Поставленная целв достигается тем, что в известном стыковом соединении железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающем соединенные между собой металлические П-образные скобы, заделанные в торцы стыкуемых плит, скобы установлелы под углом 10-80 к верхней поверХ ности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плиты. Такое стыковое соединение позволяет передавать изгибающие моменты без омоноличивання стыка. При этом уменьшается расход металла на армирование верхней полки железобетонной плиты, устройство стыкового соединения и упрощается сборка арматурных каркасов плит. Вертикальная нагрузка и изгибающий момент через скобы стыкового соединения передаются на бетон в двух плоскостях и распределяются на рабочую арматуру плит улучшая таким образ эм условия работы краевых участков покрытия. На фиг, 1 представлено стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение стыка, вертш альный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - стык, вид в плане; на фт 4 показаны рва варианта размещения скоб стыковых соединений на стыкуемых гранях плит (второй вариант показан пунктиром). На разрезах фиг. 1, 2 и 4 показан пример размещен1Ш и крепления скоб к верхней и нижней рабочей арматуре. Стыковое соединение работает следующим образом. При подъезде колеса к пристыковой зо не в нижних концах скоб 1, соединенных в процессе строительства покрытия со ск бами смежной плиты с помоошю сварного шва, прикрепленньи к нижней рабочей арматуре 3, возникают растягивающие напряжения, а и концах скоб, прикрепленны верхней рабочей арматуре 2, возникают жимающие напряжения, перераспределямые на бетон плиты. За счет этих расягивающих и сжимающих напряжений стыовое соединение передает своим.сеченим как изгибающий момент с плиты на литу, так и всю вертикальную нагрузку ри проезде зоны стыка. Такое распределение нагрузки .значительно уменьшает реактивные .давления в подстилающем слое, что позволяет снизить его толщину, требования к подготовке основания и открывать движение непосредственно после стыковки плит без повторной их перекладки и омоноличивания стыков, осуществляемых при известных типах стыковых соединений. Формула изобретения Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающее соединенные между собой металлические П-образные скобы, заделанные в ториы стыкуемых плит, отличающееся тем, что, с целью уменьшения отрицательных моментов- в плитах и реактивных давлений, возникающих в основании от внешней нагрузки, а также улучшения эксплуатационных качеств покрытия, скобы: расположены под углом 1О- 8О° к верхней поверхности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плйтьц« Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидететлтво СССР № 193563, кп. t О1 С 11/О4, опублик. 1982. 2.Могилевич В. М, Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Транспорт, 1972, с. 384, рис. 48.
.t
ЯЗигг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий | 1980 |
|
SU896146A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
Стыковое соединение железобетонных плит покрытий земляных откосов | 1983 |
|
SU1148930A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Стыковое соединение железобетонныхСТРОиТЕльНыХ элЕМЕНТОВ | 1979 |
|
SU838024A1 |
КОНТАКТНОЕ ВИНТОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН | 2013 |
|
RU2536902C1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА, СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОНН И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244789C1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-03-07—Подача