1
Изобретение относится к строительству жестких покрытий аэродромов и дорог, преимущественно под тяжелые нагрузки.
Известны покрытия из плит с фигурным очертанием граней, обеспечивающим передачу усилий, например покрытие с шпунтовыми соединениями 1.
Грань одной из примыкающих к щву плит снабжена шпунтовым зубом, который входит в паз между двумя гребня.ми другой плиты.
Однако такая конструкция недостаточно надежна; наблюдается скалывание расположенных над щпунтовым зубом гребней. При возведении покрытий комплектами мащин со скользящей, опалубкой проектная геометрия щпунта не обеспечивается из-за оплывания боковых граней.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни, расположенные параллельно плоскости шва 2.
Соединение плит осуществляемое изогнутыми штырями, концы которых входят в тело плит, а средняя часть располагается в вертикальной плоскости в шве между плитами, причем штыри объединяются в каркасы с помощью дополнительных стержней, плохо согласуется с соверщенной технологией строительства. Стыковые детали создают препятствие для скользящей опалубки и глубинных вибраторов, в поперечных
,Q швах они подвержены смещениям при движении бетонной массы.
Целью изобретения является повьииение технологичности деформационного щва.
Поставленная цель достигается тем, что деформационный шов дорожного и аэродромного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни, . расположенные параллельно плоскости шва, снабжен сборным железобетонным элемен20 том, расположенным между смежными плитами в нижней части деформационного шва, причем средние участки изогнутых штырей и объединяющие их стержни заделаны в сборный железобетонный элемент. На чертеже изображен фрагмент сечения жесткого покрытия, включая разрез поперечного деформационного шва. В деформационном шве между плитами 1 расположена упругая прокладка 2 и сборные железобетонные элементы 3. Арматурой элемента 3 служат изогнутые штыри 4 и объединяющие их продольные стержни 5. Поперечные стержни 6 необходимы для образования каркаса сборного элемента 3. Поверхности сборного элемента 3, контактирующие с плитами 1, покрыты слоем 7 материала, предотвращающего их сцепление. Нижние части вертикальных участков изогнутых штырей 4, контактирующ 1е с боковыми гранями сборных элементов 1, также покрываются материалом, предотвращающим их сцепление с бетоном. Концы изогнутых штырей 4 входят в тело плит 1. При тем,пературных воздействиях покрытые обмазкой вертикальные участки штырей 4 изгибаются, не препятствуя перемещениям плит 1. При возведении покрытия сборные элементы 3 устанавливаются в проектное положение до укладки монолитного бетона плит 1. В момент бетонирования скользящая опалубка и глубинные вибраторы бетоно опалубка и глубинные виораторы оетоно„,укладочной машины перемещаются над сбор rt ными элементами 3 соответственно в продольных и поперечных швах. Размещение сборных элементов 3 в продольных швах позволяет применить скользящую опалубку для формования плит толщиной свыще 30 см и за счет этого перейти от возведения двухслойных покрытий под тяжелые нагрузки к однослойным. Роль скользящей опалубки сводится к редотвращению оплывания бетона только в ерхней части боковых граней плит; в их ижней части оплывание предотвращается лементами 3. Применение предложенного изобретения аст экономию бетона и стали, существено сократит денежные затраты на строиельство по сравнению с практикуемьш в астоящее время возведением двухслойных конструкции, Формула изобретения Деформационный шов дорожног о или аэродромного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни, расположенные параллельно плоскости шва, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности деформационного шва, щов снабжен сборным железобетонным элементом, расположенным между смежными плитами в нижней части деформацио,нного шва, причем средние участки изогнутых штырей и объединяющие их nov.. oj, ..,.. .„.г-,.- .,,,.,йрт.пнлтрпжни чяделаны в сборный железооетон стержни заделаны о t,v н rri т Ij о ПОЛУ AUT ный элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, М., Автотрансиздат, 1961, с. 53. 9 Авторское свидетельство ьС(и Яо 450865, кл. Е 01 С 5/08, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения | 1980 |
|
SU973684A1 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
Способ возведения жесткого покрытия | 1982 |
|
SU1087601A1 |
Стыковое соединение плит аэродромного покрытия | 1979 |
|
SU887685A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
Сборное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU907131A1 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
Шов дорожного или аэродромного покрытия | 1987 |
|
SU1414913A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО И ТЕМПЕРАТУРНО-ОСАДОЧНОГО ШВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061140C1 |
а ..--------J-
.,..,...
.:о.-:. .v.-..-...-../.v.v.o...(5:
:Jit S Щ1Щ//Ш:-Ш/ 1{1 ;
.
ii:LL.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-21—Подача