Гидравлический тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D57/06 

Описание патента на изобретение SU726382A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU726382A1

название год авторы номер документа
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
RU2346185C1
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Халиков Х.А.
  • Мирзахакимов Т.
  • Трякин Ю.В.
  • Рябчиков А.А.
RU2035614C1
Гидравлическое тормозное устройство 1978
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
SU748060A1
Механизм переключения передач для трансмиссии машин 1959
  • Благонравов А.А.
  • Федоров М.П.
SU125148A1
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНЕШНИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ДВУМЯ НЕЗАВИСИМО ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПЕРВИЧНЫМИ ПРИВОДАМИ 2015
  • Афшари Томас
RU2683005C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 2000
RU2166147C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Перевалов Владимир Михайлович
RU2656959C1

Иллюстрации к изобретению SU 726 382 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический тормоз

Формула изобретения SU 726 382 A1

Иэобрететше относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения вращающихся валов. Известен гидравлический тормоз, содержащий шестеренчатый насос, одна шестерня которого установлена на тормозящемся вале, а всасывающая и нагне тательная камеры связаны сливными каналами между собой и с баком с рабочей жидкостью, а также предохранительный клапан и запорное устройство для предотвращения шфкуляции рабочей жидкости в режиме торможе1шя. Шестеренчатый на сос выполнен с шестернями внешнего зацепления В этом тормозе применен насос одно стороннего действия, а запорное устройство установлено на одном канале нагнетания - поэтому насос не может обеспечить реверсивную работу тормоза. Тормозное усилие зависит от тцюизводительностн насоса, которая, в свою очередь, зависит от параметров убчатог зацепления. Насос внешнего запепления Обладает большими габаритами при небольшой производительности. Целью изобретения является повышение тормозного момента и обеспечение реверсивности. Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен вторым запорным устройством и каждое запорное устройство установлено в одном из сливных каналов, а Шестеренчатый насос выполнен с шестернями внутреннего зацепления, при этом сливные каналы раЬположены в месте максгалальногю перекрытия зубьев шестерен и вьтолнены параллельными с образованием перегородки, толщина которой не превышает толщины зуба. На фиг. i представлен гидравлический тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б.-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. Гкдравличебкий тормоз содержит гидравлический насос с внутренним зацеплением шестерен 1 к 2 диаметров, 1соторые в нижней части корпуса 3

