Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении разводных мостов, преимущественно при косом пересечеНИИ трассы с водной преградой.
Известен мостовой паром, включающий пилоны с укрепленнБМ на них посредством несущего кабеля с подвесками пролет.ным строением, к которому додвешена подвижная люлька для перемещения транспортных средств и пешеходов на другой берег 1.
Недостаток мостового парома заключается в невозможности использования его при значительной интенсивности движения, например, в городских условиях.
Известен также разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, установленны на возведенных вдоль .оси трассы опоpax 2 .
Недостаток известного разводного моста заклкГчается в необходимости перерыва движения транспорта по мосту для обеспечения прохода судов. .
Цель изобретения- обеспечение прохода судов без перерыва движения транспорта по мосту.
Указанная -цель достигается тем, что разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водно преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, в (вредней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны которого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторон.ам параллелограмма, стационарные - по длинным его сторонам, а опоры установлены в углах параллелограмма.
При этом разводной мост может быть снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.
На фиг. 3 изображен разводной, мост в .плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Разводной мост включает опоры 1, стационарные 2 и разводные 3 пролётные строения. Мост выполнен в плане в форме параллелограмма, образованного по двум более коротким, расположенным по фарватеру водной преграды сторонам разводными пролетными строениями 3, а по двум длинным сторонам - стационарными (неразводными) пролетными строениями 2, при,чем образующие параллелограмм пролетные строения 2 и 3 установлены на опоры 1, расположенные в углах параллелограмма .
На стационарных пролетных строениях 2 в зоне прохождения судов 4 в уровне их корпуса укреплены предохранительные устройства от навала судов, выполненные в виде кранцев 5, вращающихся вокруг закрепленных в кронштейнах б вертикальных осей 7, причем кранЬы 5 могут быть укреплены на стационарных пролетных строениях посредством рамок 8.
Проводка судов под мостом осуществляется следующим образом.
При подходе судна 4 к мосту разводят ближайшее к нему разводное пролетное строение 2. В это время движение транспорта по. мосту переводят на противоположные сторону параллелограмма. После захода судна внутр параллелограмма, внутренние размеры которого обеспечивают возможность свободного размещения в нем выступающих за подмостовой габарит надстроек судна, разведенное пролетное строение опускают, а закрытое разводное пролетное строение поднимают. При этом движение транспорта по мост переводят на опущенное разводное пролетное строение, а судно проводят через второе поднятое разводное про727736
летное строение и выводят за пределы параллелограмма.
Таким образом, предложенная конструкция разводного моста обеспечивает возможность прохода судов практически без перерыва движения по нему, транспорта.
Формула изобретения
1.Разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетйые строения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохода судов без перерыва движения транспорта по мосту, мост в средней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны которого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторонам параллелограмма, стационарные - по длинным его сторонам а опоры установлены в углах параллелограмма .
2.Мост поп.1,отличающ и и с я тем, что он снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Крыжановский В.И. Разводные мосты. М., Транспорт, 1967, с. 6-7, рис. 2.
2.Авторское свидетельство СССР
0 №140443, кл. Е 01 D 15/08, 1961 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
МОСТ | 2020 |
|
RU2748374C1 |
РАЗВОДНОЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2231592C2 |
РАЗВОДНОЙ МОСТ | 2018 |
|
RU2681003C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ | 2020 |
|
RU2745940C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами | 1935 |
|
SU50093A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-08-25—Подача