Борт пневматической шины Советский патент 1980 года по МПК B60C15/04 

Описание патента на изобретение SU727123A3

Изобретение относится к шинной промышленности. Известен борт пневматической шины, содержащий резиновый наполнител покрытие, образующее одно целое с уплотнителем, и арматуру каркаса, завернутую вокруг бортового кольца пакетного типа 1. Такое бортовое кольцо выполняется в виде нити или ленты, намотанной в несколько слоев на соответствующую основу. Несмотря на их простую и экономи чную конструкцию -бортовые кольца па кетного типа имеют два недостатка. Первый недостаток проявляется при введении шины в форму для формовани и вулканизации: нити перемещаются относительно друг друга по сечению бортового кольца. При этом возникает разница напряжений, что обуславл вает появление второго недостатка уменьшение сопротивления на разрыв. Нестабильность формы бортовых ко лец пакетного типа не улучшается пр применении обжимных хомутов, так как это не устраняет беспорядочного расположения нитей между двумя последовательными хомутами. При использован1ги вместо нитей лент можно получить бортовые кольца только квадратного, прямоугольного .сечения или сечения в виде параллелограмма. Но они обладают недостаточной стойкостью против напряжений.возникающих при формовании закраины. Это вызвано тем, что ленты скользят одна по другой, так как в условиях массового производства трудно получить абсолютно плоскую ленту. С другой стороны, из ленты трудно получить бортовое кольцо с внутренней конической стенкой, т.е. наклоненной относительно оси бортового кольца, а это необходимо, например, для бескамерных шин, основание борта которых имеет коническую форму. Наиболее близким к изобретению является борт пневматической шины, содержащий резиновый наполнитель, покрытие, образующее одно целое с ул лотнением, и арматуру.каркаса, завернутую вокруг по крайней, мере одного бортового кольца, которое состоит не менее чем из трех слоев наложенных друг на друга нитей, имеющих в поперечном сечении форму, удлиненного четырехугольника с двумя параллельными сторонами, причем, по меньшей мере две стороны нити каждого слоя сопряжены на всей длине со смежными cTopofiaMH соседних нитей в радиальном и аксиальном направлениях L2 . Однако такое выполнение борта ши ны также не обеспечивает надежного сохранения формы бортового кольца п формовке шины из-за недостаточной взаимосвязи соседних рядов нитей, что в конечном итоге снижает прочно борта шины. Цель изобретения - повышение про ности бортового кольца и долговечности борта шины. Это достигается тем, что у извес ного борта по меньа1ей мере одна из нитей бортового кольца сопряжена со смежными нитями всеми своими сторонами . Наиболее предпочтительно выполнение борта, при котором нити имеют в nonepeHHON; сечении форму прямоугольника со срезанным ребром, причем удлиненные стороны нитей распол жены в аксиальном направлении. Вообще же в понятие удлиненного четырехугольника с двумя параллельными сторонами входят прямоугольник параллелограмм и трапеция. При этом могут быть получены следующие варианты:1.Сечение нити може-. быть прямо угольным, контакт в .радиальном направлении между двумя соседними нит ми осуществляется по большим сторонам прямоугольника. Производство подобных нитей не встречает трудностей, такое сечение хорошо подходит для получения бортовых колец обычно применяемых форм 2.Ребра нити прямоугольного сечения могут бытьслегка, скошены или закруглены, но так, чтобы при намот ке не создавалось больших пустот в сечении бортового кольца. Наличие ч ких граней без заусенцев способствует хорошему прилеганию одной нити к другой. 3.Большие стороны нити прямоуго ного сечения могут быть наклонены относительно оси бортового кольца, т ..е. относительно оси покрыши . Это даэт возможность получать стержни пакетного типа с сечением в виде параллелограмма. Можно также применять нить с сечением в виде параллелограмма, соответствующего сечению и ориентации сечения бортового кольца, например, относительно опоры борта на обод или относительно оси шины. 4.Для изготовления исходной нит можно использовать любой материал, простой или сложный, способный прев ращаться тем или иным способом в ни требуемого сечения. Обычно выбор падает на дешевые материалы: металл пластмассы, синтетика, стекло. 5.Борт шины может включать одно или несколько бортовых колец соглас но изобретению в сочетании с одним или несколькими бортовыми кольцами других типов. Преимуществом предлагаемых бортовых колец пакетного типа является возможность выбора соответствующего сечения начальной нити. Это позволяет оптимизировать и регулировать контактирогание и передачу напряжений между соседними нитями, что невозможно сделать с обычно применяемыми нитями. В предлагаемых бортовых кольцах сечение занимает меньшую площадь и они более формоустойчивы, так как в них практически нет полостей. Формоустойчивость обуславливает получение бортов шины, наиболее соответствующих теоретическому расположению. Снижение допусков приводит к увеличению прочности, которая в некоторых случаях вдвое пре -Ышает прочность известных бортовых колец пакетного типа . На фиг. 1 изображен предлагаемый борт шины; на фиг. 2 - нить для изготовления бортового кольца; на фиг. 3-5 - примеры сечения бортовых колец, полученных из нитей разного сечения. На фиг. 1 изображен борт 1 бескамерной пневматической шины, например, размера 11.00-20. Борт опирается на обод 2. Опррнан поверхность 3 борта выполнена конической. Вокруг бортового кольца 4 наложен слой арматуры- 5 каркаса из радиально расположенного корда. Вдоль отворота 6 слоя арматуры 5 расположен упрочняющий слой 7, нити которого наклонены относительно радиального направления . Бортовое кольцо 4 состоит из нитей 8 прямоугольного сечения, намотанных так, что они образуют сечение в виде параллелограмма, основание которого параллельно основанию борта. Обычно бортовое кольцо имеет покрытие 9, образующее одно целое с уплотнителем 10. Выше бортового кольца внутри арматуры 5 имеется резиновый наполнитель 11, жесткость которого меньше, чем у резины уплотнителя 10 . На фиг. 2 показано сечение нити 8 со срезанными ребрами 12, Фигуры 3-5 иллюстрируют .другие возможные варианты выполнения бортовых колец из нитей трапецеидального или параллелограммного сечения. Характерной особенностью всех вариантов является то, что в них имеются нити 13-15, сопряженные со смежjirJNC-i нитями всеми своими сторонами, Бортовое кольцо, состоящее из ciajibiibix нитей прямоугольного сечения с основанием 2 мм и высотой 1, 3 V.M, имеет сопротивление на раз

