Изобретение относится к шарнирам для транспортных иконвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов с уменьшенным трением и пониженным износом..
По основному авт. св. 964309 известен цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, содержащий закрепленные в звеньях с возможностью взаимного обкатывания тела качения, каждое из которых выполнено ступенчатым cd стороны задней поверхности по длине с тремя ступенями, при этом две одинаковые (крайние ступени) зафиксированы от проворота опор в наружных звеньях цепи, а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной ступенью свободы, связанного с внутренним звеном цепи. .
Цель изобретения -уменьшение производственных допусков на работоспособность шарнира.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или
силового, закыкания с возможностью взаимного обкатывания.
На чертеже изображены тела качения со взаимно сцепленными зубчатыми секторами, вид сбоку.
Цепной шарнир состоит из двух тел качения 1 и 2, сопряженных со звеньями цепи (не показаны). Тела качения 1 и 2 имеют боковые лыски
10 Д и поверхности обкатки В. На торцовые поверхности тел качения 1 и 2 насажены силовым и/или геометрическим замыканием зубчатые секторы 3 и 4,. взаимодействующие друг с другом.
15
Расположение фасонных деталей вдоль образующей тел качения любое.
Их геометрическая фигура соответствует закону зубчатого зацепления, откуда следует, что фасонные
20 детали возможны как в виде зубчатых секторов, так и в виде любых других комбинаций боковых поверхностей.
Расположение фасонных деталей на телах качения и в выемках сопряжен25ных звеньев обуславливает функциональную взаимосвязь зазора шарниров с возможным относительным углом поворота шарнира и с точностью направления. Отклонения фасонных деталей
30 от Номинального размера без одновременного уменьшения зазора шарниров приводят либо к ухудшению точности направления, либо к уменьшению возможного угла поворота шарнира.
Формула изобретения
Цепной шарнир для транспортных rt конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов по авт. св. hP 964309, содержащий закрепленные в звеньях с возможнрстью взаимного обкатывания тела качения, каждое из которых выполнено ступенчатым со стороны задней поверхности по длине, с трем ступенями, при этом Две одинаковые
крайние ступени зафиксированы от проворота опор в наружных, звеньях цепи, а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной степенью сво.боды, связанного с внутренним звеном цепи, отличающийся тем, что он снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или силового замыкания с возможностью взаимного обкатывания.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей | 1978 |
|
SU964309A1 |
Цепь многоковшового экскаватора | 1978 |
|
SU723051A1 |
Цепь землечерпательной машины | 1979 |
|
SU863776A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
Ковшовая рама для экскаватора | 1980 |
|
SU1067155A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания | 1978 |
|
SU735708A1 |
ЭЛЕВАТОРНАЯ ЦЕПЬ | 1973 |
|
SU373226A1 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2402433C2 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПО ВЫСОТЕ ПОЛКОЙ ДЛЯ ОХЛАЖДАЕМЫХ ПРОДУКТОВ | 2008 |
|
RU2488051C2 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1979-05-22—Подача