Изобретение относится к машиност- роенгао, в частности двигателестрое- нию, и направлено на повьппение эффективности колец с эспандерами Ё виде цилиндрической пружины.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления эспандера и монтажа кольца.
На фиг, 1 показано кольцо в сборе с эспандером, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1,
Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) имеет коробчатое поперечное сечение с двумя маслосъемными кромками (фиг. 2 и 3), между которыми выполнена маслосборная распределительная канавка и дренажные окна 2, На внутренней тдалиндрической поверхности кольца 1 проточена U-об- разная выточка 3, образованная-двумя полками, параллельными торцам кольца и сопряженными коническими поверхностями, в которую уложен эспандер кольца. Эспандер имеет отдельные группы пружинных витков 4, соединенных перемычками 5, являющимися продолжением витков и расположенными против дренажных пазов 2 (фиг« 1) кольца 1 ближе к верхней или нр1жней полкам выточки 3 (фиг, 2)о Поперечное сечение проволоки пружин 4 и перемьтек 5 выбрано овальньтм, имеющим различные величины главных центральных моментов инерции .причем большая ось овала перемычек 5 ориентир,ована перпендикулярно полкам
1. Маблосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент с верхней и нижней полками, связанными между собой при помощи вертикальной стенки с дренажными окнами, и пружинный эспандер, размещенный во внутренней кольцевой проточке скребкового элемента и зафиксированный относительно дренажнык. окон,.о т л и - чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна, пружинный эспандер вьшолнен в виде чередующихся витков пружины и перемычек между ними, выполненных из профиля витков, причем перемычки расположены напровыточки 3 (торцам кольца 1), Конце- дренажных окон у верхней и нижней вые участки эспандера вьшолнены в
де конических пружин, контактирующих
полок попеременно,
2,Кольцо , отличающееся тем, что витки пружины и
по виткам максимального диаметра, а на одном участке кольца 1 между соседними дрен.ажными пазами 2, например в районе замка, геометрическая форма выточки 6 выбрана соответствующей этим коническим пружинам.
При сжатии кольца до номинального диаметра и установке его во втулку цилиндра двигателя силы упругости . собственно кольца 1 и сжатьпс витков 4 эспандера поднимают маслосъемные кромки кольца к поверхности втулки, обеспечивая с;ьем излишков масла с втулки при возвратно-поступательном движении поршня с кольцом. Масло,снятое нижней кромкой при ходе поршня к ВМТ и верхней кромкой при ходе порш-
0
5
0
5
O
35
ня к НМТ, из маслосборной канавки по дренажным пазам 2 поступает в зако- лечное пространство и далее сбрасывается в картер двигателя о Полнота отвода снятого масла и, следовательно, эффективность работы кольца существенно пойЬшаются, так как сечение дренажных пазов не перекрыто витками эспандера или перемычками и пазы оказывают минимальное сопротивление протоку масла через кольцо. Для сохранения благоприятного распо-. ложения перемычек и пазов кольцо и эспандер зафиксированы от взаимного перемещения использованием проволоки овального поперечного сечения и вьтолнением концевых участков эспандера в виде групп витков конической пружины.
Формула изобретения;
1. Маблосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент с верхней и нижней полками, связанными между собой при помощи вертикальной стенки с дренажными окнами, и пружинный эспандер, размещенный во внутренней кольцевой проточке скребкового элемента и зафиксированный относительно дренажнык. окон,.о т л и - чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна, пружинный эспандер вьшолнен в виде чередующихся витков пружины и перемычек между ними, выполненных из профиля витков, причем перемычки расположены напро дренажных окон у верхней и нижней
дренажных окон у верхней и нижней
полок попеременно,
2,Кольцо , отличающееся тем, что витки пружины и
перемычки вьшолнены из проволоки
овального поперечного сечения.
3.Кольцо по ппИ и 2, о т л и - чающееся тем, что большая ось поперечного сечения перемычек ориентирована пенпердикулярно полкам выточек .
4 Кольцо поп.1,.отличаю- щ е е с я тем, что концевые участки эспандера вьшолнены в виде конических пружин, контактирующих между собой по виткам максимального диаметра, а КОЛЬЦО снабжено вытачкой, вьшолненной по форме концевых участков эспандера, расположенной между дренажными окна- , причем конические пружины размещены в выточке.
Йгг.2
б-б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1127987A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449688A2 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1332056A1 |
Поршневое разрезное маслосъемное кольцо | 1979 |
|
SU775365A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец. Пружинный экспандер выполнен в виде чередующихся винтов 4 пружины и перемычек 5 между ними. Перемычки 5 выполнены из профиля витков и расположены напротив дренажных окон 2 у верхней и нижней полок попеременно. Полнота отвода снятого масла, и, следовательно, эффективность работы кольца повышаются за счет того, что сечение окон 2 не перекрыто витками эспандера или перемычками и окна оказывают минимальное сопротивление потоку масла через кольцо. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. УЧ (Л Фue.f
Редактор О. Бугир
Составитель П. Москальцов
Техред М.Ходанич Корректоре. Шекмар
Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
, , , -f-f -- ц ||| 11111 -LrJГт1и 1I . -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU718617A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-17—Подача