1
Изобретение относится к конструктивным элементам многоковшовых экскаваторов, в частности к их цепям, служащим для крепления ковшей и передаче им движения.
Известна тяговая пластинчатая цепь, содержащая шарнирио связанные звенья, выполненные в виде пластин 1.
Наиболее близкой к предлагаемой является цепь многоковшового экскаватора, содержащая связанные посредством пальцев внутренние ковшовые и наружные звенья 2J,
При работе такой цепи вследствие истирания ее элементов между ними образуются зазоры, куда попадает абразивная пыль, способствующая дальнейшему истиранию этих элементов и преждевременному разрушению цепи.
С целью повышения долговечности цепи и надежности ее работы путем устранения попадания абразивной пыли в зёзоры между звеньями, оиа снабжена жестко прикрепленными к наружным ее звеньям клиньями, а в пальцах выполнены радиальные отвер, стия под клинья, при этом каждое отверстие имеет наклоненную относительно оси пальца n;-vi-pxHOCTb. взаимодействующую со скп ленной поверхностью,клина.
На риг пок.;:зана цепь многоковшового экс|:аватора; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Цепь многоковшового экскаватора содержит связанные посредством пальцев 1 внутренние ковшовые звенья 2 и наружные звенья 3. Цепь снабжена жестко прикрепленными к наружным звеньям 3 клиньями 4. В пальцах 1 выполнены радиальные пазы 5
под Кутинья 4. Каждый паз 5 имеет наклоненную относительно оси 6 пальца поверхность 7, взаимояействуюшую со скошенной новерхностью 8 клина 4. Внутренние ковшовые звенья 2 имеют втулки 9.
Цепь многоковшового экскаватора работает следующим образом.
Перемещают цепь путем ее перематывания на приводной звездочке. В процессе перематывания поверхности деталей цепи изнашиваются. Для устранения зазора между
деталями, в частности звеньями 2 и 3, звенья при натяжении цепи смешаются в противoпa oжныe стороны. При этом поверхность 7 паза 5 в пальце i взаимодействует с поверхностью 8 клина 4. В результате каждое звено 3 с закрепленными на нем клн ньями 4 смещается в сторону звена 2, лик видируя тем самым зазоры между трущимися поверхностями звеньев н устраняя проникновение в них абразивной пыли. Это снижает преждевременный износ цепи, повыщая ее долговечность и надежность в работе. Формула изобретения Цепь многоковщового экскаватора, содержащая связаниые посредством пальцев внутренние ковшовые н наружные звенья отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности ее работы путем устранения поппдания абразивной пыли в зазоры между звеньями, она снабжена жестко прикрепленными к наружным зве ньям клиньями, а в пальцах выполнены радиальные отверстия под клинья, прн этом каждое отверстие имеет наклоненную относительно оси пальца поверхность, взаимодействующую со скощенной поверхностью клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 475481, кл. F 16 G 13/12. 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 339626, кл. F 16 G 13/12, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU339626A1 |
Ковшовая цепь | 1979 |
|
SU859548A1 |
Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов | 1979 |
|
SU1002702A2 |
Цепь землечерпательной машины | 1979 |
|
SU863776A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2003 |
|
RU2224079C1 |
Цепь многоковшового экскаватора | 1975 |
|
SU543697A1 |
Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей | 1978 |
|
SU964309A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2230172C1 |
Цепь | 1977 |
|
SU681271A1 |
чч:
с
СЧ4
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-06-13—Подача