ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С НАДДУВКОЙ Советский патент 1928 года по МПК F02B37/04 

Описание патента на изобретение SU7249A1

Предлагаемое изобретение касается четырехтактного двигателя внутреннего горения с наддувкой, отработавшие газы которого утилизируются для приведения в движение турбины, вращающей наддувочный насос. В предложенном двигателе предназначенные для турбины отработанные газы забираются в конце хода, при котором происходит расширение, а остальная часть их выпускается наружу, при чем сжатый воздух в начале хода, в период сжатия, вводится в цилиндр в виде дополнительного заряда. Предлагаемое изобретение имеет целью создание такого двигателя, у которого части, управляющие забором отработавших газов и введением дополнительного воздуха, имели бы простое устройство и были бы надежны в эксплоатации. Это достигается тем, что забор отработавших газов и введение дополнительного заряда воздуха происходит через общий ряд окон, расположенных в стенке рабочего цилиндра и открываемых рабочим поршнем в его нижнем мертвом положении, при чем эти окна попеременно сообщаются с трубопроводом, ведущим к работающей на отработавших газах турбине, и с трубопроводом, ведущим к воздушному компрессору.

На чертеже фиг. 1-4 изображают в продольном разрезе цилиндр четырехтактного двигателя внутреннего горения с наддувкой при четырех положениях рабочего цикла: фиг. 5 - разрез по линии 5-5 на фиг. 2 и фиг. 6 - разрез по линии 6-6 на фиг. 3.

Охлаждаемый рабочий цилиндр А сверху закрывается также охлаждаемой крышкой В, в которой находится впускной клапан С, выпускной клапан D и служащий для вспрыскивания топлива клапан Е. В цилиндре А ходит поршень F, который при своем нижнем мертвом положении (фиг. 2 и 4) открывает ряд окон а1 в стенке цилиндра, кончающихся в камере G, имеющей, во избежание значительного увеличения вредного пространства, весьма небольшие размеры и высоту, равную высоте окон а1. Через эту камеру проходит золотниковый цилиндр Н, в котором имеется ряд окон h1, управляемых поршневым золотником J. К верхнему концу цилиндра Н, при помощи изогнутого под прямым углом патрубка h2, присоединен трубопровод K, ведущий к (не изображенной на чертеже) турбине, работающей на отработавших газах; к патрубку h3, расположенному соответственно у нижнего конца золотникового цилиндра Н, присоединен трубопровод L, ведущий к (также не изображенному на чертеже) компрессору. Золотниковый шток М проходит через сальник h4 к ползуну N, соединенному при помощи шатуна O с кривошипным механизмом Р. Вал Q кривошипа Р приводится в движение от вала мотора с половинным числом оборотов. Под рядом окон а1 в рабочем цилиндре имеется второй ряд окон а2, кончающихся в канале а3, устроенном в стенке цилиндра и сообщающимся с выхлопным трубопроводом (фиг. 6) при помощи патрубка а4 и (неизображенного на чертеже) трубопровода. При помощи устроенного в поршне F углубления, сечение которого имеет форму полукруга, ряды окон а1 и а2 могут быть соединены друг с другом при верхнем мертвом положении поршня.

На фиг. 1 поршень F занимает свое верхнее мертвое положение в конце хода, соответствующего сжатию, а золотник J находится в том положении, при котором он перекрывает ряд окон h1. При происходящем вслед за этим воспламенении и горении горючего поршень перемещается вниз, при чем газы расширяются. В конке хода, соответствующего расширению (фиг. 2), верхний край поршня F открывает ряд окон а1. Вместе с тем золотник J также находится приблизительно в своем нижнем мертвом положении, так что окна h1 оказываются совершенно открытыми. Находящиеся в цилиндре газы, обладающие еще некоторою упругостью с давлением, превышающим атмосферное, напр., на 0.7 атм., через окна а1 вытекают в камеру G и отсюда через окна hl в пространство h2 и через трубопровод K к действующей отработавшими газами турбине, где они совершают соответствующую работу. При следующем движении вверх поршень F снова закрывает окна а1 и вытесняет оставшиеся в цилиндре отработавшие газы через открывающийся выпусной клапан D наружу. Одновременно с этим перемещается вверх и золотник J, занимающий при верхнем мертвом положении поршня F, изображенное на фиг. 3 положение. Это восходящее движение золотника продолжается и во время следующего за этим хода поршня F вниз, при котором происходит засасывание; когда поршень F, придя в конце всасывающего хода в свое нижнее мертвое положение, снова открывает верхним своим краем окна а1 (фиг. 4), золотник J находится в своем верхнем мертвом положении, благодаря чему устанавливается соединение внутреннего пространства цилиндра с трубопроводом L сжатого воздуха через окна а1 и h1, камеру G и патрубок h3. В этом положении (фиг. 4) через трубопровод L из компрессора притекает сжатый воздух, давление которого превышает атмосферное приблизительно на 0,7 атм., и поступает в рабочий цилиндр А. Благодаря этому дополнительному заряду воздуха, находящийся в цилиндре воздух, попавший в него путем засасывания, также сжимается примерно до 0,7 атм., вследствие чего мощность повышается, по мнению автора, примерно на 50%, при условии, если избыток воздуха для рабочего процесса остается тем же, как и при работе без предварительного сжатия.

