Изобретение относится к промыпш ному рыболовству и может быть использовано при траловом лове рыбы. Цель изобретения - предотвращение выхода рыбы из трала путем пер крытия устья при уменьшении скорос ти хода трала и уменьшении ра.сстоя ния между крыльями. На фиг. 1 изображена устьевая часть трала при номинальной скорое ти его хода, устье трала раскрыто; на фиг. 2 - то же,при уменьшении скорости хода трала, устье трала з крыто. Трал для лова рыбы содержит сет ной мешок, крылья, подборы, пожили ны, приспособление для закрытия устья трала. Устьевая часть трала содержит верхнюю пластину 1, нижнюю пластину 2, правое крыло 3, левое крыло верхнюю правую пожшгану 5, верхнюю левую пожилину б, нижние пожилины 7 и 8, верхнюю подбору 9, нижнюю подбору 10, кабели 11, Приспособление для закрытия уст трала содержит сетной клапан 12, закрепленный на верхней подборе 9, нижний, конец сетного клапана 12 ос нащен грузилами 13. В точке 14 пересечения верхней подборы 9 и правой верхней пожилины 5 нeпoдвиж io при помощи, например, соединительной скобы закрепле конец первого стяжного тросика 15, который продет через кольцо 16, закрепленное в.точке пересечения .верхней подборы 9 и левой верхней пожилины 6, через кольцо 17,закрепленное на верхней левой.пожилине 6, через кольцо 18, закрепленное на правой верхней пожилине 5. Второй конец первого стяжного тросика 15 закреплен неподвижно, в точке 19 правого нижнего угла се ного клапана 12. К левому нижнему концу сетного клапана 12 в точке 20 неподвижно, . напримерJпри помощи соединительной скобы, закреплен второй стяжной тросик 21, который продет через тсольцо 22, закрепленное на верхней левой пожипине 6 (для наглядности место закрепления кольца 22 смещено в сторону). Второй конец второго стяжного тросика 21 неподвижно прикреплен, например, при помощи соединительно скобы к первому стяжному тросику 15 в точке 23. Трал с приспособлением для автоматического закрытия и раскрытия устья работает следующим образом. При номинальной скорости траления, когда распор траловых досок максимальный и горизонтальное раскрытие устья трала максимальное, первьй стяжной тросик 15 вытянут вдоль верхней подборы 9 (фиг. 1/, тросиком 15, продетьм через кольца 16-18, нижний правьй конец 19 сетного клапана 12 оттянут назад и вверх. Левый нижний конец 20 сетного клапана 12 также оттянут назад и вверх вторьм стяжным тросиком 21, который продет -через кольцо 22 и соединен с первым стяжным тросиком 15 в точке 23. Таким образом, сетной клапан 12 прижат к верхней пластине 1 трала, устье трала открыто. При уменьшении хода трала, например, на поворотах при тралении, при выборке трала и т.п., распор траловых досок снижается, горизонтальное расстояние между распорными траловыми досками уменьшается, горизонтальное раскрытие устья трала уменьшается. В результате этого верхняя под- бора 9 прогибается вверх под действием гидродинамической силы . встречного потока воды. Горизонтальное расстояние между крыльями 3 и 4 трала уменьшается, в первом стяжном тросике 15, протянутом вдоль верхней подборы 9, образуется слабина (фиг. 2). Образовавшаяся слабина в первом стяжном тросике 15. немедленно выбирается весом грузил 13, которыми загружен нижний конец сетного клапана 12. Сетной клапан 12 под весом грузил 13 опускается вниз, перекрывая устье трала. При этом слабина первого стяжного тросика 15, образующаяся за счет уменьшения горизонтального расстояния между точкой 14 и кольцом 16, выбирается под действием 13 скольжением тросика 15 в кольцах 16-18. При скольжении первого стяжного тросика 15 перемещается назад и точка 23, в которой к тросику 15 неподвижно при3
креплен второй стяжной тросик 21. .Устье трала закрыто.
С учетом TODO, что при изменен скорости траления форма устья трала из прямоугольной превращается в дугу, в горизонтальный или вертикальный эллипс, высоту сетного клапана 12 делают с запасом для возможности перекрытия устья трала в вертикальной плоскости, когда при снижении скорости траления устье трала принимает форму вертикального эллипса.
При увеличении скорости движения трала горизонтальное раскрытие его устья увеличивается, верхняя подбора 9 вытягивается по горизонту, горизонтальное расстояние между точкой J 4 и кольцом 16 увеЯ
623924
личивается, первый стяжной тросик 15 вытягивается, через кольца 1618 оттягивается назад и вверх правый нижний угол 19 сетного клаJ пана 12.
1 Первый стяжной тросик 15 одновременно тянет за собой второй стяжной тросик 21, который через кольцо 22 оттягивает назад и вверх 10 левый нижний угол 20 сетного клапана. Устье трала открьгеается.
Распорная сила траловых досок во много раз больше силы действия загрузки 13 нижнего конца сетного 13 клапана 12.;
Поэтому свободное раскрытие устья трала всегда обеспечено, а его закрытие обеспечено расчетным весом загрузки 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
Трал для лова рыбы | 1988 |
|
SU1616563A1 |
Трал для лова рыбы | 1985 |
|
SU1261603A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА ВОДНЫХ ОРГАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2007076C1 |
Устройство для лова водных организмов | 1988 |
|
SU1613083A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1369685A1 |
Канатный разноглубинный трал и способ лова рыбы канатным разноглубинным тралом | 2018 |
|
RU2696081C1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
СПОСОБ ЛОВА РЫБЫ НА РЕКАХ И СЕТНАЯ ЛОВУШКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127046C1 |
1. ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ., содержащий сетной мепюк, крылья, подборы, пожилины, приспособление для закрытия устья трала, вьтолненное в виде сетного клапана, верхняя кро ка которого закреплена на верхней подборе трала, отличающий с я тем, что, с целью предотвращения выхода рыбы из трапа путем перекрытия устья при уменьшении скорости хода трала и уменьшении расстояния между крыльями, устье трапа снабжено системой колец, закрепленных на пожилинах трала, и двумя стяжными тросиками, при этом один конец первого стяжного тросика закреплен на верхней пожилине одного крыла трала, другой конец его свободно продет через кольца, закрепленные на верхней пожилине другого крыла трала и прикреплен к одному . нижнег-iy углу сетного клапана, а один конец второго стяжного тросика соединен с первым стяжным тросиком, другой конец его свободно продет через кольцо на боковой верхней пожилине трала и прикреплен к другому нижнему углу сетного клапана. 2. Трал по п. 1, отличающийся тем, что высота клапана превьвпает максимальное вертикальное раскрытие устья трала.
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-09-23—Подача