(5) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТСБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОДНЫХ ПОКРЫТИЙ Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог со сборно-разборным покрытием. Известно стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия, состоящее из деревянной шпонки, укладываемой в пазы стыкуемых плит, соеди ненных между собой с помощью серьги с загнутыми концами, входящими в петли, замоноличенные в бетон плит. В этом соединении две деревянные шпонки, забиваемые после установки серег, служат для передачи вертикальной нагрузки с плиты на плиту. Серьги же в данном соединении служат для воспри ятия растягивающих нагрузок и повышения устойчивости покрытия П. Однако наличие объемных деталей усложняет процесс строительства. А необходимость установки серьги непосредственно в процессе укладки очередной плиты снижает производительность механизмов на устройстве покрытия. Наиболее ёлизким решением по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соедин.ение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли, В таком стыковом соединении производительность укладки несколько выше при использовании фигурных серег, также устанавливаемых в петли плит, то не требующих последующего смещения укладываемой плиты , необходимого для устранения зазора в соединении 1, Однако такому стыковому соединению присущи те же недостатки, что и указанному выше, в частности, неполная передача вертикальной нагрузки с плиты на плиту, наличие отъемных деталей, усложняющих процесс строительства и эксплуатации покрытия. Целью изобретения является улучшение передачи вертикальной нагрузки, повышение эксплуатационныхкаijecTB покрытия и упрощение монтажа. Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении железобетонных плит сборно-разборных доротных покрытий, включающем размещен ные на торцах стыкуемых плит петли, последние размещены в верхних частях плит, причем на торце одной из стыкуемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в горцы плит штырями, расположеньйлми под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части шты рей равна длине выступающей части Л-образных петель, анаружный размер отгиба Г-с бразной петли не превышает расстояния 8 свету между ветвями Побразной петли, На фиг. 1 показано стыковое соединение, разрез; на фиг, 2 - то же,в плане. В данной конструкции Г-образная петля 1 укладываемой плиты 2 вводится в П-образную петлю 3 ранее уложен ной плиты А. При этом для заведения Г-образной петли 1 под выступ 5 своб ный конец укладываемой плиты прэиподнимается, и после касания выпусков Г-образной петли со свободным концом П-образной петли плита опускается. В результате этого конец Г-образной петли 1 заходит под выступ 5 и покры тие способно воспринимать вертикальные нагрузки. Причем для передачи на грузки и улучшения устойчивости покрытия отпадает необходимость в использовании деревянных шпонок и отъе ных скоб. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в том, что покрытия с таким стыковым соединением позволяют значительно снижать расход трудозатрат на уклад4ку покрытия, упрощать технологию строительства. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества покрытия за счет отсутствия отъемных деталей для соединения плит и надежной передачи вертикальной нагрузки в зоне стыков. Формула изобретения Стыковое соединение железобетонных плит сборно -разборных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли, о т л и чающее с.я тем, что, с целью улучшения передачи вертикальной нагрузки, повышения эксплуатационных качеств покрытия i упрощения монтажа, петли размещены в верхних частях плит, причем наторце одной из стыкуемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в торцы плит штырями, расположенными под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части штырей равна длине выступающей части П-образных петель, а наружный размер отгиба Г-образной петли не превышает расстояния в свету между ветвями П-образной петли Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Методическое пособие по строительству и эксплуатации временных автомобильных/- дорог из железобетонных плит конструкции Ленинградской транспортной академии. Л., РИО ЛТА им С.М.Кирова, 1965, с. 11« 2о Альбом рабочих чертежей железобетонных плит конструкции ЛТА для сборно-разборных колейных покрытий на. усах песовидных автомобильных дорог.. Л., РИО ЛТА им. С.М.Кирова, 1970, c.l2-U«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит | 1981 |
|
SU1011756A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1296656A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-07—Подача