Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к лопаткам паровьлх и газовых турбин. Известны лопатки турбины, имеющие скругленную выходную кромку значител ной толщины 1. Недостатком такой лопатки являются значительные кромочные потери эне гии рабочего тела. Наиболее близким рещением из известных является лопатка турбомашины преимущественно осевой турбины, выходная ромка которой выполнена .в виде цилиндрических выступов, оси которых касательны к средней линии профиля 2. Недостатком указанной лопатки является также недостаточное снижение кромочных потерь. Цель изобретения - повысить эконо мичность путем снижения профильного сопротивления. Это достигается тем, что выступы выполнены с чередующейся по высоте лопатки длиной На фиг. 1 изображена выходная кро ка лопатки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади. Выходная кромка лопатки 1 выполне на в виде цилиндрических выступов 2, оси которых касательны к средней линии профиля, причем цилиндрические выступы 2 выполнены с чередующейся по высоте лопатки длиной. Переход цилиндрических выступов 2 на основное тело лопатки 1 выполнен плавным. Такая конструкция лопатки основана на том, что при увеличении .толщины выходной кромки увеличиваются кромочные потери. Поэтому, чгтобы уменьшить кромочные потери и, следовательно, снизить профильное сопротивление и тем самым повысить КПД лЬпатки, боковая поверхность выходной кромки лопатки должнапредставлять собой совокупность осесимметричных поверхностей, так как ширина и глубина кромочного следа, а следовательно, кромочные потери при обтекании осесимметричных тел меньше, чем при обтекании неосесимметричных тел. Кроме того благодаря скруглению перехода цилиндрических поверхностей к плоскости среза становится более узким начальный участок кромочного следа и, следовательно, меньше кромочные потери, профильное сопротивление и выше КПД лопатки. Кроме того, за счет углубления в тело лопатки плоскости среза каждой
iffff -r. v.,.
. .,SW;-,:-.,., ,:
: . . .1.3 rV через один расположенной цилиндрической поверхности происходит энергообмен между соседними закромочными струями рабочего тела, что при водит к уменьшению кромочных потерь профильного сопротийления и увеличе КПД лопатки. Формула изобретения Лопатка турбомашины, преимуществ но осевой турбины, выходная кромка 1 оторрй выполнена в виде цилиндри4ческих выступов, оси которых касательны к средней линии профиля, о тличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения профильного сопротивления, выступы выполнены с чередующейся по высоте лопатки длиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Дейч М.Е. Техническая газодинамика. М.-Л;, Госэнергоиздат, 1961, с. 493-494. 2.Заявка Франции № 1393506, кл. F 01 D, опублик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2362020C1 |
Лопатка турбомашины | 1978 |
|
SU812945A2 |
Способ повышения давления лопастных турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789237C1 |
ЛОПАТОЧНАЯ РЕШЕТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2187658C1 |
ВЕНЕЦ ТУРБИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВТПЭ)-А (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457336C1 |
Лопаточная решетка турбомашин | 1991 |
|
SU1802172A1 |
ЛОПАТОЧНАЯ РЕШЕТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2202043C1 |
Элемент охлаждения лопатки турбомашины | 2018 |
|
RU2676837C1 |
Направляющая лопатка ступени цилиндра низкого давления паровой турбины | 2022 |
|
RU2789652C1 |
ТУРБИННАЯ ЛОПАТКА | 1993 |
|
RU2088764C1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-08-14—Подача