(54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 1поршнем 8, комплект тормозных пружин 9. Корпус 2 тормоза смонтирован на валу 1 на подшипниках качения и че рез коромысло 10 и тягу il связан со штоком 12 г дpoцилиндpa 13. Под поршнем 14 размещена пружина 15, например, спиральная, шток 12 связан через рычаг 16, тягу 17 и коромысло 8 с наружной обоймой обгонной муфты 19 установленной на валу 1. Штоковая полость 20 гидроцилиндра, заполненная жидкос.тыс)/ соединена с бачком 21 через обратный клапан 22 и нормально замкнутый управляемый клапан 23 с приводом от электромагнита. Тормоз кривошипного пресса работает следующим образом. При включенной фрикционной муфте пресса ведомый вал 1 вращается против часовой стрелки (если смотреть с левого конца вала - см. фиг. 1 и 2) При этом полость пневмоцилиндра 7 заполнена сжатым воздухом, поршень 8 отведен в крайнее левое положение, между фрикционными элементами 6, упор ным 3 и нажимным 4 дисками имеются зазоры. Для остановки ведомых масс выключается фрикционная муфта пресса (не показана) и полость пневмоцилиндра 7 соединяется с атмосферой, после чего пружины 9 сжимают фрикционные элементы между упорным 3 и нажимным дисками. Под действием момента сил трения корпус 2 поворачивается вместе с ведомым валом 1, и через коромысло 10, тягу 11, шток 12, поршень 14 сжимает пружину 15. Корпус обгонной муфты 19 при этом свободно поворачивается относительно ведомого вала 1. Для включения пресса полость пневмоцилиндра тормоза заполняется возду хом, после чего открывается клапан 2 Пружина 15 через рычаг 16, тягу 17 и коромысло 18 поворачивает корпус обгонной муфты 19 против часовой стрел ки. Когда пружина 15 разгрузится, а ведомые массы будут разогнаны до ско рости, близкой к номинальной, включают фрикционную муфту, которая доводит скорость ведомых масс до номинальной величины. Применение данного тормоза позволит увеличить КПД привода пресса и срок службы фрикционных элементов муфты и тормоза. Формула изобретения Тормоз кривошипногопресса, содерЖс1щий тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками ; пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, помещенным в установленном на ведомом, валу с возможностью поворота корпусе, закрепленном на станине пресса посредством шатуннорычажной системы,.упругих элементов и гидравлического амортизатора, о тличающийся, тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения крутильных колебаний, тормоз снабжен обгонной муфтой, установленной на ведомом валу, а гидравлический амортизатор - обратным и управляемым клапанами и сливным бачком, корпус тормоза посредством шатунно-рычажной системы связан с корпусом обгонной муфты и со штоком закрепленного на станинепресса гидравлического амортизатора, в поршневой полости которого размещены упругие элементы, а штоковая полост.в его через обратный и управляемый клапаны со сливным бачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Власов В.И. Системы включения кривошипных прессов. М., Машиностроение, 1969, с.13-30. 2.Авторское свидетельство СССР 472024, кл. В 30 В 15/10, 1975.
та/
.f
I
tpus. г
А Л TL I
STTf
iSl
Ч И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618589A2 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU819438A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1973 |
|
SU472024A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340808C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340807C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2004 |
|
RU2280197C1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Охлаждаемый тормоз | 1979 |
|
SU903621A2 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-09-16—Подача