Похожие патенты SU727123A3

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Ямазаки Синитиро
RU2410245C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Костер, Йохан
  • Хэфеле, Хорст
RU2788045C1
Бескамерная пневматическая шина 1990
  • Барыбина Александра Николаевна
  • Минаев Виктор Михайлович
  • Хоменко Людмила Владимировна
SU1708665A1
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ОКРУЖНЫМИ ПОДКРЕПЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1998
  • Оксерр Паскаль
RU2219073C2
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ОКРУЖНЫМИ ПОДКРЕПЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1998
  • Оксерр Паскаль
RU2219074C2
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ОКРУЖНЫМИ ПОДКРЕПЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1998
  • Оксерр Паскаль
RU2219072C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОВЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2005
  • Дагини Гвидо
  • Череда Джузеппе
RU2348539C1
ПРОМЕЖУТОЧНО ИЗГОТАВЛИВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И БЕСКАМЕРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1996
  • Фредерик Форбз Ваннан
  • Вильям Джеймс Хед
RU2155674C2

Иллюстрации к изобретению SU 727 123 A3

Реферат патента 1980 года Борт пневматической шины

Формула изобретения SU 727 123 A3

SU 727 123 A3

Авторы

Даниель Лежен

Даты

1980-04-05Публикация

1974-03-06Подача