1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания насоса, преиму1цественно авиационного. -.
Известны стевды для испытания насоса в условиях, имитирующих эксплуатационные, содержащие бак с установочным местом для насоса, отводящий и подводящий трубопроводы. Бак выполнен поворотным относительно горизонтальней оси для имитации оголения насоса 1 .
Однако такие стенды имеют сложную конструкцию и не обеспечивают возможности испытания насоса с трубопроводом вследствие большого количества подводящих коммуникаций, имеющих подвиж- сочленения.
Целью изобретения является упрощение конструкции стенда и повыщение точности испытаний насоса.
Цель достигается том, что в баке предлагаемого стенпа установлен подвижный колокол, разменянный над установочным местом и ,енный приводным механизмом для перемещения его в вертикальном направлении с переменной скоростью, а установочное место выполнено с уплотнительным пояском для колокола н имеет трубопровод суфлирования, подключенный к верхней части бака.
На фиг, 1 изображен стенд для испытания насоса в нормальном режиме; на фиг. 2 - то же, насос полностью оголен.
Изображенный на фиг. 1 стенд для испытания насоса 1 содержит бак 2 с установочным местом 3, отводящий трубопровод 4 и подводящий трубопровод 5.
В баке 2 над установочным местом 3 размещен подвижный колокол 6, снабженный приводным механизмом 7 для перемещения в вертикальном направлении, имеющим переменную скорость. Установочное место 3 выполнено с уплотнитель- ным пояском 8 для колокола 6 и имеет трубопровод 9 суфлирования, подключенный к верхней части бака 2, в котором находится рабочая жидкость, залитая до заданного уровня. 7 Работа стенда происходит следующим образом. При испытании насоса 1 в нормальном рабочем режиме колокол 6 поднят, и насос 1 рабочую жидкость из бака 2 по от водящему и подводящему трубопроводам 4 и 5 без сопротивления перекачивает обратно в тот же бак 2. Для испытания насоса 1 в режиме оголения приводной механизм 7 с заданной скоростью перемещает вниз колокол 6 к уплотнительному пояску 8 установоч ного места 3. В связи с этим поступление рабочей жидкости из полости бака 2 к насосу 1 уменьшается с заданной скоростью и при посадке колокола 6 на уплотнительный поясок 8 полностью прекра щается (см.. фиг. 2). Рабочая жидкость, находящаяся под .колоколом 6, откачивается насосом 1, после чего насос работает в режиме оголения. Выравгшвание давления под колоколом 6 и в баке 2 ofe спечивается трубопроводом 9 суфлирования. Перемещение колокола 6 с различ,„ „„.„лх. W V- аодичной скоростью обеспечивает заданное вре Мя оголения насоса 1, которое может j-lT- rt.TT «- возникнуть при работе насоса на транспортном средстве. Таким офазом достигается испытание насоса в различных условиях, максимально фиближенных к.эксп луатационным без откачки рабочей жидкости из бака. У плотните ль ный поясок 8 может быть выполнен в виде шлифованной поверхнос9ти, а колокол 6 для плотного прилегания к ней может иметь уплотнительное резиновое кольцо. Так как колокол б и приводной механизм для вертикального перемещения смонтированы на неподвижном баке, то не требуется внешних коммуникаций, имеющих подвижные соединения. Таким образом, такое выполнение стенда обеспечивает при его простом конструктивном выполнении повышение точности испытания насоса. ормула изобретения Стенд для испытания насоса в условиях, имитирующих эксплуатационные, содержащий бак с установочным местом для насоса, отводящий и подводящий трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыцЕния точности испытаний, в баке установлен подвижный колокол, размещенный над установочным местом и снабженный приводным механизмом для переме- i.t riouHtuiiM механизмом ДЛЯ перемб щения егч в вертикальном направлении переменной скоростью, а установочное место выполнено с уплотнительным пояском для колокола и имеет трубопровод суфлирования, подключенный к верхней части бака. Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 203989, кл. F 04 В 51/00, 1967.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436060C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2305797C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОГРУЖНЫХ НАСОСОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2494363C2 |
Стенд для испытания струйного насоса | 1980 |
|
SU930103A1 |
Стенд для испытания агрегатов систем смазки на масловоздушной смеси | 2017 |
|
RU2653867C1 |
КЛАПАН И НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО С КЛАПАНОМ | 2014 |
|
RU2612971C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТХОДОВ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСВОМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТХОДОВ | 1994 |
|
RU2108173C1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-01-30—Подача