726382 входят в плотное зацепление. В верхней части корпуса 3 шестершг 1 и 2 расходятся. Простракство между игестернями 1 и 2 и корпусом 3 делится нагфавляющей 4, выполненной за одно целое с корпусом 3, на две камеры Г и Д, Шестерня 1 с внутреннимзубчатым венцом может свободно перемещаться относител но корпуса 3. Сопряженные поверхности их MoryT 6j iTb снабжены известными устройствами , сшгжающрми коэффициент Трения, натфимер шарикоподщипником. , Шестерня 2 с наружным зубчатым венШм имеет ступицу для жесткогч) соединения с валак и машин. Камеры Г и Д .;, в нижних своих зонах переходят в сливные каналы 5 и 6, Каналы 5 и 6 выполнены параллельными в корпусе 3 и проходят сбоку от шестерен 1 и 2 параллельщэ их зубчатьлм Венцам H JIQBCTречу друг другу. В зоне максимального зацепления шестерен 1 и 2 каналы 5 и 6 резко поворачивают и параллельно идут вниз, образуя между собой перегородку 7, М ежду зубьями шестерен 1 и 2 и перегородкой 7 имеется минимальный зазор. Толшина перегородки равна тол щине зуба шестерен 1 и 2, что обеспечивае .реверсивность работы тормоза. В нижней части каналов 5 и 6, установлены сблокированные запорные устройства 8. Параллельно запорным устройствам в каналах 5 и 6 установлены клапаны 9 предельного давления (см. фиг.2). Межд гнездами корпуса 3 с крышкой 1О и ступиц шестерни 2 установлены уплот нительные устройства И. Тормоз расположен в картере машины, например, в картере заднего моста гусеничного трактора с планетарным механизмом упр равления, в котором находится рабочая жидкость. В качестве рабочей жидкости можно применять смазочные масла, например Дп-11. Topvios надевается на вал выбранной машины и его корпус закрепляется от1юсительн6 корпуса машин Работает гидравлический торйОЗ сле дуюшш. образом. На вал машины глутю насажены шестерня 2, получающая от него вращатель ное движение. Это вращение передается шестерне 1, таккaiГ ioш взSдятlв г5iцeплeпиe в нижней части корпуса 3. При вращении 1 и 2 в направ указатгом на фиг. 1, рабочая жид 5., ,„ . ,Г ,- .,.- ,, i.,-4Si-rtiX - j ; koCTb С кпртера Мишины засасЬШаётсй каналу в п камеру Г, ес/ш запорные ус ройстпп В открыты. В камере Г жидкос захватывается з бьямп )eH 1 и 2 Вдоль стенок нагфавляюшой 4, перемещается в камеру Д, а оттуда, по каналу 5, через открытые запорные ycTpoircTBa 8, обратно в картер машины. описана работа гидравлического тормоза в режиме пасоса, свободно перекачивающего жидкость из картера обратно в картер машины, , При частичном перекрытии каналов 5 и 6 запорными устройствами 8 в камере Д повышается давление рабочей жидкости, препятствующее вращению щестерен 1 и 2. Следовательно, тфоисходит частичное торможепие. При полном перекрытии каналов 5 и б запорными устройствами 8 в камере Д создается Такое давление., из-за которого полностью остановятся шестерни 1 и 2, а следовательно, и вал маШины., Таким образом осуществляется полное торможение. С целью исключения аварийной ситуации, которая может возникнуть вследствие создания давления выше критического в каналах 5 и 6 установлены клапаны 9 предельного давления (фиг.2). Если вал машины будет вращаться в направлении,обратном показанному на фиг. 1,то и торможение будет проходить в такой же последовательности, но уже в направлении, т.е. камера Д станет всасывающей, а камера Г нагнетательной. В связи с тем, что насос тормоза имеет внутреннее зацепление, габариты щестерен можно увеличить примерно в два раза, не изменяя, габаритов насоса. При этом и производительность насоса увеличится в два раза, а следовательно, и тормозное усилие тормоза увеличится в два раза при прочих равных условиях. Перегородка, разделяющая каналы 5 и 6, и запорные устройства, установлен,ные, в обоих каналах, обеспечивают реверсивную работу торкюза. Формула изобретения Гидравлический тормоз, содержащий шестеренчатый, насос, одна шестерня которого установлена на тормозящемся вале, а всасывающая и нагнетательная камеры связаны сливны.1И каналами К1ежду собой и с баком с рабочей жидкостью, а также Г1редохран1{те: ьный клапан и запорное устроГгство лля предотвращения циркуляции рабочей жилкости в режимо торможе1шя, отличаю ш и и с я

тем, чтр, с целью повыщеш1Я ториозного момента и обеспечения реверсивности, он снабжен вторьтм запорным ycrpOiiCTвом и каждое запорное устройство установлено в одном из сливных каналов, а шестеренчатый насос вьтолнен с шестернями BHyTpeiraero зацепления, при этом сливные каналы расположены в месте максимального перекрытия зубьев шесS

терен и выполнены параллельными с образованием перегородки в корпусе, толщина которой не превышает толщины зуба.

Источники информашш, принятые йо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствоСССР N 385105, кл, F16 TJ 57/О6, 1971 (npOTOTHol.

Фиг f

1риг 2

Фиг.

SU 726 382 A1

Авторы

Рынковой Петр Иванович

Даты

1980-04-05Публикация

1977-03-16Подача