Изобретение относится преимущественно к транспортным средствам. Известен пневматический упругий элемент, содержащий пневмобаллон, дополнительный резервуар, соединяющий их канал, перекрытый маятниковым клапаном 1. Однако маятниковый клапан регулирует перетекание воздуха из дополнительного резервуара в пневмобаллон и обратно только в зависимости от динамических нагрузок, что исключает регулирование давления в зависимости от хода сжатия или отбоя и нагрузки, оказываемой на пневмоэлемент. Наиболее близким к изобретению является пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий опорную плиту, соединяемую с рамой транспортного средства, прикрепленную к ней резинокордную основную камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющую камеры перегородку, выполненную с каналом, и перекрывающий канал клапан 2. Однако известный пневматический упругий элемент имеет низкие демпфирующие свойства, так как на ходе отбоя не осуществляется полное разъединение полостей основной и вспомогательной камер, и, таким образом, не полностью используется энергия сжатого тела (газа, воздуха), заключенного в вспомогательной камере. Цель изобретения - повыщение демпфирующих свойств пневматического упругого элемента транспортного средства за счет того, что полости основной и вспомогательных камер могут сообщаться, между собой только через перекрытый клапаном канал, открываемый только на ходе сжатия, что позволяет более полно использовать энергию сжатого тела (газа, воздуха), заключенного во вспомогательной камере. Цель достигается тем, что пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий опорную плиту, соединенную с рамой транспортного средства, прикрепленную к ней резинокордную основную камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющие камеры перегородку, выполненную с каналами, перекрывающий канал клапан, снабжен гидравлическим амортизатором, щток которого закреплен в опорной плите, а корпус с вкладыщем размещены в полости перегородки, выполненной в виде стакана, в днище которого находится перекрывающий канал клапан. На чертеже изображен пневматический упругий элемент транспортного средства в нейтральном положении. Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит опорную плиту 1, прикрепленную к ней резинокордную основную камеру 2, расположенную ниже основной вспомогательную камеру 3, разделяющую камеры перегородку .цейтральная часть которой выполнена в виде стакана, в днище которого имеется канал 5 и перекрывающий его клапан 6. . - Амортизатор 7 размещен по оси симметрии, его шток .8 закреплен в дётайи. опорной плить,- вкладыще 9, а корпус 10 и вкладыщ 11 размещены в центральной, чар.ти перегородки 4, выполненной в виде стакана с возможностью свободного перемещения вдоль вертикальной оси,
Вкладыщ 9 прижат гайкой 12, с герметизи ующей прокладкой 13 к опорнбй плите 1, в которую ввернут щтуцер 14 для восполнения ВОЗМОЖНОЙ утечки рабочего тела. Вкладыш 11 закреплен в нижней части амортизатора и имеет каналы 15.
Днище стакана закрывается гайкой 16 с герметизирующей црокдадкой 17. - . . .
Прокладка 18 вйг/блнёна из митериала и служит для предотвраШйййстука при смещении вниз амортизатора 7С вкладышем 11. Клапан 6 подпружинен пружиной 19.
РаботаеТпневматический упругий элемент транспортного средства следующим образом.... ........ .........
На ходе сжатия во:5рт стает-давЛетй-иер&бочего тела (газа, воздуха) в бснМной .ка-мере 2.
Амортизатор 7 вместе с вкладышем 11 сдаигаются .вни и на опреде.ленном участке хода .сжатия соБместнос возросшим давлеяием рйбочего ;тёла в резин1Экорднойосновной камере оказывают воздействие на клапан 6, который открывает канал 5. На протяжении определенной части хода сжатия резиноКордная основная камера 2 и вспомогательная камера 3 сообщены между собой при помощи каналов 5и 15, и;давление
рабочего тела (газа, воздуха) в них на части хода сжатия И в конце его одинаково. При ходе отбоя вкладыш 11 увлекается амбрти атором 7 вверх, клапан 6 перекрывает канал 5. РеЗйНйКордг1йя основйая камера 2 разобщается с дойолнительной камерой 3. В дальнейщем дйкл повтбряётся. Характеристика амортизатора 7 подбирается такая, чтобы обеспечивалось открытие клапана 6 на определенном участке хода сжатия.
Благодаря разъединению обеих камер на части .отбоя и сообщению их на хоДе сжатия у6ё и иваются демпфирующие свойства упругого пневматического элемента, и энергия сжатого ёла (газа, воздуха),Заключенного в камерах, более полно используется для гашения колебаний.
Формулаи зобретения
Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий опорную плйТу длй соединения с рамой транспортного средства, прикрепленную к ней резиноКордную основную, камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющую камеры перегородку, выполненную с каналами, перекрывающий канал клапан, отличающийся тем, что, с целью повыщения демпфирующих свойств элемента, он набжен гидравлическим амортизатором,
Шток которого закреплен в опорной плите, а корпус с вкладышем размещены в полости перегородки, выполненной в виде стакана, -и нище которого расположен перекрывающий канал клапан.
Источники информации, принятые во вйиманйе при экспертизе
1.Равкин Т. О. Пневматическая подвеска втомобиля. М., «Мащиностроение, 1962, с. 261.
2.Авторское свидетельство СССР 261926, кл. В 60G 11/26, 1970 .(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2428602C2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429396C2 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1976-10-25—Подача