Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Известны цилиндро поршневыэ группы двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с установленнЕлм а нем поршнем, снабженным, по меньшей мере, одним маслосъемным кольцом с дренажными каналами, установленными в канавке, имеющей кольцевую выго ку, и обраэован 1уго стенкой цилиндра и кольцевой выемкой в поЕяине аккумулирующую полость, сообщенну при помощи маслоотводящих каналов с закольцевым пространством и внутренней полостью поршня. Цель изобретения - повышение инте сивности отвода из канавок скапливаю щегося масла. . Изобретение позволяет повысить интенсивность отвода масла из канавок во внутреннюю полость поршня, чт уменьшает угар масла при работе двигателя , предотвращает накопление углерода в канавкгис, снижает потери на трение. Для этого нижние поверхности коль цевой выточки и канавки размещают в одной плоскости, а верхнюю поверхность дренажных окон кольцевой выточ ИИ шлпслняют на уровне верхней поверхности дренажжлх каналов кольца при движении поршня к нижней мертвой точке. Яа фиг. 1 иэоОражвн продольный разрез взаимодействуивдах частей цилиндра. и поршня с .двумя маслосъемнь « кольцами, установленными а однсЛ канавке} на фиг. 2 продольный разрез .. взаимодействуювдх частей цкгчндра и поршня с одним. маслоеьемным кольцом в канааке. В 1 выполнена канавка 2, : имеющая кольцевую выточку 3, кольцевая выемка 4, образующая со стенкой цилиндра аккумулируюо1ую полость А. В канавке 2 установлено одно маслосъемное кольцо 5 с дренажными каналамя 6, га11полненными в кольце, и.пн несколько колец, например два, 7 и 8. В этом случае дренажные кангшы 6 о(фа зованы верхней плоскостью нижнего кольца 9 и фрезеровкой в верхнем кольце 10. В канавке 2 для маслосъемИого кольца 5 выполнена кольцевая выточка 3, нижняя поверхность которой размещена в одной плоскости с нижней поверхностью канавки, а верхняя прверхность 11 кольцевой выточки 3 выполнена на уровне верхней поверхности 10 дрена5кных каналов 6 при движении поршня к нижней- мертвой точке.
Для отвода масла скапливающегося в аккумулирующей полости А и кольцевой выточке 3,выполнены общие маслоотводящйе каналы 12, оси которых направлены к днищу поршня 1. Цилиндрические поверхирсти общих маслоотводящих каналов 12 пересекают верхнюю и нижнюю поверхности кольцевой вточки 3.
При работе двигателя поршень 1 движется неравномерно: при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) скорость его увеличивается примерно до середины цилиндра. От середины цилиндра до верхней его части поршень 1 движется замедленно, при этом возрастают силы инерции, которые достигают максимальной величины в верхней мертвой точке (ВМТ). При обратном движении поршня 1 к НМТ силы инерции в начальный момент уменьшаются.
На масло, накопленное в аккумулирующем объеме А и .кольцевой выточке 3, воздействует сила инерции, в результате чего достигается интенсивный отвод его по общим маслоотводя цим каналам 12 во внутреннюю полость йоршня. При движении поршня 1 от ВМТ к НМТ маслосъемные кольца 5, 7 и- 8, прижатые к поверхности цилиндра силой своей упругости, собирают масло в аккумулирующих объемах А и Б, откуда оно, по мере накопления, по дренажным каналам б попадает в кольцевую выточку 3. Выполнение верхней поверхности 11 кольцевой выточки 3 на одном уровне с верхней поверхностью 10 дренажных каналов б способствует свободному проходу масла и удалению его из объема Б. Уменьшение скорости
поршня 1 после прохождения средней части цилиндра и изменение направления сил инерции обеспечивают вытекание масла из аккумулирующих полостей . А и Б на стенку цилиндра и за счет улучшения смазки способствуют уменьшению сил трения юбки поршня.
При движении поршня 1 и от НМТ к ВМТ благодаря обратному изменению направления сил инерции и величины скорости происходит принудительное
0 удаление масла из кольцевой выточки 3 и аккумулирующей полости А по общим маслоотводящим каналам 12.
Наиболее интенсивный отвод масла из полостей А и Б происходит за счет
5 действия сил инерции в момент нахождения поршня 1 в ВШ, что способствует уменьшению попадания в камеру сгорания.
Формула изобретения
Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр, с установленными в нем поршнем, снабженным по меньшей мере, одним маслосъемным кольцом с
5 дренажными каналами, установлвнныгла Б канавке, имеющей кольцевую выточку, и образованную стенкой цилиндра и кольцевой выемкой в поршне аккумулирую11 ую полость, сообщенную при
D помощи маслоотводящих каналов с закольцевым пространством и внутренней . полостью поршня, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности отвода масла,
5
нижние поверхности кольцевой выточки и канавки размещены в одной плоскости , а верхняя поверхность кольцевой выточки выполнена на уровне верхней поверхности дренаяшых каналов
0 кольца при движении поршня к нижней мертвой точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1240941A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1971-01-18—Подача