Пневматический упругий элемент Советский патент 1983 года по МПК B60G11/26 F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1063642A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокорднуго оболочку, закрепленную верхним торцом на опорной плите, а нижним - на пустотелом поршне, при этом полости резинокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан, и демпфирующее устройство, установленное в осевом отверстии порщня 1. Недостатки известного устройства заключаются в сравнительной сложности и недостаточной надежности конструкции демпфирующего устройства и привода одностороннего клапана, что связано с возможностью утечки жидкости из амортизатора и его труднодрступностью для обслуживания и ремонта. Цель изобретения -- повышение надежности пневматического упругого элемента, Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом«упругом элементе, содержащем резинокордную оболочку, закрепленную верхним торцом на йнорной плите, а нижним - на пустотелом порщие, при этом полости резинокордной оболочки и порщня сообщены через односторонний клапан и демпфирующее устройство, установленное, в осевом отверстии порщня, демпфирующее средство выполнено в виде неподвижно закрепленного относительно порщня, горизонтального стакана и установленной в нем с возможностью вращения подпружиненной гильзы, которая зубчатым элементом пневматически связана с гибкой зубчатой рейкой, одним концом шарнирно закрепленной на, опорной плите и расположенной в трубчатой направляю щей, которая жестко закреплена относительно порщня, при этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна для сообщения полостей резинокордной оболочки и порщня при ходе сжатия. На фиг. 1 изображен пневматический упруг.ий элемент, продольный разрез; яа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез на фиг. 3. . . Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку I, закрепленную на опорной плите 2 верхним торцом, .3 нижним - на пустотелом порщне 3. В осевом отверстии порщня установлен корпус 4 демпфирующего устройства, выполненного в виде неподвижно закрепленного относи -ельно порщня горизонтального стакана 5. В стакане установлена с возможностью вращения гильза 6, которая зубчатым элементом 7 кинематически ср язана с гибкой зубчатой рейкой 8. Одним копцом зубчатая рейка щарнирно закрепле)а на фланце 9 опорной fiJiKTbi и расг оложена в трубчатой направляющей 10, которая жестко закреплена относительно поршня. При этом на цилиндрических стенках стакама и гильзы выполнены окна 11 и 12 для сообщения полостей резинокорлной оболочки и порпшя при ходе сжатия. В днище С1акана 5 установлен односторонний клапан 13, а гильза 6 ггодпружипена упругой пластиной -И, установленной на корпусе 4 демпфирующего устройства. Пневматический упругий элемент работает следующим образом. В статическом положении, независимо от взаимного расположения окоп 11 и 2, давление воздуха (газа) в полостях Д и Е упругого элемента одинаковое. На ходе сжатия зубчатая рейка 8, перемещаясь вниз, захватывает зубчатый элемент 7 и поворачивает гильзу 6 внутри стакана 5, совмещая окна il и 12. При дальнейщсм перемещении рейки 8 вниз окна остаются открытыми, так как зубчатый элемент 7 выходит из зацепления. Однако упругая пластина 14 обеспечивает постоянный контакт зубчатого элемента 7 с рейкой 8. С з имаемый в полости Д воздух (газ) через совмещенные окна N и 12. а также через клалан 13 свободно перетекает в полость Е. С началом хода отбоя зубчатая рейка 8 перемещается вверх, захватывает поджимаемый упругой пластиной 14 зубчатый элемент 7 к, поворачивая гильзу 6, перекрывает окна Г1 в стакане 5. Зубчатый элемент 7 выходит из зацепления с рейкой 8. Дальнейщий ход отбоя происходит за счет энергии воздуха (газа), находящегося только в полости Д. Вследствие этого восстанавливающая сила упругого элемепта интенсивно падает. При последующем ходе сжатия рейка 8, перемещаясь вниз, посредством зубчатого элемепта 7 вновь поворачивает гильзу 6 до совмещения окон il и 12. Давление воздуха (газа) в полостях Д и Е быстро выравнивается, восстанавливающая сила упругого элемента возрастает. В дальпейщем рабочий процесс повторяется аналогично вышеописанно.му. Применение предлагаемого пневматического упругого элемента позволяет повысить надежность а также демпфирующие свойства за счет уменьщения зоны нечувствительности демпфера и отказа от использования гидравлических амортизаторов в пневматических подвесках транспортных средств.

У/7//7Л /7///////////

1ХХХХХЛ

-1

(....,. J .,

- /J

/ff

. f

Похожие патенты SU1063642A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1384856A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
Пневматическая подвеска 1987
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1437599A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1357620A1
Пневматический упругий элемент 1985
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1308788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 642 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический упругий элемент

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную eep.ajHM торцом на опорной плите, а нижним - на пустотелом поршне, при этом полости резкнокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан, и демпфирующее устройство, установленное в осевом отверстии порщня, отличающийся тем, что, с целью повышения нaдekнocти, демпфирующее устройство в нем выполнено в виде подвижно закрепленного относительно порщня горизонтального стакана и установленной в нем с возможностью вращения подпружиненной гильзы, которая зубчатым элеме(гтом кинематически связана с гибкой зубчатой рейкой, одним концом шарнирно закрепленной на опорной плите и расположенной s трубчатой направляющей, которая жестко закреплена относительно порщня, при этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна для сообщения полостей резинокордной оболочки и порщня при ходе сжатия. ;::& ОЭ о 4 ю

Формула изобретения SU 1 063 642 A1

/f

.J

(pus. fy

Г-Г повернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063642A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический упругий элемент транспортного средства 1976
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Карнатовский Юрий Брониславович
  • Поляков Владимир Александрович
SU724839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 063 642 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Керницкий Иван Степанович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-04-30Подача