(54) МОТОПОМПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотопомпа | 1978 |
|
SU719638A2 |
МОТОПОМПА | 2001 |
|
RU2187705C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2166668C1 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
Мотопомпа | 1984 |
|
SU1233876A2 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2010520C1 |
Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов | 1956 |
|
SU106833A1 |
СКВАЖИННАЯ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2649158C2 |
НАСОС ДИАФРАГМЕННЫЙ | 2002 |
|
RU2238428C2 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
Изобретение относится к пожарной технике, а именно к насосам для тушения лесных пожаров. Известна мотопомпа, содержащая двигатель, центробежный насос с всасывающей и нагнетательной полостями, водозаборный рукав, на конце которого установлен дополнительный насос с приводом от вала центробежного через управляемую рычагом муфту сцепления 1 j . ОснозгНой недостаток указанной мотопомпы заключается в том, что включение и выключение дополнительного насоса производятся вручную, что не исключает несвоевременность ввода на соса в работу и влечет за собой интенсивный износ устройства. Цель изобретения является автома тизация управления мотопомпой и повышение ее надежности. Указанная цель достигается тем, что мотопомпа имеет диафрагменный ре гулятор со штоком, шарнирно связанным с рычагом управления муфтой сцеп ления, при этом одна из полостей диафрагменного регулятора сообщена со всасывающей, а другая - с нагнетатель ной полостями центробежного насоса. На фиг. 1 показана мотопомпа общий вид; на фиг. 2 - диафрагменный механизм в разрезе. Мотопомпа состоит из двигателя 1, центробежного насоса. 2, водозаборного рукава 3, на конце которого смонтирован дЬполнительный насос 4 с сетчатым фильтром 5. Дополнительный насос 4 приводится в действие гибким валом 6 от вала центробежного наооса 2 через муфту сцепления, включение которой производится рычагсяи 7. Рычаг 7 шарнирно соединен со штоком 8 диафрагмы 9 диафрагменного регулятора 10, полость 11 которого соединена трубопроводом 12 с нагнетательной полостью центробежного насоса 2, а полость 13 соединена трубопроводом 14 со всасывайсцей полостью центробежного насоса 2. Диафрагменный регулятор 10 имеет пружину 15, которая предназначена для включения и удержания муфты сцеплейия гибкого вала 6 во включенном состоянии, что соответствует крайнему левому положению диафрагмы .9, штока 8 и рычага 7. Мотопомпа работает следующим образсм.
При пуске двигателя 1 вращение от вала центррбежного насоса 2 через
муфту сцепления и гибкий вал 6 передается дополнительному насосу 4, который .через сетчатый фильтр 5 эабира ет в оду в oSdWf6WiHfKarTrnoT6дозаборнсму рукаву 3 подает ее к центробежному насосу 2. - , -.- .
„„.„.Прелое заполнения водой центробежного,насоса 2 его рабочее колесо начнет подавать йоду в нагнетательную линию. Давление, создавшееся в нагне 1 ательной полости центробежного насоса 2 .и нагнета тельной линии, по трубопроводу 12 воздействует .на рабочую полость 11 диафрагменног :) регулятора 10. Одновременно с действием давления на диафрагму 9 из нагнетательной
и извсасывающей полостей насоса 2 будет воздействовать разряжение через трубопровод 14 и полость 13, коТорая герметически уплотнена и соединена трубопроводом 14 с.о всасывающей полостью насоса.
Под действием двойного усилия диафрагма 9, преодолевая усилие пружины 15, перемев ается вправо, тянет шток 8, который поворачивает соединенный
йййй Шрнйрнб рычаг 7, включающий муфту сцепления, и тем самым дополнительный насос 4.: При остановке двигателя I давление в нагнетательной полости насоса
i-tv-- 4-.. - «ii«4 HSe % «- -i - w MW№ ; rr ;s« 5 v.s
И р1азряжение во всасьгоающей подости
упадут. Йод действием пружины 15 диафрагма .9 переместится в крайнее
левкое положение и с.воим шток см 8 повернет рычаг 7 в крайнее левое положение, который включит муфту сцёгШёния гибкого вала 6, т.е. включит дополнительный насос 4 и пбдготовит мо. топомпу к последующему забору воды
сйёдующёму пуску.
,1.V
Во время работы мотопомпы, если а водозаборный рукав 3 по каким-либо причинам попадет воздух, происходит обрыв струи. В этом случае давление в,нагнетательнсм шланге и разряжение в водозаборном рукаве упадут и пружина 15 отожмет диафрагму 9 влево, шток 8 повернет рычаг 7, который включит муфту сцепления и дополнительный нйсос, заполняющий водозаборный рукав 3 и насос 2 жидкостью.
Таким образом, наличие диафрагменнного регулятора дает возможность осуществлять автоматическое управление дополнительным насосом, что предохраняет от преждевременного износа гибкий вал и механизм управления мо-топся пы. В целом повышается надежность работы устройства и увеличивается срок его службы.
Формула изобретения Мотопомпа, содержащая двигатель, центробежный насос со всасьюающей и нагнетатель.ной полостями, водозаборный рукав,на конце которого установлен дополнительный насос с приводом от вала центробежного насоса через управляемую рычагом муфту сцепления, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления мотрпомпой и повышения ее надежности, она ил1еет диафрагменный регулятор со штрком, шарнирно связанным с рычагом управления муфтой сцепления, при это одна из полостей диафрагменного регулятора сообщена со всасывающей, а другая - с нагнетательной полостями центробежного насоса.
Источники информации,принятые в.о внимание при экспертизе
1риг f
Ю
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-01-09—Подача