33 я
Vi
(Л
ел ю
со
К1
;о
23
31
(Д) 8 муфты и фрикционным диском 12 тормоза выполнены шлицы 32, на которых с возможностью осевого перемещения установлен дополнительный Д 33. Под действием сжатого воздуха нажимной Д 8 с Д 33 перемещается до соприкосновения с фрикционными Д 6 муфты и зажатия их. Происходит включение
5237794
муфты и выключение тормоза. При этом цилиндр 9 не с;оприкасается с фрикционными Д 6 и не изнашивается. При необходимости можно остановить вращающийся по инерции маховик 7 посредством тормозных силовых цилиндров 36 со штоками 34, воздействующими на диск 33. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин. Цель изобретения - увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем обеспечения торможения маховика и повышения ремонтопригодности. На корпусе цилиндра 9 с нажимными дисками (Д) 8 муфты и фрикционным диском 11 тормоза выполнены шлицы 32, на которых с возможностью осевого перемещения установлен дополнительный Д 33. Под действием сжатого воздуха нажимной Д 8 с Д 33 перемещается до соприкосновения с фрикционными Д 6 муфты и зажатия их. Происходит включение муфты и выключение тормоза. При этом цилиндр 9 не соприкасается с фрикционными Д 6 и не изнашивается. При необходимости можно остановить вращающийся по инерции маховик 7 посредством тормозных силовых цилиндров 36 со штоками 34, воздействующими на диск 33. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессо- вых мащин.
Цель изобретения - увеличение срока службы.и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения тормо - женин маховика и повышения ремонтопригодности .
На чертеже изображена муфта-тормо продольный разрез.
На ступице 1 имеется радиалъньй диск 2с ободом 3, на шлицах которого установлены опорный 4 и ведомые 5 диски, а между ними расположены фрикционные диски 6, имеющие на внешней, поверхности шлицы, входящие в за со шлицами полумуфты 7. Нажимной диск 8 муфты выполняет функцию корпуса цилиндра 9, смонтированного подвижно в осевом направлении на ступице 1 и зафиксированного от поворота шлицами обода 3. Скалка 10 фиксирует между собой нажимной диск 8 (корпус цилиндра 9) за фланец 11, контактирующий с фрикционным диском
12 тормоза, который пшицевым соедине нием 13 связан с кольцом 14, жестко закрепленным на станине 15 и опорный диск 16 тормоза, который резьбовыми деталями 17 соединен с поршнем 18,
В выточках 19 опорного диска 16 тормоза установлены стаканы 20 с тормозными пружинами 21. Стаканы 20 тормозными пружинами 21 с помощью резьбовых деталей 22 и 23 соединены . с фланцем 11 корпуса цилиндра 9. Ста каны 20 устанавливаются в выточках 19 таким образом, чтобы между торцами стаканов 20 и плоскостями в выточках опорного диска 16 был зазор а, меньший зазора б между цилиндром 9 и поршнем 18, который своим внешним торцом, выполненным с уступом 14 в виде кольца, упирается в гайку 25 и охватывает наружную поверхность
гайки 25. Поршень 18- соединен с гайкой 25 резьбовыми деталями 26 и имеет каналы 27 и 28, соединяющие полость 29 между корпусом цилиндра 9 и поршнем 18, В корпусе гайки 25 установлены резьбовые детали 30, контактирующие с торцом ступицы 1 с возможностью перемещения гайки 25 относительно ступицы 1 на величину зазора в резьбе, а резьбовые детали 31 контактируют с торцом поршня 18 с возможностью перемещения его относительно гайки 25.
На шлицах 32 корпуса цилиндра 9 установлен дополнительный диск 33 С возможностью осевого перемещения, и контактирования с торцом диска 8 корпуса цилиндра 9 и фрикционными дисками 6, либо под действием штоков 34 с пружинами 35 тормозных силовых цилиндров 36 также с фрикционным диском 6. Муфта-тормоз установлена на .приводном валу 37 и имеет уплотнение 38 и прокладку 39.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
Энергоноситель, например сжатый воздух, через воздухоподводящую головку (не показано) посту-йает по каналам 27 и 28 в полость 29. Под действием сжатого воздуха нажимной диск 8 с установленным на шлицах 32 корцуса цилиндра 9 дополнительнЕзМ диском 33 перемещается до соприкосновения с его фрикционными дисками 6, вследствие чего происходит зажатие Фрикционных 6, ведомых 5 дисков и диска 33 между корпусом цилиндра 9 и опорным диcкo f 4 муфты и отход фланца 11 от фрикционного 12 и опорного 16 дисков тормоза. Происходит вклю-s чение муфты и выключение тормоза, . причем корпус цилиндра 9 не соприкасается с фрикционными накладками и, следовательно, не изнашивается, а изнашивается диск 33 более простой
5152
конфигурации. После выпуска воздуха из полости 29 корпус цилиндра 9 с фланцем 11 под действием тормозных пружин -21 возвращается в сторону опорного диска 16 тормоза, зажимая фрикционный диск 12 и тормозя приводной вал 37.
Если необходимо остановить полумуфту 7 (маховик), вращаю1цуюся по инерции, подается воздух в поршневую полость силовых цилиндров 36, штоки 34 которых воздействуют на торец диска 33.
Диск 33, переместившись по шлицам 32 корпуса цилиндра 9 в осевом направлении до соприкосновения с фрикционными дисками 6, которые вз.аимодейст- вуют с ведомыми дисками 5 и опорным диском А, постепенно затормаживает вращение полумуфты 7. После останова полумуфты 7 воздух из поршневой полости силовых цилиндров 36 сбрасывается в атмосферу, штоки 34 под действием пружин 35 выходят из контакта с диском 33, прекратив торможение полумуфты 7.
В процессе работы муфты-тормоза изнашиваются фрикционные диски 6 и 12 и диск 33, что приводит к увеличению хода нажимного диска 8 (корпуса цилиндра 9) как в сторону муфты, так и в сторону тормоза. В силу увеличения хода корпуса цилиндра 9 стаканы 20, сжимая тормозные Д1РУЖИНЫ 21, перемешаются на величину зазора аи, тем самым, автоматически исключается включение муфты,а включение тормоза остаётся обеспеченным, так как зазор б больше зазора а, что надежно и четко обеспе
чивает исключение сдваивания хода машины при работе муфты-тормоза
В процессе эксплуатации муфты-тор моза возможно ослабление гайки 25 на резьбе ступицы 1, в результате чего в резьбовом соединении появляется люфт, что приводит к смятию резьбы и в конечном итоге к аварийным ситуациям. Для исключения появления люфта в резьбе ввернуты резьбовые детали 30. Вворачивая их в теле гайки 25 до упора в ступицу 1 выбирают люфт в .резьбовом соединении.
Регулировка зазора а осуществляется резьбовыми деталями 22 и 23, а зазор б прокладками 39.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ступицу, установленные на ней в осевом направлении цилиндр, поршень и прикреплен- ную к поршню гайку с каналами для
(Подвода энергоносителя, а также жестко соединенные с хдилиндром и поршнем соответственно нажимной и опорный диски тормоза, между которыми расположен фрикционный диск тормоза, и
установленные на Ступице опорный и фрикционные диски муфты, о т л и- чающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств, она снаб-. жена тормозными силовыми цилиндрами со штоками, дополнительным диском, смонтированным на выполненных на цилиндре шлицах с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с
фрикционными и нажимным дисками муфты, а также со штоками тормозных силовых цилиндров.
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-01—Подача