Разводной мост Советский патент 1980 года по МПК E01D15/08 

Описание патента на изобретение SU727736A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении разводных мостов, преимущественно при косом пересечеНИИ трассы с водной преградой.

Известен мостовой паром, включающий пилоны с укрепленнБМ на них посредством несущего кабеля с подвесками пролет.ным строением, к которому додвешена подвижная люлька для перемещения транспортных средств и пешеходов на другой берег 1.

Недостаток мостового парома заключается в невозможности использования его при значительной интенсивности движения, например, в городских условиях.

Известен также разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, установленны на возведенных вдоль .оси трассы опоpax 2 .

Недостаток известного разводного моста заклкГчается в необходимости перерыва движения транспорта по мосту для обеспечения прохода судов. .

Цель изобретения- обеспечение прохода судов без перерыва движения транспорта по мосту.

Указанная -цель достигается тем, что разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водно преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, в (вредней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны которого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторон.ам параллелограмма, стационарные - по длинным его сторонам, а опоры установлены в углах параллелограмма.

При этом разводной мост может быть снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.

На фиг. 3 изображен разводной, мост в .плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Разводной мост включает опоры 1, стационарные 2 и разводные 3 пролётные строения. Мост выполнен в плане в форме параллелограмма, образованного по двум более коротким, расположенным по фарватеру водной преграды сторонам разводными пролетными строениями 3, а по двум длинным сторонам - стационарными (неразводными) пролетными строениями 2, при,чем образующие параллелограмм пролетные строения 2 и 3 установлены на опоры 1, расположенные в углах параллелограмма .

На стационарных пролетных строениях 2 в зоне прохождения судов 4 в уровне их корпуса укреплены предохранительные устройства от навала судов, выполненные в виде кранцев 5, вращающихся вокруг закрепленных в кронштейнах б вертикальных осей 7, причем кранЬы 5 могут быть укреплены на стационарных пролетных строениях посредством рамок 8.

Проводка судов под мостом осуществляется следующим образом.

При подходе судна 4 к мосту разводят ближайшее к нему разводное пролетное строение 2. В это время движение транспорта по. мосту переводят на противоположные сторону параллелограмма. После захода судна внутр параллелограмма, внутренние размеры которого обеспечивают возможность свободного размещения в нем выступающих за подмостовой габарит надстроек судна, разведенное пролетное строение опускают, а закрытое разводное пролетное строение поднимают. При этом движение транспорта по мост переводят на опущенное разводное пролетное строение, а судно проводят через второе поднятое разводное про727736

летное строение и выводят за пределы параллелограмма.

Таким образом, предложенная конструкция разводного моста обеспечивает возможность прохода судов практически без перерыва движения по нему, транспорта.

Формула изобретения

1.Разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетйые строения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохода судов без перерыва движения транспорта по мосту, мост в средней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны которого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторонам параллелограмма, стационарные - по длинным его сторонам а опоры установлены в углах параллелограмма .

2.Мост поп.1,отличающ и и с я тем, что он снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Крыжановский В.И. Разводные мосты. М., Транспорт, 1967, с. 6-7, рис. 2.

2.Авторское свидетельство СССР

0 №140443, кл. Е 01 D 15/08, 1961 (прототип) .

Похожие патенты SU727736A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2748374C1
РАЗВОДНОЙ МОСТ 2002
  • Белый Г.И.
  • Малышев А.Ф.
  • Цветков А.Б.
RU2231592C2
РАЗВОДНОЙ МОСТ 2018
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2681003C1
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2745940C1
Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами 1935
  • Раевский Г.В.
SU50093A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 736 A1

Реферат патента 1980 года Разводной мост

Формула изобретения SU 727 736 A1

SU 727 736 A1

Авторы

Степанов Владимир Петрович

Трескунов Евгений Петрович

Даты

1980-04-15Публикация

1978-08-25Подача