(54) ПОРШНЕВОЕМАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО и изменшопшйся в пределах 90 О; Q - постоянная величина, определяемая геометрическими характеристиками кольца, На фиг. 1 показано взаимное располо жение эле лентов кольца и координатных осей, необходимых для построения геометрических очертаний (профилирования кольцаJ на фиг. 2 - в тех же координата показан вариант выполнения предлагаемого кольца при наличии нижних стенок дренажных окон; на фиг. 3 - вариант конструкции кольца с расширяющимися вовнутрь окнами; на фиг. 4 - модификация кольца с двумя рядами наклонных окон и соответствующими координатами. Поршневое маелосъемное кольцо, например для двигателя внутреннего сгорания, вьшолнено со скребками 1 на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами 2 с боковыми 3 и верхними 4 стенками, внешние грани 5 которых располож ы над кромкой б скребка. Верхняя стенка 4 цренажных окон 3 вьтолнена соответствии с уравнением: - vcosV -Q O, ось X направлена по радиусу кольца к центру; ось У направлена но образую щей кольца; If - угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси X и изменяющийся в пределах О Q - постоянная величина, определямая геометрией кольца. Работает кольцо следующим образом При движении кольца с поршнем скре ки 1 снимают с помощью кромок 6 мас ло и через наклонные дренажные окна 2 ограниченные верхней 4 и нижними стен ками, сразу же направляют его мимо внешних граней 5 скребка в отверстия для отвода масла в поршне. Таким образом, за счет взаимного расположения наклонных отверстий я скребков обеспе чивается упрощение изготовлетгая колец и эффективный маслосъем вследствие наличия радиальной составляющей силы инерции столба движущегося масла. В частности при описашюм взаимном расположе1ши дренажных окон и скребков кольца в процессе изготовления верхних стенок окон, например с помощью режущего инструмента, грани скребка остаются незатронутыми в связи с чем не требуется дополнительная механическая обработка колец. Вместе с тем, при вьшолнении угла наклона верхних стенок в соответствии с вышеуказанным уравнением, внешние грани расположены выше скребка (или на одном уровне с ним) и масло отводится из-под него сразу же по мере съема, а его отводу будет способствовать радиальная составляющая силы инерции массы масла, направленная внутрь. Формула изобретения Поршневое маслосъемшэе кольцо, например, для двигателя внутреннего сгорания, со скребками на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами с боковыми и верхней стенками, внешние грани которых расположены над кромкой скребка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с .целью упрощения технологии изготовления, угол наклона верхней стенки выполнен в соответствии с уравнением: X атЧ - vcos -G|.0. гдеось X - направлена по радиусу кольца к центру; ось У - направлена по образующей кольца; Ч - угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси X и изменяющийся в пределах О; Q - постоянная вегшчина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент .Франции № 771О02, .кл. 46с, 1Q, опубллк. 1934.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1116201A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU718617A1 |
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016300C1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
Риг.З
Фиг Л
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1976-03-05—Подача