Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к цепным рабочим органам. Известен цепной рабочий орган,вкл чающий цепь с закрепленными на ней ковшами . Недостатком рабочего органа является быстрый износ цепи в шарнирных соединениях. Известны также цепи землеройных машин, состоящие из звеньев, в отверстия которых запрессованы втулки шарнирно соединенные пальцами f2. . Однако при эксплуатации землеройных машин в УСЛОВИЯХ сильно абразивной среды шарнирные соединения быстро изнашиваются за счет скольжения втулок относительно пальца. Цель изобретения - повышение пол говечности цепи. Указанная цель достигается тем, что втулки выполнены резинометаллическими, внутри которых запрессован палец, при этом резинометаллическая втулка выполнена из концентрически установленных металлических втулок, связанных между собой посредством резиновых кольцевых прокладок. На фиг.1 изображены цепи с ковшами, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - резинометаллическая втулка, разрез. Ковшовая цепь состоит из ковша 1 и звеньев цепи 2, в отверстия которых запрессованы резинометаллические втулки 3 Внутрь резинометаллических втулок запрессован палец 4, фиксируемый шайбой 5 и шплинтом 6. Втулки 3 и палец 4 образуют резинометаллический шарнир. Резинометалйические втулки могут запрессовьгоаться непосредственно в проушины ковша (черпакаХШарнир работает следую1цим образом. При взаимном перемещении звеньев цепи относительно друг друга происходит упругая деформа1Ц1Я резинометалпичгских втулок без взаимного скольжения деталей шарнира. Применение изобретения обеспечивает повышение долговечности шарнирных соединений цепи и увеличение меж ремонтного срока. Формула изобретения 1..Цепь землечерпательной машины, состоящая из звеньев, в отверстия которых запрессованы втулки, шарнирно соединенные пальцами,о т л и ч ающаяся тем, что, с целью повьш ния долговечности, втулки выполнены 64 резинометаллическими, внутри которых запрессован палец. 2. Цепь по п. ), а т л и ч а ю щ ая с я тем, что резинометаллическая втулка выполнена из концентрически установленных металлических втулок, связанных между собой посредством резиновых кольцевых прокладок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 241300, кл. Е 02 F 5/06, 1967. 2.Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. М., Машиностроение, 1972, с. 147, рис. 131 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь одностороннего изгиба рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1183756A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Фиг. 1
hr
863776
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-09-18—Подача