При вышеописанном процессе возникает, однако, следующее затруднение: после того, как отработавшие газы в конце хода расширения (фиг. 2) через окна а1 и h1 и трубопровод K попали в работающую на этих газах турбину и окна а1 снова закрылись, благодаря перемещению поршня F, камера G остается еще наполненной отработавшими газами. Когда в конце всасывающего хода (фиг. 4) в рабочий цилиндр А вводится предварительно сжатый воздух, то упомянутые оставшиеся в камере G газы могут попасть внутрь цилиндра под действием сжатого воздуха, что в значительной мере нарушило бы хорошее горение. Этот недостаток устраняется устройством окон а2 и углубления f1 в поршне F. Когда поршень в конце выталкивающего хода достигает своего верхнего мертвого положения (фиг. 3) окна а1 и а2 соединяются друг с другом через углубление ƒ1. При верхнем мертвом положении поршня (фиг. 3) перемещающийся снизу вверх золотник J своим нижним ребром уже несколько открывает ряд окон h1; тогда из компрессора, через трубопровод L и патрубок h3, притекает некоторое небольшое количество воздуха в камеру G и выталкивает находящиеся в этой последней газы по пути а1, f1, а2 в кольцевой канал а3 и оттуда в выхлопной трубопровод. Поэтому в начале поступления дополнительного заряда воздуха вся камера G уже оказывается наполненной чистым воздухом.

Соединение между окнами а1 и а2 через углубление fl в поршне происходит и при том верхнем мертвом положении рабочего поршня, которое следует за ходом, соответствующим сжатию. Если бы и при этом положении поршня золотник J, в данном случае - своим верхним краем, уже несколько открывал окна h1, то часть находящихся в золотниковом цилиндре H или в патрубке h2 и трубопроводе K отработавших газов попала бы в камеру G и вытеснила бы оттуда находящийся там чистый воздух. Но это вызвало бы потерю мощности для турбины и, кроме того, частое протекание горячих отработавших газов через окна h1, что явилось бы причиной слишком быстрого износа этих последних. Такое нежелательное преждевременное открытие окон h1 и вредные последствия этого явления устраняются тем, что кривошипный вал Q располагается сбоку от оси золотникового штока М, ибо при таком устройстве работа золотника становится несимметричной. Таким боковым выносом кривошипного вала Q можно достичь того, что золотник при своем опускании открывает окна h1 позже, чем при восходящем движении, благодаря чему в то время, когда углубление f1 после соответствующего сжатию хода поршня соединяет окна а1 и а2, окна h1 будут и еще совершенно закрыты. Таким способом устраняется возможность вытеснения заключенного в камере чистого воздуха протекающими отработавшими газами. Кроме того, этим достигается еще та выгода, что распределительные части N, О, Р, Q становятся легко доступными и совершенно не подвергаются действию горячих газов.

Похожие патенты SU7249A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
Цилиндрический золотник для распределения пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5380A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 1996
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин Н.В.
  • Козулин В.Б.
RU2161732C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Готтфрид Рессле
RU2150590C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Дворкин Григорий Семенович
SU1686200A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Франгони В.А.
  • Будкин А.Ю.
  • Кондрашев А.Е.
RU2044911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1929
  • Мамин Я.В.
SU26500A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 249 A1

Формула изобретения SU 7 249 A1

1. Четырехтактный двигатель внутреннего горения с наддувкой, отработавшие газы которого утилизируются для приведения в движение вращающей наддувочный насос турбины, характеризующийся тем, что для выпуска отработавших газов и для ввода наддувочного воздуха служат одни и те же окна а1, открываемые поршнем при его нижнем положении и сообщаемые золотником J поочередно то с трубой K, идущей к турбине, то с трубой L, ведущей от наддувочного компрессора (фиг. 1-5).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающаяся тем, что золотник J приводится в движение кривошипным механизмом, вал Q которого расположен между золотником и его ползуном N и смещен относительно линии движения золотника (фиг. 1-4).

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением второго ряда окон а2, расположенных под окнами а1 и ведущих в канал а3 и выпускную трубу а4, каковые окна сообщаются с окнами при помощи углубления ƒ1 в стенке поршня при верхнем положении последнего (фиг. 1 и 6).

SU 7 249 A1

Авторы

Э. Геркт

Даты

1928-12-31Публикация

1926-09-02Подача