Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов Советский патент 1980 года по МПК E01C11/04 

Описание патента на изобретение SU723016A1

Поставленная целв достигается тем, что в известном стыковом соединении железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающем соединенные между собой металлические П-образные скобы, заделанные в торцы стыкуемых плит, скобы установлелы под углом 10-80 к верхней поверХ ности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плиты. Такое стыковое соединение позволяет передавать изгибающие моменты без омоноличивання стыка. При этом уменьшается расход металла на армирование верхней полки железобетонной плиты, устройство стыкового соединения и упрощается сборка арматурных каркасов плит. Вертикальная нагрузка и изгибающий момент через скобы стыкового соединения передаются на бетон в двух плоскостях и распределяются на рабочую арматуру плит улучшая таким образ эм условия работы краевых участков покрытия. На фиг, 1 представлено стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение стыка, вертш альный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - стык, вид в плане; на фт 4 показаны рва варианта размещения скоб стыковых соединений на стыкуемых гранях плит (второй вариант показан пунктиром). На разрезах фиг. 1, 2 и 4 показан пример размещен1Ш и крепления скоб к верхней и нижней рабочей арматуре. Стыковое соединение работает следующим образом. При подъезде колеса к пристыковой зо не в нижних концах скоб 1, соединенных в процессе строительства покрытия со ск бами смежной плиты с помоошю сварного шва, прикрепленньи к нижней рабочей арматуре 3, возникают растягивающие напряжения, а и концах скоб, прикрепленны верхней рабочей арматуре 2, возникают жимающие напряжения, перераспределямые на бетон плиты. За счет этих расягивающих и сжимающих напряжений стыовое соединение передает своим.сеченим как изгибающий момент с плиты на литу, так и всю вертикальную нагрузку ри проезде зоны стыка. Такое распределение нагрузки .значительно уменьшает реактивные .давления в подстилающем слое, что позволяет снизить его толщину, требования к подготовке основания и открывать движение непосредственно после стыковки плит без повторной их перекладки и омоноличивания стыков, осуществляемых при известных типах стыковых соединений. Формула изобретения Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающее соединенные между собой металлические П-образные скобы, заделанные в ториы стыкуемых плит, отличающееся тем, что, с целью уменьшения отрицательных моментов- в плитах и реактивных давлений, возникающих в основании от внешней нагрузки, а также улучшения эксплуатационных качеств покрытия, скобы: расположены под углом 1О- 8О° к верхней поверхности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плйтьц« Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидететлтво СССР № 193563, кп. t О1 С 11/О4, опублик. 1982. 2.Могилевич В. М, Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Транспорт, 1972, с. 384, рис. 48.

.t

ЯЗигг

Похожие патенты SU723016A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Галахин Валентин Иванович
SU896146A1
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий 1982
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Галахин Валентин Иванович
  • Сербский Геннадий Владимирович
  • Дементьев Михаил Алексеевич
SU1057599A1
Стыковое соединение железобетонных плит покрытий земляных откосов 1983
  • Юдин Лев Николаевич
  • Балунов Юрий Константинович
  • Лагутина Татьяна Алексеевна
SU1148930A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
Стыковое соединение железобетонныхСТРОиТЕльНыХ элЕМЕНТОВ 1979
  • Эпп Арно Яковлевич
  • Менщикова Тамара Ивановна
  • Худолей Раиса Ивановна
SU838024A1
КОНТАКТНОЕ ВИНТОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН 2013
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Родевич Виктор Викторович
  • Матвеев Андрей Вадимович
  • Арзамасцев Сергей Александрович
  • Пермяков Виктор Леонидович
  • Михайлов Владимир Николаевич
RU2536902C1
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА, СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОНН И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2003
  • Мордич Александр Иванович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Миронов Александр Николаевич
  • Лозакович Ольга Владимировна
RU2244789C1

Иллюстрации к изобретению SU 723 016 A1

Реферат патента 1980 года Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Формула изобретения SU 723 016 A1

SU 723 016 A1

Авторы

Петровский Людвиг Викторович

Галахин Валентин Иванович

Леонтьев Михаил Николаевич

Кочанов Анатолий Николаевич

Чернякевич Виктор Иосифович

Даты

1980-03-25Публикация

1978-03-07Подача