конденсатора 16, тиристора 17, дросселя 18, диодов 19 и 20 и конденсатора 21, узел защиты от перенапряжения, состоящий из резисторов 22, 23 и 24, конденсаторов 25 и 26, резистора 27.
В исходном состоянии конденсаторы 21, 25, 26 заряжены от выпрямителей 4 и 13.
Для плавного пуска двигателя включены тиристоры 10, 11, обеспечивающие работу двигателя на реостатной характеристике, а затем тиристоры 8, 9, обеспечивающие работу двигателя на естественной характеристике. После чего при помощи схемы принудительной коммутации выключают все четыре тиристора. В каждом последующем цикле время включения тиристоров 8, 9 по отношению ко времени включения тиристоров 10, И уменьшается, таким образом двигатель все большее время работает на естественной характеристике, тем самым осуществляется его плавный разгон на естественную или в заданную точку реостатной характеристики, или до достижения заданной частоты вращения.
При динамическом торможении двигателя можно получить два режима. В первом режиме, где требуется получить плавную остановку привода, включен тиристор 10 и ток протекает через два резистора 2 и 6. Во втором режиме включен тиристор 8 и ток динамического торможения протекает через резистор 2.
Блок запирания тиристоров 8, 9, 10, 11 содержит выпрямитель 13, подключенный через резистор 12 к конденсатору 21, дро ссель 18, тиристор 17, коммутирующий конденсатор 16. К конденсатору 16 подключен коммутирующий тиристор 15, шунтированный диодом 14, развязывающие диоды 19 и 20. При этом с конденсатора 21 через дроссель 18 и тиристор 17 заряжается конденсатор 16.
При включений коммутирующего тиристора 15 к обмотке Wi автотрансформатора прикладывается напряжение 1 Ьммутирующего конденсатора 16. За счет магнитной, автотрансформаторной связи с обмотками W2 и Wa в них наводится ЭДС, превышающая напряжение между общими точками катодов и анодов при выключенных тиристорах 8, 9, 10, 11. Эти тиристоры восстанавливают свои управляющие свойства.
Конденсатор 16 перезаряжается до обратного напряжения и через диод 14 и обмотку Wi снова перезаряжается до исходной полярности ца пластинах. Затем следует
дозаряд конденсатора через тиристор 17 и дроссель 18 от конденсатора 21. Диоды 19 и 20 исключают влияние силовой цепи в режиме динамического торможения на схему коммутации.
Устройство для управления асинхронным двигателем позволяет производить плавный пуск, регулирование частоты вращения в широких пределах н динамическое торможение.
Формула изобретения
Устройство для унравления асинхронным двигателем, содержащее мостовой трехфазный выпрямит,ель, подключенный последовательно к концам обмоток статора, начала обмоток которого подключены к источнику неременного тока, последовательно соединенные тиристор, резистор и вторичную обмотку трансформатора, подключенные к
выходу вынрямителя, блок запирания тиристора, подключенный к первичной обмотке трансформатора, узел защиты от перенапряжения, подключенный параллельно мостовому трехфазному выпрямителю, и второй резистор, одним выводом подключенный к нулевому проводу источника переменного тока, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, в него введены
второй, третий и четвертый тирнсторы, третий резистор и третья обмотка трансформатора, одним выводом соединенная с первичной обмоткой и вторым резистором, а другим выводом - с анодом второго тиристора и через третий резистор с анодом третьего тиристора, катод которого соединен с катодом второго тиристора, причем четвертый тиристор подключен параллельно первым тиристору и резистору.
Источники информации,
принятые во внимание при.экспертизе
1.Мейстель А. М. и др. Комилектные тиристорные устройства для унравления асинхронными электроприводами. М., «Энергия, 1971, с. 71-72, 110-111.
2.Авторское свидетельство СССР № 431612, кл. Н 02Р 3/24, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1249683A1 |
Преобразователь переменного тока в переменный | 1982 |
|
SU1226595A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Преобразователь переменного тока в переменный | 1979 |
|
SU1119141A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением | 1982 |
|
SU1083317A2 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1977-06-17—Подача