Устройство для вертикального раскрытия устья трала Советский патент 1980 года по МПК A01K73/05 

Описание патента на изобретение SU725635A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА

Похожие патенты SU725635A1

название год авторы номер документа
Устройство для горизонтального раскрытия трала 1990
  • Данилов Юрий Аронович
  • Привалов Петр Арсентьевич
  • Аугулис Петр Петрович
  • Лисовский Василий Александрович
SU1725795A1
Канатный разноглубинный трал и способ лова рыбы канатным разноглубинным тралом 2018
  • Ерёмин Юрий Викторович
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Захаров Егор Андреевич
  • Волотов Виктор Михайлович
  • Ваккер Никита Леонидович
RU2696081C1
Устройство "Крыло" для вертикального раскрытия трала 1984
  • Костюков Василий Михайлович
  • Татарников Вячеслав Александрович
  • Гольдин Александр Аронович
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
SU1264883A1
Устройство для вертикального раскрытия устья трала 1982
  • Трещев Аркадий Иванович
  • Марозас Станисловас Юозович
SU1082356A1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2000
  • Кудрин Ю.И.
  • Седых Б.Н.
  • Катаев Ю.В.
RU2176874C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТРАЛА 1991
  • Данилов Ю.А.
RU2029467C1
Трал для лова рыбы 1983
  • Попов Иван Федорович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Сундушников Рафаил Аркадьевич
  • Листопадский Валерий Антонович
  • Дмитриев Георгий Николаевич
  • Будаев Павел Федорович
SU1162392A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА 1971
  • П. А. Старовойтов В. Е. Байкачев
SU303963A1
Устройство для вертикального раскрытия устья трала 1977
  • Зубов Владимир Алексеевич
  • Музуров Леонид Алексеевич
  • Леонтьева Анна Андреевна
SU759072A1
Гидродинамическое устройство для вертикального раскрытия устья трала 1973
  • Обвинцев Александр Лукич
  • Ларин Александр Павлович
  • Калинин Владимир Иванович
SU466876A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 635 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для вертикального раскрытия устья трала

Формула изобретения SU 725 635 A1

1 . Изобретение относится к рыбной промышленности. Известно устройство для вертикаль ного раскрытия устья трала, выполнен ное в видес полого корпуса с отверстиями для крепления к посадочному тросу и для пропуска воды 1. Известное устройство не удобно в эксплуатации, так как не исключается возможность запутывания его в сетной части трала. Цель изобретения - обеспечение удобства Vcтpoйcтвa в эксплуатации путем предотвращения запутывания его в сетной части трала. Цель достигается тем, что корпус выполнен в виде прямой трехгранной призмы, один угол каждого из оснований которой составляет 20-30, а -второй превышает 90°, отверстия для крепления расположены на боковой грани призмы, противолежащей углам оснований, превышающим 90, а головная часть этой грани отогнута кверху по форме посадочного троса. На фиг. 1 изображено устройство для вертикального раскрытия устья трала, общий вид; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - схема размещения устройства на трале, вид сбо ку; на фиг. 4 - вид А фиг. 3; на фиг. 5 - схема гидродинамических сил, действующих при работе устройства. Устройство выполнено в виде полого корпуса с отверстиями-1 для пропуска воды, с отверстиями 2 и 3 для крепления к посадочному тросу 4 и с отверстиями 5 и б - для крепления к пожилине 7. Корпус выполнен в виде прямой трехгранной призмы, угол оС каждого из оснований 8 и 9 которой составляет 20-30, а угол р превышает 90°. Грань 10, противолежащая углам f оснований 8 и 9 призмы, превышающим 90, при работе устройства является . верхней, головная часть ее отогнута кверху по форме посадочного троса 4. Грань 11 является рабочей, создающей подъемную силу для раскрытия трала 12. Отверстия 1, расположенные на верхней грани 10, и задней грани 13, обеспечивают свободный пропуск воды в корпус. Дйугранный угол р между рабочей гранью 11 и задней гранью 13, превышает .90° .

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают под сетным полотном верхней части трала 12. Для этого загнутую ,по форме посадочного троса 4 Головную часть верхней гран 10 надевают на посадочный трос, после чего устройство крепят привязками 14, продетыми через отверстия а, 3 V } б соответственно к посадочному тросу 4 и пожилине 7.

В результате такого жесткого крепления рабочая грань 11, расположенная под углом с.- 20-30° к верхней грани 10, устанавливается под таким же углом атаки 20-30° к набегающему потоку.

В связи с тем, что устройство устанайливают под сетньп полотном трала 12 для придания ему необходимого угла атаки высота устройства увеличивается от головной части к хвостовой, а не наоборот, как это делается у подъемных устройств, устанавлив емых 1зад сетным пдлатном.

При получе 1ии поступательного движения трала 12 рабочая грань 11 устройства, расположенная под углом к набегающему потоку, создает гидродинамическую подъемную силу Ry и сопротивление R, результирующая которых R представляет собой необходимую гидродинамическуто силу для поддержания верхней подборы трала.

При спуске трала устройство, имея положительную статическую плавучесть, обеспечивает в первоначальный момент раскрытие трала. По мере погружения устройство заполняется водой через . отверстия 1,благодаря чему уравнивается внешнее и внутреннее давления. При увеличении скорости траления гидродинамическая подъемая сила устройства увеличивается пропорционально квадрату скорости, что приводит к . увеличению вертикального раскрытия устья трапа.

Пропуск воды в корпус через отверстия 1 и из нега для выравнивания внутреннего и внешнего давлений предохраняет корпус от деформаций, позволяя тем самым использовать устройство на любых глубинах.

Двугранный угол (Х 20-30 между верхней гранью 10 и рабочей гранью 11 обеспечивает создание наибольшей гидродинамической подъемной сил .а устройства.

Двугранный угол между нижней рабочей гранью 11 и задней гранью 13, превышающий 90°, исключает заг путывание устройства при спуске трала. Верщина этого угла скруглена для лучшего перемещения устройства по палубе, и через слиповую канавку {не показана) при спуске и подъеме.

Пожилина 7 подвешивается параллено посадочному тросу 4 и способствует равномерному распределению нагрузок на сетную часть трала, возникающих от сопротивления и подъемной силы устройства.

Предлагаемое устройство удобно в эксплуатации - и предотвращает запутывание его в сетной части трала при одновременном сохранении высокого значения гидродинамической подъемной силы.

Формула изобретения

Устройство для вертикального раскрытия устья трала, выполненное в виде полого корпуса, с отверстиями дня крепления к посадочному тросу и для пропуска воды, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства устройства в эксплуатции путем предотвращения запутывания его в сетной части трала, корпус выполней в виде прямой трехгранной призмы, один угол каждого из оснований которой составляет 29-30 -, другой превышает , отверстия для крепления расположены на боковой грани призмы, противолежащей углам оснований, превышающим 90°, а головная часть этой грани загнута кверху по форме поссщочного троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 466876, кл. А 01 К 73/05, 1973 (прототип).

4-i(fs ii -i-a:i.i-.

SU 725 635 A1

Авторы

Аркадьев Аркадий Иванович

Даты

1980-04-05Публикация

1977-07-18Подача