6 проскочит свой конечный выключатель - схема управления подготовлена на запрет следующего хода.
Если уменьшится тормозной момент на
дополнительном тормозе 4, то рычаг 16 не преодолеет усилия пружин 20, конечный выключатель 21 не включится, схема управления подготовлена на запрет следующего хода.
Такая схема пресса устраняет сдваивание ходов, повышает эффективность и надежность работы дополнительного тормоза. С внедрением данного технического решения срок службы элементов управления увеличивается в 1,5-1,6 раза.
Формула изобретения
1. Кривошипный пресс, содержащий смонтированный в станине кривошипный вал с закрепленным на нем диском, муфту-тормоз и дополнительный тормоз с контролем тормозного момента, выполненный в виде корпуса, порщня, нажимного фрикционного элемента и упора, закрепленного на станине, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения момента инерции ведомых масс, нажимной фрикционный элемент дополнительного тормоза выполнен
дисковым.
2.Пресс по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен рычагом, одним плечом шарнирно закрепленным на станине, при этом корпус дополнительного тормоза смонтирован
на кривошипном валу с возможностью поворота, и на нем выполнена проушина, шарнирно связанная с другим плечом рычага.
3.Пресс по п. 1, отличающийся тем, что на поршне дополнительного тормоза выполнены выступы в виде кольцевых секторов,
а в корпусе дополнительного тормоза - соответствующие выступам пазы.
57
J-,J
4
Jl
/l|
rH-i
Vi г
т/
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2004 |
|
RU2280197C1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618590A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340808C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340807C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением | 1972 |
|
SU446685A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-12-16—Подача